Организация предметно-игровой среды. Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры детей младшего возраста

Людмила Анатольевна Калинкина
Организация предметно-игровой среды. Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры детей младшего возраста

Организация предметно-игровой среды. Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры детей младшего возраста

Четвёртый год жизни-ответственный период в формировании игровой деятельности в связи с переходом от сюжетно-отобразительной игры к сюжетно-ролевой. Но для того чтобы дети захотели поиграть в шофёра, лётчика и. я предлагаю им игрушки- самоделки и предметы-заместители.

Для ознакомления с трудом шофёра, я сделала из картонной коробки макет кабины и несколько рулей. Отсутствие задней стенки и большие окна-двери позволяют не замыкаться в огороженном пространстве. На макете изображены характерные детали машины:снаружи-фары, колёса, внутри-приборы,кнопочки, руль. Сзади к машине можно приставлять тележку для грузов или стульчики как в автобусе или в легковом автомобиле. Такая игрушка побуждает к взаимодействию минимум двоих детей: в машину ставим два сиденья- для шофера и пассажира. Постепенно можно включить в игру большее количество участников за счёт внесения соответствующих игрушек. Например рисую на картоне бензоколонку;дети, подставляя шланг (шнурок, заправляют свои машины бензином, моют их.

Важное значение имеет активизирующее общение воспитателя с детьми. Вопросы:"Что за груз ты везёшь? Куда?" "Что случилось с машиной, почему так сильно гудит мотор?" и т. д.

Просьбы:"Я очень опаздываю. Ты меня подвезёшь?" "Шофёр,пожалуйста,отвези нас с дочкой на дачу. "

Обогащению игры помогают сюжетные картинки. Дети также сами изготавливают простые самоделки (билетики, инструменты.) используя своё воображение.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Тело, организм, эмоции
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Организация предметно-игровой среды. Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры детей младшего возраста
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 21:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы учащихся 1 класса»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...