Организация пед. процесса в детском саду с использованием элементов здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного

Екатерина Самарина
Организация пед. процесса в детском саду с использованием элементов здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного

Мне хочется поделиться своим опытом работы по здоровьесберегающим технологиям Базарного В,Ф. во второй младшей группе.

Я считаю, что эта методика важна и необходима для оздоровления и здоровьесбережения с детьми младшего возраста.

О методике Базарного В. Ф. наслышаны многие, но оценить ее могут лишь те, кто апробировал ее на практике.

В своей практике использую режим динамических поз, разработанный и внедрённый в практику образования В. Ф. Базарным. Суть режима динамических поз заключается в периодической смене поз ребенка: положения «сидя» и положения «стоя». Такое чередование благоприятно действует на нервную центральную систему и работоспособность учащихся.

В своей группе сделала два офтальмотренажера над доской и на боковой стенке «Путешествие колобка» и предлагала «походить» глазами по линиям.

«Путешествие к цветку»- проводила указкой на конце которой располагалась бабочка.

Для повышения эффективности учебно- познавательного процесса использовала сенсорно- координаторные тренажеры, с помощью меняющи хся зрительно- сигнальных сюжетов. Это сигнальная метка, сенсорный крест, сюжетные картинки по углам группы.

Методика выполняется следующим образом. В четырех верхних углах разместила образно- сюжетные картинки. Это сцены из сказок, картинки по временам года. Все вместе картинки составляют единый сюжет. А под каждой картинкой размещается в соответствующей последовательности одна из цифр.

Данный тренаж оказывает благоприятное влияние на развитие зрительной реакции, скорости ориентации в пространстве. У них развивается зрительно- двигательная поисковая активность. Дети становятся зоркими, внимательными.

Для профилактики плоскостопия совместно с родителями были сделаны массажные коврики. Но работа на этом не закончена, она будет продолжаться.

Использование вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками даёт положительные результаты:

- снижение уровня заболеваемости;

- повышение работоспособности, выносливости;

- развитие психических процессов;

- улучшение зрения;

- формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки;

- развитие общей и мелкой моторики;

- повышение речевой активности;

- увеличение уровня социальной адаптации.

Таким образом, используя в педагогическом процессе здоровьесберегающие технологии, я способствую сохранению и укреплению здоровья детей, что является приоритетной задачей в воспитании и обучении подрастающего поколения. В результате регулярных занятий здоровый ребёнок станет более совершенным, а отстающий в развитии быстро догонит своих сверстников.

Публикации по теме:

Презентация «Прогулка» В нашем детском саду № 100 "Дюймовочка" в ноябре 2012 года прошел мастер - класс для начинающих воспитателей по теме " Методика организации.

Театрализованные игры в период адаптации к детскому садику Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию небольшую презентацию в которой я хочу поделиться опытом успешного преодоления адаптационного.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • Искусство
Автор публикации:
Организация пед. процесса в детском саду с использованием элементов здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного
Опубликовано: 11 марта 2014 в 20:51
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...