Организация предметно-игровой среды. Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры детей младшего возраста

Людмила Анатольевна Калинкина
Организация предметно-игровой среды. Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры детей младшего возраста

Организация предметно-игровой среды. Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры детей младшего возраста

Четвёртый год жизни-ответственный период в формировании игровой деятельности в связи с переходом от сюжетно-отобразительной игры к сюжетно-ролевой. Но для того чтобы дети захотели поиграть в шофёра, лётчика и. я предлагаю им игрушки- самоделки и предметы-заместители.

Для ознакомления с трудом шофёра, я сделала из картонной коробки макет кабины и несколько рулей. Отсутствие задней стенки и большие окна-двери позволяют не замыкаться в огороженном пространстве. На макете изображены характерные детали машины:снаружи-фары, колёса, внутри-приборы,кнопочки, руль. Сзади к машине можно приставлять тележку для грузов или стульчики как в автобусе или в легковом автомобиле. Такая игрушка побуждает к взаимодействию минимум двоих детей: в машину ставим два сиденья- для шофера и пассажира. Постепенно можно включить в игру большее количество участников за счёт внесения соответствующих игрушек. Например рисую на картоне бензоколонку;дети, подставляя шланг (шнурок, заправляют свои машины бензином, моют их.

Важное значение имеет активизирующее общение воспитателя с детьми. Вопросы:"Что за груз ты везёшь? Куда?" "Что случилось с машиной, почему так сильно гудит мотор?" и т. д.

Просьбы:"Я очень опаздываю. Ты меня подвезёшь?" "Шофёр,пожалуйста,отвези нас с дочкой на дачу. "

Обогащению игры помогают сюжетные картинки. Дети также сами изготавливают простые самоделки (билетики, инструменты.) используя своё воображение.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Организация предметно-игровой среды. Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры детей младшего возраста
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 21:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс костюмов «Юная модница» 2017 год индивидуальный и групповой показ
Конкурс костюмов \"Юная модница\" 2017 год индивидуальный и групповой показ Город Красноуральск Свердловской области. Дети стали победителями и призерами...
Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда группы построена с учетом следующих принципов: 1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы....
Мастер-класс: «Открытка для папы».
Автор: Куликова Анна Александровна, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №7", воспитатель. Цель: Воспитать чувство патриотизма, чувство гордости за...
«Какую пользу организму приносит свежая зелень». Консультация
Зима, не смотря на свои морозы, снег, холод, пожалуй, самое волшебное время года. Однако именно зимой наш организм особенно страдает от дефицита...
Календарно тематическое планирование на 1 неделю марта в первой группе раннего возраста
Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок о 8 марте. Цель: Расширяем представление о празднике. Физкультминутка «Рыбки»...