Папки-передвижки

Организация предметно-пространственной развивающей среды (8 фото)

Татьяна Киселева
Организация предметно-пространственной развивающей среды

Педагоги группы Киселева Татьяна Юрьевна и Зонина Софья Аркадьевна

Все групповое помещение поделено на центры различной направленности, которые не носят статический характер и наполнены атрибутами и материалами для самостоятельной и совместной с педагогом деятельности детей по тематике центра.

Цель: создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной Программы, реализуемой в ДОО.

Публикация «Организация предметно-пространственной развивающей среды» размещена в разделах

Задачи:

создавать атмосферу эмоционального комфорта

создавать условия для физического развития

создавать условия для творческого самовыражения

создавать условия для проявления познавательной активности

создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно – прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки

создавать условия для участия родителей в жизни группы

Компоненты предметно – развивающей среды

Познавательное развитие

Центр науки и экспериментирования

Центр экологии

Центр безопасности

Центр краеведения и патриотизма

Центр «Наша библиотека»

Центр занимательной математики

Центр дидактических и развивающих игр

Центр воды и песка

Вложения

Атрибуты и пособия для опытно – исследовательской деятельности.

Календарь природы, различные коллекции, минимузей.

Материалы для сенсорного образования.

Наглядный материал, игры, пособия для ознакомления с окружающим.

Художественная и энциклопедическая литература.

Игры и материалы по правилам безопасности.

Дидактические и развивающие игры

Организация предметно-пространственной развивающей среды
Фото №1 Цель создание условий для полноценного Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Речевое развитие

Центр «Играем в театр»

Центр «Будем говорить правильно»

Вложения

Наборы предметных и сюжетных картинок, альбомов, иллюстраций, открыток, фотографий по разным темам.

Картотека речевых игр.

Различные виды театров, атрибуты для театрализованных игр.

Фото №3 РППС развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной Программы реализуемой в ДОО

Физическое развитие

Физкультурно – оздоровительный центр

Центр рекордов

Вложения

Атрибуты для подвижных и спортивных игр.

Нестандартное оборудование, изготовленное воспитателями и родителями.

Оборудование для проведения закаливающих процедур и профилактики плоскостопия, развития физических качеств.

Выносной материал для проведения подвижных игр на прогулке.

Фото №4 Публикация Организация предметно пространственной развивающей среды размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Художественно – эстетическое развитие

Центр музыки

Центр строительно – конструктивных игр

Центр художественного творчества

Вложения

Музыкальные игрушки, инструменты, технические средства.

Разнообразные строительные и тематические конструкторы.

Игрушки для обыгрывния.

Природный и бросовый материал.

Разнообразные материалы для изодеятельности.

Литература по искусству, репродукции, открытки, альбомы для рассматривания.

Дидактические игры.

Фото №5 Календарь природы различные коллекции минимузей Фото №6 Материалы для сенсорного образования

Социально – коммуникативное развитие

Центр сюжетно-ролевых игр

Центр «Мы учимся трудиться»

Центр уединения

Вложения

Фотографии, символы, отражающие жизнь группы, эмоции.

Атрибуты, игрушки, предметы – заместители для сюжетно – ролевых игр.

Уголок дежурств.

Пособия, сделанные педагогами совместно с детьми и родителями.

Фото №7 Наглядный материал игры пособия для ознакомления с окружающим

Атрибуты в каждом из центров периодически меняются и пополняются в зависимости от возраста детей и целей работы.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ С вступлением в силу нового закона «Об образовании в Российской Федерации», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной развивающей среды
Опубликовано: 15 июня 2015 в 20:50
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД