Организация пед. процесса в детском саду с использованием элементов здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного

Екатерина Самарина
Организация пед. процесса в детском саду с использованием элементов здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного

Мне хочется поделиться своим опытом работы по здоровьесберегающим технологиям Базарного В,Ф. во второй младшей группе.

Я считаю, что эта методика важна и необходима для оздоровления и здоровьесбережения с детьми младшего возраста.

О методике Базарного В. Ф. наслышаны многие, но оценить ее могут лишь те, кто апробировал ее на практике.

В своей практике использую режим динамических поз, разработанный и внедрённый в практику образования В. Ф. Базарным. Суть режима динамических поз заключается в периодической смене поз ребенка: положения «сидя» и положения «стоя». Такое чередование благоприятно действует на нервную центральную систему и работоспособность учащихся.

В своей группе сделала два офтальмотренажера над доской и на боковой стенке «Путешествие колобка» и предлагала «походить» глазами по линиям.

«Путешествие к цветку»- проводила указкой на конце которой располагалась бабочка.

Для повышения эффективности учебно- познавательного процесса использовала сенсорно- координаторные тренажеры, с помощью меняющи хся зрительно- сигнальных сюжетов. Это сигнальная метка, сенсорный крест, сюжетные картинки по углам группы.

Методика выполняется следующим образом. В четырех верхних углах разместила образно- сюжетные картинки. Это сцены из сказок, картинки по временам года. Все вместе картинки составляют единый сюжет. А под каждой картинкой размещается в соответствующей последовательности одна из цифр.

Данный тренаж оказывает благоприятное влияние на развитие зрительной реакции, скорости ориентации в пространстве. У них развивается зрительно- двигательная поисковая активность. Дети становятся зоркими, внимательными.

Для профилактики плоскостопия совместно с родителями были сделаны массажные коврики. Но работа на этом не закончена, она будет продолжаться.

Использование вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками даёт положительные результаты:

- снижение уровня заболеваемости;

- повышение работоспособности, выносливости;

- развитие психических процессов;

- улучшение зрения;

- формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки;

- развитие общей и мелкой моторики;

- повышение речевой активности;

- увеличение уровня социальной адаптации.

Таким образом, используя в педагогическом процессе здоровьесберегающие технологии, я способствую сохранению и укреплению здоровья детей, что является приоритетной задачей в воспитании и обучении подрастающего поколения. В результате регулярных занятий здоровый ребёнок станет более совершенным, а отстающий в развитии быстро догонит своих сверстников.

Публикации по теме:

Презентация «Прогулка» В нашем детском саду № 100 "Дюймовочка" в ноябре 2012 года прошел мастер - класс для начинающих воспитателей по теме " Методика организации.

Театрализованные игры в период адаптации к детскому садику Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию небольшую презентацию в которой я хочу поделиться опытом успешного преодоления адаптационного.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Организация пед. процесса в детском саду с использованием элементов здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного
Опубликовано: 11 марта 2014 в 20:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...