Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр на прогулке»

Надежда Зозуля
Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр на прогулке»

Консультация для воспитателей

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Разрешите представить вашему вниманию доклад, посвященный моему опыту работы в области организации подвижных игр с детьми во время прогулок.

Все мы знаем, что дети дошкольного возраста испытывают колоссальную необходимость в движении. Группы ДОО не могут воспитателям позволить организовать многие подвижные игры в целях техники безопасности и маленьких помещений. Именно поэтому во время прогулок каждый воспитатель старается организовать прогулку таким образом, чтобы она затрагивала все области развития ребенка, в особенности физическое воспитание.

Публикация «Консультация для воспитателей „Организация подвижных игр на прогулке“» размещена в разделах

Прогулки на свежем воздухе имеют большое значение для физического развития и профилактики утомления. Благодаря подвижным играм во время прогулок повышается выносливость, двигательная активность, ловкость, смелость, усиливается обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит.

Подвижные игры занимают обычно вторую часть прогулки, если предшествовали динамические занятия. Если же перед прогулкой были занятия, требующие умственной активности, то прогулка начинается с подвижной игры.

Перед началом подвижной игры выбирается водящий, разъясняются правила игры. Воспитатель так же должен разъяснить детям правила безопасности во время игры и чутко следить за детской игрой во избежание травматизма.

Так же подвижные игры могут быть организованы при помощи различных атрибутов, таких как: кегли, мячи, обручи, скакалки.

Помимо фронтальной работы по формированию двигательной активности, педагоги используют индивидуальную работу с детьми, на которой работают над слабыми сторонами детей.

Так же в хорошую погоду воспитатели на прогулке проводят веселые старты между детьми одной группы или между разными возрастами детей.

Подбор подвижных игр должен опираться на индивидуальные и возрастные особенности дошкольников, на предпочтения детей, по рекомендациям узких специалистов.

Во время организации подвижных игр следует уделять внимание степени двигательной активности каждого ребёнка. Так для детей с высокой двигательной активностью следует организовывать игры, насыщенные бегом, прыжками, ловлей мяча и т. д.

Для малоподвижных детей следует использовать игры с низкой степенью интенсивности, например бег за мячом, катание мяча, прыжки и т. д.

Для детей младшего дошкольного возраста следует правила игры объяснять в ее процессе. Это связано с несформированной до конца произвольной памятью и вниманием детей.

В старшем дошкольном возрасте правила игры можно объяснять до ее начала. Так же следует в конце игры провести рефлексию. Выяснить, что было удачно, а что нет. Что помешало выиграть одной из команд.

Прогулка – важный режимный момент, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Это благоприятное время для проведения подвижных игр и игровых упражнений.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр для детей 3–4 лет. Подвижные игры и упражнения на прогулке Догоните меня. Несколько детей бегут за воспитателем вначале в прямом направлении, затем меняя его, обегая дерево, скамейку, вбегая на горку.

Картотека подвижных игр для воспитателей и родителей Игры с бегом Подвижная игра «Совушка» Правила игры; С помощью считалки выбирается водящий-«совушка». Остальные дети изображают птичек.

Консультация для воспитателей «Формирование волевых качеств личности у дошкольников в процессе организации подвижных игр» На тему: «Формирование волевых качеств личности у детей дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр». В дошкольном детстве.

Консультация для воспитателей «Планирование и организация подвижных игр с воспитанниками в режимных моментах в течение дня» Консультация для воспитателей «Планирование и организация подвижных игр с воспитанниками в режимных моментах в течение дня». Автор Базарова.

Консультация для воспитателей «Роль подвижных игр в жизни детей дошкольников» Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. В этом возрастном периоде закладываются основы здоровья,.

Консультация для воспитателей «Руководство ходом подвижных игр» Знаменитый педагог, анатом и врач Петр Францевич Лестгафт (1837-1909) любил повторять выражение «Детская игра – это не забава», так как.

Организация и проведение народных подвижных игр на прогулке в старшей группе детского сада Организация и проведение народных подвижных игр на прогулке в старшей группе детского сада. Программное содержание: Развивать у детей интерес.

Организация подвижных игр в группе и на прогулке Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка-дошкольника, и потому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. В.

Перспективное планирование подвижных игр на прогулке Перспективное планирование подвижных игр на прогулке Тема Программное содержание Оборудование, № источника I квартал Листопад Формировать.

Подбор подвижных игр и упражнений на прогулке в средней группе Примерный подбор игр и упражнений на прогулке (средняя группа) Сентябрь – 1-я неделя 1. П/и с бегом «Трамвай» 2. Упражнения с мячом: прокатывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр на прогулке»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 21:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД