Организация поисково-познавательной деятельности в подготовительной к школе группе «В лаборатории снега и снежинок»

Наталья Шибалина
Организация поисково-познавательной деятельности в подготовительной к школе группе «В лаборатории снега и снежинок»

]Организация поисково - познавательной деятельности в подготовительной к школе группе:

«В лаборатории снега и снежинок»

Программное содержание:

Развивающие задачи: развивать познавательную активность ребенка, навыки исследовательской деятельности, внимания, логического мышления, воображения, любознательности; умение читать схемы.

Образовательные задачи: продолжать осуществлять возможные решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми. Закреплять знания об природных особенностях Крайнего Севера. Закреплять знания о свойствах воды и магнита.

Воспитательные задачи: воспитывать целеустремленность настойчивость в поиске решения возникших проблем; воспитывать доброжелательное отношение во взаимодействии с сверстниками в ходе решения игровых проблемных задач, воспитывать аккуратность при проведении экспериментов.

Оборудование: подносы для раздаточного материала, клеёнка, стаканчики по 1 на 2 ребенка, кусочки пленки, бумажные снежинки - по две на ребенка, фломастеры, пулевизатр, магнитный конструктор, магнитные удочки, тазы с водой, ткань для просушки конструктора.

Техническое оснащение: проектор, ноутбук (видео - картинки с Крайнего Севера; шум ветра, скрип снега; ; схемы- картинки со свойствами воды, магнита)

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнёмся им.

- Здравствуйте!

А теперь давайте встанем в круг, чтобы нам удобнее было друг друга видеть.

- Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

_ Мы сегодня поиграем? (поиграем)

- Мы сегодня почитаем? (почитаем)

_ Экспериментировать мы будем? (Будем)

_ Пошутить мы не забудем (не забудем)

- И дружить мы крепче будем (будем)

Вот сколько интересных дел у нас сегодня.

Ребята, у меня есть знакомый путешественник, который совершает кругосветные путешествия. И из одного своего путешествия он прислал мне фотографии. Давайте посмотрим эти фотографии вместе (дети смотрят фотографии на проекторе: олени, северное сияние, овцебык, гагара, собаки лайки, белый медведь) Как вы думаете, где был путешественник (на севере) Почему? Правильно, это фотографии с Крайнего Севера.

А ещё мне знакомый путешественник рассказал, что на севере много лабораторий. Вы знаете, что это такое? (работают ученые, ставят опыты, эксперименты) Ребята, я хочу пригласить вас в одну такую волшебную лабораторию севера, и попробовать побывать учеными этой лаборатории. Давайте закроем глаза и представим, что отправляемся в путь. (слышится шум ветра, метели - открывается занавес с лабораторией, лаборатория украшена разными снежинками)

- Как вы думаете, что изучают в этой лаборатории? (варианты детей - лаборатории «Снега и снежинок»)

-Чего на Севере больше всего? (снега) Снег, какого цвета? (белого)

А как вы думаете, почему снег белый? (варианты детей) Не хотели бы выяснить, почему снежинка и снег белого цвета, провести эксперимент Согласны?

Важное дело эксперимент

В нём интересен нам каждый момент!

(дети проходят, садятся за стол)

-Что такое снежинка? (замороженная вода)

А какие свойства воды вы знаете: (нет формы, без вкуса, без цвета - прозрачная, без запаха, растворитель, превращается в лед и пар… - дети называют свойства воды по схемам – карточкам)

- Сейчас я вам расскажу один секрет:

Оказывается, высоко в небе, пар замерзает и превращается в прозрачные кристаллики льда. Когда эти прозрачные кристаллики соединяются друг с другом, получается белая снежинка.

- Посмотрите, у нас на столах есть кусочки плёнки, какого они цвета? (бесцветные, прозрачные) эти кусочки как маленькие прозрачные кристаллики в небе.

А теперь представим, что эти кристаллики в небе соединяются вместе? Опустите, в прозрачные стаканчики кусочки прозрачной плёнки (дети складывают в стаканчики кусочки плёнки - Какой цвет получился?

-Так почему снег белый? (Вывод: снег состоит из множества кристалликов, когда кристаллики соединяются, получается белый цвет) 2-3 ребенка спросить

Ребята, мы с вами как настоящие ученые, сделали маленькое научное открытие.

Включается запись скрипа снега под ногами.

Ребята, послушайте, что это за звуки? (кто-то идет). Как вы догадались, что кто- то идёт вы же никого не видите? (Мы слышим, как скрипит снег под ногами)

- Почему снег скрипит? (предположения детей)

Я вам предлагаю провести эксперимент, чтобы выяснить, почему снег скрипит?

Важное дело эксперимент

В нём интересен нам каждый момент!

- Из чего состоит снег? (из снежинок). Послушайте, что будет, если сломать лучик у снежинки? (воспитатель рвёт лучик у бумажной снежинки) Вы слышали звук? А теперь попробуйте вы. (дети рвут лучики у снежинок на столах)

Что вы слышали? Почему снег скрипит, когда мы на него наступаем?

(Вывод: снег скрипит т. к. ломаются лучики у снежинок)

- Мы с вами ломали сухую снежинку, но бывает на улице начинается оттепель и снег становится мокрым и влажным? Как вы думаете, будет ли во оттепель скрипеть мокрый снег? (варианты детей)

-Давайте сделаем нашу снежинку влажной. (воспитатель брызгает на снежинки из пулевизатора) А теперь оторвите у нее лучики. (приглашает к себе несколько детей) Что слышите? Какой мы можем сделать вывод? (Вывод: мокрый снег не скрипит, сухой снег скрипит)

Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лаборатории бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. А сейчас все дружно встанем в круг.

"Снежинки"(под музыкальное сопровождение)

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки. (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)

(проходят за столы)

- Ребята, бывают ли одинаковые снежинки? (варианты детей) Посмотрите, художник лаборатории придумали снежинки и их нарисовали. Посмотрите внимательно, в чем ошибся художник? Если кто-то найдёт у себя две одинаковые снежинки, зачеркните одну из них.

Ребята, одинаковых снежинок не бывает, и художник ошибся, когда нарисовал две одинаковые снежинки.

-Вы хотели бы придумать свои снежинки?

- Я для вас подготовила магнитный конструктор, потому что из него интереснее всего создавать новые модели снежинок, но так случилось, что железные детали конструктора у меня упал в воду и заморозились, теперь наверно у нас ничего не получится? Или можно что- то сделать? (варианты детей; подвести к тому, что быстрее всего в тёплой воде) Давайте попробуем опустить его в воду. (воспитатель опускает кубики льда в тазы с тёплой водой)Пока лёд с деталями конструктора размораживается, давайте вспомним свойства магнита. (дети перечисляют свойства магнита по схемам- картинкам): магнит притягивает предметы содержащие железо; магнит притягивает предметы через препятствия; у магнита два полюса: одноименными отталкиваются, разными – притягиваются;

Железные детали конструктора разморозились. Его надо достать из воды, только руки нам мочить нельзя, лёд разморозился, и вода стала холодной, мы можем заболеть.

Как можно достать, не замочив рук, использую свойства магнита? (варианты детей, подвести к ловле магнитной удочкой: У нас в лаборатории есть) Доставать детали конструктора мы будем удочкой с магнитом, и выкладывать на ткань. Какое свойство магнита мы использовали? (магнит притягивает железные предметы, действует через препятствия- воду)

- Теперь, когда весь конструктор в полном составе, я предлагаю вам придумать и сделать свои снежинки из конструктора (дети проходят за столы и придумывают свои снежинки - работа в парах)

- Какие у вас получились интересные (узорчатые, резные, нежные, строгие) снежинки, все разные! (дети смотрят снежинки друг друга)Я предлагаю оставить эти снежинки в лаборатории для дальнейшего их изучения учёными- исследователями.

- На Крайнем Севере скоро наступит полярная ночь, а она там длится полгода, нам с вами надо вернуться скорее назад (дети закрывают глаза, звучит музыка – шум ветра, занавес с лабораторией закрывается).

- Понравилось вам наше приключение? Присядет на коврик и давайте вспомним, где мы были, что делали и что узнали. (дети с опорой на схему рассказывают)

- Мне очень интересно было с вами путешествовать и экспериментировать.

В следующий раз я вам расскажу про самый большой магнит, и мы с вами проведем новые опыты и эксперименты.

Публикации по теме:

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Организация поисково-познавательной деятельности в подготовительной к школе группе «В лаборатории снега и снежинок»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 22:50
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...