Папки-передвижки

Организация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Наталья Степоненко
Организация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений детей старшего дошкольного возраста

Организация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений детей старшего дошкольного возраста

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из значимых явлений детского развития. Игра является потребностью ребенка. В дошкольной педагогике игра рассматривается как:

Публикация «Организация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- средство воспитательно-образовательной работы, которое дает детям определенные знания, умения, развивает способности;

- как форма организации жизни и деятельности дошкольников – складываются между детьми определенные отношения. Игра важна, прежде всего, тем, что она способна организовать жизнь ребенка. В этом состоит ее важнейшая жизненная сила, которую надо использовать. Важно превратить игру из явления стихийного в явление организованное.

Прежде всего, необходимо организовать предметно-развивающую среду для максимального психологического комфорта дошкольников, создать возможность свободного выбора любой деятельности, взаимодействия с окружающими.

Предметно-игровую среду в старшей группе организуют таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Оборудование размещать по принципу нежесткого центрирования, что бы дети могли объединяться подгруппами по общности интересов.

Предметно-игровая среда организуется так, чтобы дети могли участвовать во всем многообразии игр: сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных, народных, хороводных и др. Создавать игровую среду, нужно так, чтобы она побуждала детей на познавательную активность, самостоятельность, ответственность и инициативу. Сюжетно-ролевые игры носят отражательный характер, в них ребенок творчески воссоздает заинтересовавшие его стороны действительности, отношения между людьми, события. В связи с этим, для детей старшей группы педагогом разрабатывается примерная тематика сюжетно-ролевых игр на год: бытовые («Семья», «Семейный праздник», «В гости к бабушке», «Новогодний праздник», «Поездка на дачу» и др., производственные, отражающие профессиональную деятельность взрослых («Супермаркет», «ГИБДД», «Ателье», «Автосалон» и т. д., общественные («Соревнование», «Школа», «Театр», «Цирк», игры-путешествия («По родному краю», «В теплые страны», «По сказкам», «Путешествие в зимний лес», «Путешествие на Север» и др., игры по сказкам.

Для каждой темы игры определяются цели и содержание. Например, цель игры «Строитель» : отображать в игре знания об окружающей жизни, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. А содержанием этой игры будут: выбор объекта строительства, строительного материала, способов его доставки на строительную площадку, строительство, дизайн постройки и сдача объекта.

Большое внимание нужно уделять организации предметно-игровой среды для новых и современных тематик игр, а именно «Телевидение», «Исследователь», «Редакция журнала (газеты)», «Корпорация“Билайн”», «Химчистка», «Дизайнерская студия», «Банк».

Атрибутика для сюжетно-ролевых игр старших дошкольников в связи с их особенностями восприятия окружающей действительности должна быть более детализирована. Например, для игры «Экологи» - планы, карты, схемы местности, экологические знаки, «Красная книга», набор «Лаборатория» - паспорта на различных животных и растения и т. д., а для «Дизайнерской студии» — альбомы по оформлению интерьеров, образцы тканей, обоев, краски, декоративные украшения, альбомы по флористике, фланелеграф с набором картинок мебели и декоративных украшений и др.

Мобильность создаваемой предметно-игровой среды позволяет детям ее трансформировать в соответствии с собственными замыслами и развитием сюжета. В то же время большое внимание необходимо уделять функциональной надежности и безопасности среды. Современное оборудование и игровой материал должен соответствовать эстетическим требованиям.

Важно, чтобы в сюжетно-ролевой игре дети осваивали социальные отношения на привлекательном для современных дошкольников со-держании, которое способствует развитию творческого воображения и положительно окрашенных отношений со сверстниками.

Организация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений детей старшего дошкольного возраста

Использованная литература:

Н. А. Виноградова Н. В. Позднякова «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников»

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды по формированию временных представлений детей дошкольного возраста Мудрое распределение времени есть основа для деятельности. Я. А. Коменский В современном обществе всё построено на точном расчёте времени.

«Поиск эффективных игровых технологий для развития коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34» - комбинированного вида городского округа город Стерлитамак.

Влияние развивающей предметно-пространственной среды на оздоровление и физическое развитие детей Развивающая предметно – пространственная среда – это необходимое условие развития ребенка, в том числе и физического. Физические умения.

Влияние развивающей предметно-пространственной среды на развитие детей в летний период в соответствии с ФГОСВлияние развивающей предметно-пространственной среды на развитие детей в летний период в соответствии с ФГОС Каждый год, как и все мои коллеги мы стараемся как можно интереснее оформить наши летние участки. Но в этом году 16 июля в нашем детском.

Построение развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОСПостроение развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с помощью театрально-игровых технологий Соколова Любовь Дмитриевна, воспитатель МБДОУ Чаринка №24 Олекминского улуса с. Токко, уч. Уолбут. «Развитие речи у детей старшего дошкольного.

Влияние коллективных игр на развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Ведущий в этот возрастной период вид деятельности дошкольников — игра — способствует развитию коммуникативных умений ребенка. Возникают.

Влияние подвижных игр на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Подвижная игра – незаменимое средство пополнения у ребёнка знаний, и представлений об окружающем мире, развитие мышления, и ценных морально.

Влияние предметно-развивающей среды по формированию нравственно-патриотических чувств у детей раннего дошкольного возраста «Детство-каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Влияние предметно-развивающей среды на успешную адаптацию детей раннего возраста Важную роль в облегчении адаптации играет предметно-развивающая среда в группе, которая способствует снижению стресса у детей, обеспечивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 января 2016 в 20:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД