Получи документы

Организация предметно-пространственной среды с использованием игровых технологий как средство развития личности детей

Елена Тарасова
Организация предметно-пространственной среды с использованием игровых технологий как средство развития личности детей

Игровые технологии доставляют максимум удовольствия ребенку и в правильно построенной развивающей предметно-пространственной среде являются мощным средством его развития, средством формирования полноценной личности. Важной особенностью игровых технологий, которые я использую в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей : труд, образовательную, исследовательскую, бытовую, совместную деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах.

Публикация «Организация предметно-пространственной среды с использованием игровых технологий как средство развития личности детей» размещена в разделах

Используя игровые технологии в образовательном процессе, осуществляю эмоциональную поддержку, создаю радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка, т. к. в этом случае игра полезна для развития ребенка. Цель игровой терапии - дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Все центры развивающей предметно-пространственной среды группы взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми ООП ДО. Игровая комната разделена на несколько центров, каждый из которых содержит достаточное количество материала для игры и познавательной деятельности дошкольников.

Музыкальный центр: основное содержание центра представляют музыкальные игрушки и пособия, дидактические игры. Для заинтересованности и активизации детей, центр пополнен ярким и интересным наглядным материалом: иллюстрациями и репродукциями картин, портретами композиторов, изделиями народного декоративно-прикладного искусства, дидактическим материалом, игровыми атрибутами, музыкальными инструментами, костюмерной.

Театральный центр: здесь собрано необходимое оборудование для театрализованной деятельности и игр: детские костюмы, куклы-бибабо, пальчиковые куклы, игрушки и декорации для настольного театра и т. д. Дети очень любят находиться в этом центре, ведь здесь они могут перевоплотиться в сказочных героев, артистов.

Центр сюжетно-ролевой игры является насыщенным по содержанию, трансформируемым, полифункциональным, вариативным, доступным и безопасным, что соответствует ФГОС ДО.

Центр физической культуры наполнен обручами, скакалками, мячами, кольцебросами, кеглями, имеется инвентарь для элементов спортивных игр, что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость.

Центр изобразительного искусства востребован для детей, каждый день дошкольники здесь проявляют свою фантазию и мастерство. Воспитанники группы неоднократно принимали участие в творческих конкурсах дошкольного учреждения: «Этот день Победы», «Мир глазами детей», «Зимние забавы».

Центр безопасности: в данном центре имеется наглядные пособия, игрушки по данной тематике, настольные игры «Безопасность на дорогах», также оснащён необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм. Это - транспортные средства, светофор, костюм полицейского, машины для специальных назначений, жезл регулировщика, дорожные знаки и коврик с разметкой улиц и дорог.

Проведённая работа по организации предметно-пространственной среды группы с использованием игровых технологий положительно сказалось на развитии ребёнка : в физическом развитии возросла на 25% за счёт игр, эстафет, спортивных праздников, походов выходного дня; в речевом развитии - на 18% за счёт сюжетно-ролевых игр и театральной деятельности; в художественно-эстетическом - на 15 % посредством совместной деятельности взрослого и ребёнка.

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной среды в ДОУ Организация развивающее предметно- пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО Образовательная среда – часть совокупность условий, целенаправленно.

Организация развивающей предметно-пространственной среды на участкеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды на участке «Организация Развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию детей младшей группы.» Развивающая предметно-пространственная.

Индивидуализация предметно-пространственной развивающей среды как средство развития ребенкаИндивидуализация предметно-пространственной развивающей среды как средство развития ребенка Хочу поделиться картинками, иллюстрирующими создание предметно-пространственной развивающей среды ДОУ, отвечающей принципам индивидуального.

Организация предметно-пространственной среды для речевого развития детей младшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 33 «ГНОМ» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Методическая.

Организация игровой развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста План 1. Актуальность проблемы организации развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста. 2. Понятие развивающей.

Организация мини-музея как средство обогащения предметно-пространственной развивающей среды группы детского сада Реализовывать основную комплексную программу, расширять кругозор воспитанников, открывать возможности для самостоятельной исследовательской.

Организация предметно-пространственной среды группы для развития познавательно-исследовательской деятельности Экспериментальная деятельность в ДОУ должна строиться в соответствии с возрастными возможностями воспитанников и основываться на интересе.

Организация предметно-пространственной средыОрганизация предметно-пространственной среды Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы. Цель: создание условий направленных на развитие.

Организация предметно-пространственной среды в группеОрганизация предметно-пространственной среды в группе В разделе «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» ФГОС большое внимание уделяется.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной среды с использованием игровых технологий как средство развития личности детей
Опубликовано: 15 марта 2017 в 15:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД