Организация обучения детей с синдромом дифицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Методические рекомендации для логопедов

Валентина Антонова
Организация обучения детей с синдромом дифицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Методические рекомендации для логопедов

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью нередко встречаются в практике логопедической работы. Уже на первых занятиях дети с СДВГ с трудом подчиняются инструкции, не могут сосредоточиться на задании и до конца выполнить его, постоянно совершают нецеленаправленные движения, импульсивны, зачастую неустойчивы.

В школьном возрасте проблемы усугубляются. Вследствие плохой концентрации внимания, повышенной отвлекаемости, слабой самоорганизации дети начинают испытывать трудности в процессе обучения, даже имея неплохие способности. «Они составляют группу риска по дислексии и дисграфии», т. е. в школьном возрасте у них могут проявиться стойкие затруднения при обучении их чтению и письму. Значительные отклонения формируются в поведении, развиваются такие черты личности, как упрямство, агрессивность, негативизм, и, как следствие, к подростковому возрасту – социальная дезадаптация.

Выявленный логопедом ребенок с СДВГ направляется на консультацию и лечение к врачу и психологу. Коррекцию речи надо начинать сразу же, не дожидаясь сглаживания проявлений СДВГ.

Основные принципы

взаимодействия с ребенком

• Демонстрировать позитивное

отношение к нему. Не проявлять раздражения, не говорить приказным тоном.

• Общаться эмоционально.

Монотонная речь быстро утомляет.

• Меньше замечаний – больше

похвалы, так как «психологические особенности гиперактивных детей таковы, что порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок»

• Находиться рядом. Поддерживать

зрительный контакт, а если необходимо, и тактильный (для привлечения внимания взять за руку, дотронуться до спины, погладить плечо).

• Вседозволенность, заискивание

перед ребенком недопустимы.

Требования к организации и методике проведения логопедических занятий

1. Занятия должны иметь постоянное место в распорядке жизни ребенка и проводиться по стереотипным правилам.

2. Форма организации занятий - индивидуальная или в небольшой подгруппе.

3. В поле зрения ребенка не должны находиться отвлекающие факторы (игрушки, картинки и другие предметы, не имеющие отношения к занятию).

4. Ход занятий должен позволять часто менять вид деятельности, позу. Необходимо обеспечить возможность слушать и говорить, но и двигаться, манипулировать предметами, картинками и т. д.

5. Содержание заданий должно быть не только коррекционно – развивающим, но и интересным.

6. Использовать разнообразный наглядный материал.

7. В работе с дошкольниками отдавать предпочтение игровым приемам, сюрпризным моментам.

8. Не давать многоступенчатых инструкций. Большие задания лучше разбивать на несколько блоков, с обсуждением промежуточных результатов работы.

9. Если видны признаки утомления, уменьшить нагрузку, не упрощая задания.

10. Со старшими дошкольниками и младшими школьниками следует заранее договориться о продолжительности занятия или об объеме предстоящей работы.

Публикации по теме:

Игры и упражнения для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности на логопедических занятиях. Игры и упражнения, позволяющие снять двигательное напряжение в процессе логопедических занятий Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Ссылки. Гиперактивные дети .

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Организация обучения детей с синдромом дифицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Методические рекомендации для логопедов
Опубликовано: 13 мая 2013 в 19:14
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...