Организация пед. процесса в детском саду с использованием элементов здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного

Екатерина Самарина
Организация пед. процесса в детском саду с использованием элементов здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного

Мне хочется поделиться своим опытом работы по здоровьесберегающим технологиям Базарного В,Ф. во второй младшей группе.

Я считаю, что эта методика важна и необходима для оздоровления и здоровьесбережения с детьми младшего возраста.

О методике Базарного В. Ф. наслышаны многие, но оценить ее могут лишь те, кто апробировал ее на практике.

В своей практике использую режим динамических поз, разработанный и внедрённый в практику образования В. Ф. Базарным. Суть режима динамических поз заключается в периодической смене поз ребенка: положения «сидя» и положения «стоя». Такое чередование благоприятно действует на нервную центральную систему и работоспособность учащихся.

В своей группе сделала два офтальмотренажера над доской и на боковой стенке «Путешествие колобка» и предлагала «походить» глазами по линиям.

«Путешествие к цветку»- проводила указкой на конце которой располагалась бабочка.

Для повышения эффективности учебно- познавательного процесса использовала сенсорно- координаторные тренажеры, с помощью меняющи хся зрительно- сигнальных сюжетов. Это сигнальная метка, сенсорный крест, сюжетные картинки по углам группы.

Методика выполняется следующим образом. В четырех верхних углах разместила образно- сюжетные картинки. Это сцены из сказок, картинки по временам года. Все вместе картинки составляют единый сюжет. А под каждой картинкой размещается в соответствующей последовательности одна из цифр.

Данный тренаж оказывает благоприятное влияние на развитие зрительной реакции, скорости ориентации в пространстве. У них развивается зрительно- двигательная поисковая активность. Дети становятся зоркими, внимательными.

Для профилактики плоскостопия совместно с родителями были сделаны массажные коврики. Но работа на этом не закончена, она будет продолжаться.

Использование вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками даёт положительные результаты:

- снижение уровня заболеваемости;

- повышение работоспособности, выносливости;

- развитие психических процессов;

- улучшение зрения;

- формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки;

- развитие общей и мелкой моторики;

- повышение речевой активности;

- увеличение уровня социальной адаптации.

Таким образом, используя в педагогическом процессе здоровьесберегающие технологии, я способствую сохранению и укреплению здоровья детей, что является приоритетной задачей в воспитании и обучении подрастающего поколения. В результате регулярных занятий здоровый ребёнок станет более совершенным, а отстающий в развитии быстро догонит своих сверстников.

Публикации по теме:

Презентация «Прогулка» В нашем детском саду № 100 "Дюймовочка" в ноябре 2012 года прошел мастер - класс для начинающих воспитателей по теме " Методика организации.

Театрализованные игры в период адаптации к детскому садику Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию небольшую презентацию в которой я хочу поделиться опытом успешного преодоления адаптационного.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • Искусство
Автор публикации:
Организация пед. процесса в детском саду с использованием элементов здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного
Опубликовано: 11 марта 2014 в 20:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Корзинка в стиле фурошики
В настоящее время модным веянием стало упаковка подарков в стиле фурошики. В такую декорированную корзиночку можно поместить любой подарок, в нашем случае -...
Международный женский день 8 Марта (оформление помещения цветной бумагой к празднику)
Пришла весенняя пора, И ярко светит солнце, 8 Марта — мамин день, К нам заглянул в оконце! Тебя я мамочка люблю, С весною поздравляю, Тюльпаны нежные...
Доклад из опыта работы на тему: «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с...
Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один из видов...
Сезонная операция «Месячник пожарной безопасности»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! У нас в городе прошел "Месячник пожарной безопасности"Учащиеся 3Б класса, школы №10, под руководством...
Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер — класса «Путешествие в...
Цель : привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к искусству. Зал...