Папки-передвижки

Организация педагогического процесса по дополнительному образованию художественной направленности кружка «Умелые ручки»

Наталья Зотова
Организация педагогического процесса по дополнительному образованию художественной направленности кружка «Умелые ручки»

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Творческая деятельность у дошкольников может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т. е., увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности.

Для поддержки интереса к творческой деятельности, необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческий процесс. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации, а также ручному труду у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

Публикация «Организация педагогического процесса по дополнительному образованию художественной направленности кружка „Умелые ручки“» размещена в разделах

Актуальность

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась уникальным видом детской деятельности в дошкольном возрасте – это продуктивная или практическая. Данный вид деятельности позволяет удовлетворять основные потребности ребё нка: желание практически действовать с предметами, получить осмысленный результат.

В процессе практической деятельности у ребёнка развивается мелкая моторика руки, пространственные представления, он овладевает разнообразными способами практических действий, познаёт свойства различных материалов, появляются элементы творчества. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т. д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

При взаимосвязи обучения и творчества ребенок имеет возможность самостоятельно осваивать различные художественные материалы, экспериментировать, находить способы передачи образа в рисунке, лепке, аппликации. Ребенок имеет право выбора, поиска своего варианта. Он проявляет свое личностное отношение к тому, что предлагает воспитатель. Создание условий, при которых ребенок эмоционально реагирует на цвета, формы, выбирая их по своему желанию, является необходимым в творческом процессе. Занятия в кружке «Умелые ручки» позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе творческой деятельности.

Новизна

Программа по организации педагогического процесса кружка «Умелые ручки»-комплексная, включающая занятия по аппликации, ручному труду, рисованию, в том числе с использованием нетрадиционных способов, которые направлены на развитие у дошкольников творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.

В процессе обучения дети узнают о характеристике природных материалов; что создавать картины можно не только карандашами и красками, но и веточками, семенами, зёрнышками и даже плодами; они научатся работать с бросовым материалом.

Цель:

Формирование у детей раннего возраста познавательных, конструктивных, художественно – творческих способностей в процессе создания образов, при использовании различных материалов и техник.

Задачи:

1. Воспитывать эстетическое чувство, трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца, умение любоваться своими работами.

2. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.

3. Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов, укреплять мелкую моторику пальцев рук.

4. Воспитывать желание сделать приятное друг другу, родным и даже незнакомым людям.

Заключение.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях кружка «Умелые ручки» даётся возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к творческому процессу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Годовой план работы педагога дополнительного образования на 2013–2014 учебный год Годовой план работы педагога дополнительного образования составлен с учетом всех направлений деятельности. При наличии такой формы планирования.

Конкурс «Минута Славы»Конкурс «Минута Славы» Ежегодно у нас в районе проводится неделя дошкольного образования. В нашем «Теремке» стартовал новый проект «Минута Славы». Задачей для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация педагогического процесса по дополнительному образованию художественной направленности кружка «Умелые ручки»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 08:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД