Организация обучения детей с синдромом дифицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Методические рекомендации для логопедов

Валентина Антонова
Организация обучения детей с синдромом дифицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Методические рекомендации для логопедов

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью нередко встречаются в практике логопедической работы. Уже на первых занятиях дети с СДВГ с трудом подчиняются инструкции, не могут сосредоточиться на задании и до конца выполнить его, постоянно совершают нецеленаправленные движения, импульсивны, зачастую неустойчивы.

В школьном возрасте проблемы усугубляются. Вследствие плохой концентрации внимания, повышенной отвлекаемости, слабой самоорганизации дети начинают испытывать трудности в процессе обучения, даже имея неплохие способности. «Они составляют группу риска по дислексии и дисграфии», т. е. в школьном возрасте у них могут проявиться стойкие затруднения при обучении их чтению и письму. Значительные отклонения формируются в поведении, развиваются такие черты личности, как упрямство, агрессивность, негативизм, и, как следствие, к подростковому возрасту – социальная дезадаптация.

Выявленный логопедом ребенок с СДВГ направляется на консультацию и лечение к врачу и психологу. Коррекцию речи надо начинать сразу же, не дожидаясь сглаживания проявлений СДВГ.

Основные принципы

взаимодействия с ребенком

• Демонстрировать позитивное

отношение к нему. Не проявлять раздражения, не говорить приказным тоном.

• Общаться эмоционально.

Монотонная речь быстро утомляет.

• Меньше замечаний – больше

похвалы, так как «психологические особенности гиперактивных детей таковы, что порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок»

• Находиться рядом. Поддерживать

зрительный контакт, а если необходимо, и тактильный (для привлечения внимания взять за руку, дотронуться до спины, погладить плечо).

• Вседозволенность, заискивание

перед ребенком недопустимы.

Требования к организации и методике проведения логопедических занятий

1. Занятия должны иметь постоянное место в распорядке жизни ребенка и проводиться по стереотипным правилам.

2. Форма организации занятий - индивидуальная или в небольшой подгруппе.

3. В поле зрения ребенка не должны находиться отвлекающие факторы (игрушки, картинки и другие предметы, не имеющие отношения к занятию).

4. Ход занятий должен позволять часто менять вид деятельности, позу. Необходимо обеспечить возможность слушать и говорить, но и двигаться, манипулировать предметами, картинками и т. д.

5. Содержание заданий должно быть не только коррекционно – развивающим, но и интересным.

6. Использовать разнообразный наглядный материал.

7. В работе с дошкольниками отдавать предпочтение игровым приемам, сюрпризным моментам.

8. Не давать многоступенчатых инструкций. Большие задания лучше разбивать на несколько блоков, с обсуждением промежуточных результатов работы.

9. Если видны признаки утомления, уменьшить нагрузку, не упрощая задания.

10. Со старшими дошкольниками и младшими школьниками следует заранее договориться о продолжительности занятия или об объеме предстоящей работы.

Публикации по теме:

Игры и упражнения для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности на логопедических занятиях. Игры и упражнения, позволяющие снять двигательное напряжение в процессе логопедических занятий Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Ссылки. Гиперактивные дети .

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Организация обучения детей с синдромом дифицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Методические рекомендации для логопедов
Опубликовано: 13 мая 2013 в 19:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра на закрепление знаний цвета «Веселые картинки»
Сенсорное развитие является одним из главных направлений в развитии детей младшего дошкольного возраста. Одной из задач сенсорного развития является...
Мастер-класс «Салат в морковках»
Мастер-класс "Салат в морковках". Хочу поделиться с Вами необычным рецептом салата. Впервые увидев его в интернете, подумала, что необычно и непросто....
Фотоотчет о творчестве детей на осеннюю тематику в средней группе
Фотоотчет о творчестве детей на осеннюю тематику в средней группе. Вот и закончилось осень. Чудесное время года! Нельзя было остаться равнодушным к...
Дидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группы
Предлагаю Вашему вниманию мою новую работу - дидактическую игру по безопасности "Один дома". Цель : формирование осознанного правильного поведения,...
Занятие по изодеятельности «Рельефный налеп с детьми средней группы «Снежинка»
Рада вам, мои друзья и случайно заглянувшие ко мне на страничку коллеги! Нынче у нас на Урале непривычно долго мы ждали снега! Хотя первый выпал 15 октября....