Лучший педагог года

Организация обучения и воспитания по физической культуре детей с общим недоразвитием речи

Ирина Емелина
Организация обучения и воспитания по физической культуре детей с общим недоразвитием речи

Эффективность коррекционно – воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном распределением нагрузки в течение дня.

Формирование полноценных двигательных навыков, активная деятельность в процессе конструирования, сюжетной игры, трудовой деятельности, овладение тонко координированными движениями рук – необходимые звенья в общей системе коррекционного обучения.

Публикация «Организация обучения и воспитания по физической культуре детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

В процессе правильно организованных занятий необходимо устранять некоординированные, скованные, недостаточно ритмичные движения детей, научить их дифференцированным навыкам.

Необходимо обращать внимание на особенности психомоторного развития детей. Дети с речевой патологией, имеющей органическую природу нарушения, обычно различаются по состоянию двигательной сферы на возбудимых (они легко отвлекаются, нетерпеливы) и заторможенных.

В группе с общим недоразвитием речи могут быть дети с дизартрией, имеющие, как правило остаточные проявления органического поражения центральной нервной системы в виде стертых парезов, приводящих к двигательной неловкости, малому объему движений, недостаточному их темпу и переключаемости.

Коррекция особенностей моторного развития детей осуществляется путем специальных упражнений и общепринятых способов физического воспитания. Она направлена на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, развитие статической выносливости, упорядочение темпа движений, синхронного взаимодействия между движениями и речью, запоминанию серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции, развитие тонких двигательных координаций, необходимых для полноценного становления навыков письма.

Особое внимание уделяется развитию мелкой моторики пальцев рук.

Этому служат следующие упражнения:

• Сжимание резиновой груши или теннисного мячика;

• Поочередное разгибание и загибание пальцев в кулак и из кулака;

• Отхлопывание ритма ладонями по столу, чередование положение рук: ладонь – ребро (одной и двумя руками);

• Поочередное отстукивание каждым пальцем ритма в заданном темпе по поверхности стола;

• Поочередное отстреливание каждым пальцем пинг – понгового шарика;

• Тренирование руки в захвате мячей различного диаметра;

• Поочередное захватывание мелких предметов пальцами.

Публикации по теме:

Формирование речевой и познавательной активности детей с общим недоразвитием речи Упражнения, дидактические игры МАДОУ № 5» МОРЯЧОК» г. Геленджик Подготовительная группа «Паруса» № 15 Подготовил: воспитатель Варлашова.

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

Народный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Маняпова Асия Октябрисовна, воспитатель МАОУ СОШ №14 (структурное подразделение «Детский сад») города Тобольска Тюменской области Народный.

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей с общим недоразвитием речи» Каким будет новый век, во многом будет, зависит от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание сегодняшних малышей. У людей, живущих.

Основные направления профилактики дисграфии у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Профилактика - комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления и/или устранение факторов.

План-конспект занятия по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи Программное содержание: • Коррекционно-образовательные задачи: расширение и конкретизация представлений о домашних животных. Совершенствование.

Приемы логопедической работы по формированию лексики у детей с общим недоразвитием речи Среди многочисленных приемов словарной работы, которые могут быть использованы на логопедических занятиях, можно выделить следующие: 1.

Развитие двигательной сферы у детей с общим недоразвитием речи В дошкольном возрасте закладываются основы психического и физического здоровья ребёнка. Одной из приоритетных задач, стоящей перед специалистами.

Речевое мышление детей с общим недоразвитием речи Мышление взрослых и детей, имеющих нарушения речи, — одна из центральных проблем нейропсихологии и дефектологии. Ее особое значение определяется.

Влияние оригами на развитие детей с общим недоразвитием речиВлияние оригами на развитие детей с общим недоразвитием речи Не передать всей пользы, которую оказывает детям занятие в технике оригами. Для наших детей это особенно важно, так как они имеют общее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация обучения и воспитания по физической культуре детей с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 12:34
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД