Организация образовательной среды в ДОУ

Евгения Тютина
Организация образовательной среды в ДОУ

Организация предметно –пространственной среды,обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка –важная задача ДОУ.

В соответствии с ФГТ образовательная среда должна выполнять некоторые требования для развития ребенка. В идеале детский сад представляет для ребенка среду,в которой протекает реальная жизнь,с другой-учит действовать в ситуациях,приближенных к бытию человека.

Она имеет ряд особенностей:

Это очищенная,поскольку защищает от опасных черт макро среды.

-Упрощенная,поскольку направлена на приобретение опыта поведения в специально созданных условиях.

Образовательная среда –это специально отобранные и включенные в пространство жизни детей средства для реализации учебно-воспитательных целей

Окружение ребенка должно стимулировать его познавательную,моторную,сенсорную активность,способствовать развитию речи.

А взрослый должен подать идею,снабжать оборудованием. Весь список оборудования есть в журнале «Управление ДОУ» №3 2012г. Стр. 90

Для саморазвития ребенка важно,чтобы он научился проводить перегруппировки по цвету,ровности,шершавости,назначению.

При чем те же предметы могут служить по-разному. Для бесед в детском саду следует использовать много наглядного материала. Показывая на предметы,ребенок должен сказать,что находится высоко,далеко и т. д.

На картинах,плакатах,иллюстрациях можно находить предметы,сделанные из одного и того же материала, придумывать,как зовут персонажей,где живут,на чем ездят,с кем дружат.

Можно использовать портфолио для оценки достижений ребенка. Весь дидактический реквизит хранится в кабинете.

Образовательная среда должна быть безопасной.:электричество изолировано,лекарства заперты. Это для того,чтобы ребенок запомнил,как вести себя при пожаре,если заблудишься и т, д.

Дети в детском саду хотят вести себя правильно по отношению к природе,вещам. Они дежурят,убирают игрушки,глядятся в зеркало,замечают запачканную одежду,предлагают исправить ситуацию.

Таким образом,организация обр. среды –направление управленческой деятельности ДОУ,связанное с созданием системы материальных,культурных,дидактических ресурсов,обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач.

Вместе с тем каждый педагог (воспитатель,муз. рук.) решает задачу создания предметно-пространственной среды как подразделения учреждения. Важно отметить,что каждый педагог проявляет свою индивидуальность,учитывает наличные ресурсы ДОУ и согласует персональный проект с моделью образовательной среды всего ДОУ.

Сегодня у вас есть возможность увидеть образовательную среду нашего ДОУ,как она используется. Особо хочется показать работу педагогов в художественно-эстетическом направлении Сегодня у нас показ шляпок и поделок из бумаги. Их представляют дети средней группы. Здесь использовались разные виды бумаги.

.Это ватман,картон,крепированная бумага,салфетки,фантики,обои.

Встречайте!

Показ поделок и костюмов, выполненных руками педагогов.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Организация образовательной среды в ДОУ
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 16:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Макет «Ферма», «Домашние и дикие животные». Для детей среднего и старшего дошкольного...
Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма», «Домашние...
Конспект занятия в средней группе «Скоро лето»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,...
Мастер-класс «Суккуленты из фоамирана» 1 часть
Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички. Хочу представить вашему вниманию мастер- класс по изготовлению суккулентов из...
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-исследовательской...
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима-весна. Задачи: 1. Систематизировать и дополнить представления...
Стенгазета к 23 февраля
Плакаты всегда присутствуют в праздничном украшении любого интерьера, так как создают атмосферу веселья и настраивают на правильную волну. Ко дню Защитника...