Организация поисково-познавательной деятельности в подготовительной к школе группе «В лаборатории снега и снежинок»

Наталья Шибалина
Организация поисково-познавательной деятельности в подготовительной к школе группе «В лаборатории снега и снежинок»

]Организация поисково - познавательной деятельности в подготовительной к школе группе:

«В лаборатории снега и снежинок»

Программное содержание:

Развивающие задачи: развивать познавательную активность ребенка, навыки исследовательской деятельности, внимания, логического мышления, воображения, любознательности; умение читать схемы.

Образовательные задачи: продолжать осуществлять возможные решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми. Закреплять знания об природных особенностях Крайнего Севера. Закреплять знания о свойствах воды и магнита.

Воспитательные задачи: воспитывать целеустремленность настойчивость в поиске решения возникших проблем; воспитывать доброжелательное отношение во взаимодействии с сверстниками в ходе решения игровых проблемных задач, воспитывать аккуратность при проведении экспериментов.

Оборудование: подносы для раздаточного материала, клеёнка, стаканчики по 1 на 2 ребенка, кусочки пленки, бумажные снежинки - по две на ребенка, фломастеры, пулевизатр, магнитный конструктор, магнитные удочки, тазы с водой, ткань для просушки конструктора.

Техническое оснащение: проектор, ноутбук (видео - картинки с Крайнего Севера; шум ветра, скрип снега; ; схемы- картинки со свойствами воды, магнита)

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнёмся им.

- Здравствуйте!

А теперь давайте встанем в круг, чтобы нам удобнее было друг друга видеть.

- Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

_ Мы сегодня поиграем? (поиграем)

- Мы сегодня почитаем? (почитаем)

_ Экспериментировать мы будем? (Будем)

_ Пошутить мы не забудем (не забудем)

- И дружить мы крепче будем (будем)

Вот сколько интересных дел у нас сегодня.

Ребята, у меня есть знакомый путешественник, который совершает кругосветные путешествия. И из одного своего путешествия он прислал мне фотографии. Давайте посмотрим эти фотографии вместе (дети смотрят фотографии на проекторе: олени, северное сияние, овцебык, гагара, собаки лайки, белый медведь) Как вы думаете, где был путешественник (на севере) Почему? Правильно, это фотографии с Крайнего Севера.

А ещё мне знакомый путешественник рассказал, что на севере много лабораторий. Вы знаете, что это такое? (работают ученые, ставят опыты, эксперименты) Ребята, я хочу пригласить вас в одну такую волшебную лабораторию севера, и попробовать побывать учеными этой лаборатории. Давайте закроем глаза и представим, что отправляемся в путь. (слышится шум ветра, метели - открывается занавес с лабораторией, лаборатория украшена разными снежинками)

- Как вы думаете, что изучают в этой лаборатории? (варианты детей - лаборатории «Снега и снежинок»)

-Чего на Севере больше всего? (снега) Снег, какого цвета? (белого)

А как вы думаете, почему снег белый? (варианты детей) Не хотели бы выяснить, почему снежинка и снег белого цвета, провести эксперимент Согласны?

Важное дело эксперимент

В нём интересен нам каждый момент!

(дети проходят, садятся за стол)

-Что такое снежинка? (замороженная вода)

А какие свойства воды вы знаете: (нет формы, без вкуса, без цвета - прозрачная, без запаха, растворитель, превращается в лед и пар… - дети называют свойства воды по схемам – карточкам)

- Сейчас я вам расскажу один секрет:

Оказывается, высоко в небе, пар замерзает и превращается в прозрачные кристаллики льда. Когда эти прозрачные кристаллики соединяются друг с другом, получается белая снежинка.

- Посмотрите, у нас на столах есть кусочки плёнки, какого они цвета? (бесцветные, прозрачные) эти кусочки как маленькие прозрачные кристаллики в небе.

А теперь представим, что эти кристаллики в небе соединяются вместе? Опустите, в прозрачные стаканчики кусочки прозрачной плёнки (дети складывают в стаканчики кусочки плёнки - Какой цвет получился?

-Так почему снег белый? (Вывод: снег состоит из множества кристалликов, когда кристаллики соединяются, получается белый цвет) 2-3 ребенка спросить

Ребята, мы с вами как настоящие ученые, сделали маленькое научное открытие.

Включается запись скрипа снега под ногами.

Ребята, послушайте, что это за звуки? (кто-то идет). Как вы догадались, что кто- то идёт вы же никого не видите? (Мы слышим, как скрипит снег под ногами)

- Почему снег скрипит? (предположения детей)

Я вам предлагаю провести эксперимент, чтобы выяснить, почему снег скрипит?

Важное дело эксперимент

В нём интересен нам каждый момент!

- Из чего состоит снег? (из снежинок). Послушайте, что будет, если сломать лучик у снежинки? (воспитатель рвёт лучик у бумажной снежинки) Вы слышали звук? А теперь попробуйте вы. (дети рвут лучики у снежинок на столах)

Что вы слышали? Почему снег скрипит, когда мы на него наступаем?

(Вывод: снег скрипит т. к. ломаются лучики у снежинок)

- Мы с вами ломали сухую снежинку, но бывает на улице начинается оттепель и снег становится мокрым и влажным? Как вы думаете, будет ли во оттепель скрипеть мокрый снег? (варианты детей)

-Давайте сделаем нашу снежинку влажной. (воспитатель брызгает на снежинки из пулевизатора) А теперь оторвите у нее лучики. (приглашает к себе несколько детей) Что слышите? Какой мы можем сделать вывод? (Вывод: мокрый снег не скрипит, сухой снег скрипит)

Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лаборатории бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. А сейчас все дружно встанем в круг.

"Снежинки"(под музыкальное сопровождение)

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки. (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)

(проходят за столы)

- Ребята, бывают ли одинаковые снежинки? (варианты детей) Посмотрите, художник лаборатории придумали снежинки и их нарисовали. Посмотрите внимательно, в чем ошибся художник? Если кто-то найдёт у себя две одинаковые снежинки, зачеркните одну из них.

Ребята, одинаковых снежинок не бывает, и художник ошибся, когда нарисовал две одинаковые снежинки.

-Вы хотели бы придумать свои снежинки?

- Я для вас подготовила магнитный конструктор, потому что из него интереснее всего создавать новые модели снежинок, но так случилось, что железные детали конструктора у меня упал в воду и заморозились, теперь наверно у нас ничего не получится? Или можно что- то сделать? (варианты детей; подвести к тому, что быстрее всего в тёплой воде) Давайте попробуем опустить его в воду. (воспитатель опускает кубики льда в тазы с тёплой водой)Пока лёд с деталями конструктора размораживается, давайте вспомним свойства магнита. (дети перечисляют свойства магнита по схемам- картинкам): магнит притягивает предметы содержащие железо; магнит притягивает предметы через препятствия; у магнита два полюса: одноименными отталкиваются, разными – притягиваются;

Железные детали конструктора разморозились. Его надо достать из воды, только руки нам мочить нельзя, лёд разморозился, и вода стала холодной, мы можем заболеть.

Как можно достать, не замочив рук, использую свойства магнита? (варианты детей, подвести к ловле магнитной удочкой: У нас в лаборатории есть) Доставать детали конструктора мы будем удочкой с магнитом, и выкладывать на ткань. Какое свойство магнита мы использовали? (магнит притягивает железные предметы, действует через препятствия- воду)

- Теперь, когда весь конструктор в полном составе, я предлагаю вам придумать и сделать свои снежинки из конструктора (дети проходят за столы и придумывают свои снежинки - работа в парах)

- Какие у вас получились интересные (узорчатые, резные, нежные, строгие) снежинки, все разные! (дети смотрят снежинки друг друга)Я предлагаю оставить эти снежинки в лаборатории для дальнейшего их изучения учёными- исследователями.

- На Крайнем Севере скоро наступит полярная ночь, а она там длится полгода, нам с вами надо вернуться скорее назад (дети закрывают глаза, звучит музыка – шум ветра, занавес с лабораторией закрывается).

- Понравилось вам наше приключение? Присядет на коврик и давайте вспомним, где мы были, что делали и что узнали. (дети с опорой на схему рассказывают)

- Мне очень интересно было с вами путешествовать и экспериментировать.

В следующий раз я вам расскажу про самый большой магнит, и мы с вами проведем новые опыты и эксперименты.

Публикации по теме:

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Организация поисково-познавательной деятельности в подготовительной к школе группе «В лаборатории снега и снежинок»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 22:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....