Организация предметно-развивающей среды при подготовке к конкурсу «Зелёный огонёк» (ПДД) в подготовительной группе

Ирина Морозова
Организация предметно-развивающей среды при подготовке к конкурсу «Зелёный огонёк» (ПДД) в подготовительной группе

Доброе время суток, дорогие коллеги! Приглашаю вас посмотреть и оценить мою работу по подготовке к городскому конкурсу "Зелёный огонёк", главными критериями которого было: просматривание тематики во всех игровых и развивающих зонах, наличие интерактивных, многофункциональных игр и пособий, а также работа с семьями воспитанников.

Начнём с раздевалки. Помимо детских рисунков на тему ПДД в стационарных рамках, мы добавили игру, которую может провести ребёнок со своими родителями, одеваясь домой - "Кто больше знает дорожных знаков", а родители принесли папки-раскладушки, где собран фотоматериал с комментариями на тему личного опыта по ознакомлению ребёнка с ПДД.

Организация предметно-развивающей среды при подготовке к конкурсу «Зелёный огонёк» (ПДД) в подготовительной группе

Стенгазеты - неотъемлемая часть работы с семьями воспитанников.

Накануне, дети из пластилина лепили необходимые атрибуты, участников дорожного движения, что было представлено родителям вместе с буклетами по теме.

При входе в группу, в учебной зоне расположен познавательно-исследовательский уголок, представленный в виде дидактических игр и пособий по развитию логики, математических представлений, в который мы внесли также тематику ПДД: игра на счёт, сложение, вычитание, плюс знакомство с транспортом и правилами движения и многофункциональные кармашки, контролируемые весёлым светофорчиком. Кармашки можно использовать как для решения примеров, так и по решению проблемных ситуаций на дороге, а оценкой правильности решения служат цвета светофора: красный- ошибка, зелёный- отлично, жёлтый- нужно немного подумать.

Мелкий конструктор собран в контейнер, который мы оформили с учётом ПДД и тематики оформления группы. (Группа называется "Чудо-остров"). Контейнер превратился в автобус, который везёт обитателей Африки: львята, обезьянки и т. д. "Автобус" снабжён знаками "Осторожно, дети!"

Игровая зона для мальчиков приобрела "Окно выдачи водительских прав", которые дети сами себе делали в свободной деятельности, светофором, сделанным семьёй воспитанницы, а так же множеством макетов дорог, заправок и т. д., которые смастерили воспитанники вместе с братьями, сёстрами. Помимо горизонтального макетирования, была использована вертикальная сторона тумбы, где мы изготовили многофункциональные кармашки, в которые можно было вставлять различные знаки, изображения зданий, остановок, светофоров и т. п.

Уголок школьника был укомплектован дидактическими играми, папками с кроссвордами и ребусами (принимали участие родители, портфелями со светоотражательными элементами.

Сюжетно-ролевая игра "Турфирма" обогатилась на рисунки детей по теме ПДД и папку с рисунками воспитателя по мотивам рассказов про Незнайку, придуманных детьми: "Как Незнайка в Париже в мяч играл", "Как Незнайка в Лондоне катался на скейте" и т. д.

Уголок девочек так же был оснащён макетом, где фигурками пешеходов и других участников движения были фигурки из "Киндер-сюрприза", а так же боковыми кармашками для вертикальных плоскостных игр.

В уголке здоровья нашлось место карточкам с опасными ситуациями при занятий спортом (игры возле проезжей части и т. д.)

Уголок развития речи был оснащён боковыми кармашками с ребусами (всё мобильно, можно заменить любыми карточками с заданиями или иллюстрациями, книжками-малышками, сделанными детьми и родителями и т. п.

Изоуголок украсила стенгазета, папки с детскими рисунками, поделки-барельефы.

Книжный уголок, само собой, обзавёлся книжками по ПДД:

В театре появился пальчиковый театр, где главной фигуркой стал инспектор ДПС.

Региональный компонент раскрылся с помощью макетов, схем, маршрутов, карт нашего района, дороги к детскому саду:

И главной изюминкой в нашей группе к этому конкурсу стал огородик на окне, в котором, по просьбе детей, тоже отразилась тема ПДД:

Гости группы: дети, родители, методисты и заведующие других детских учреждений, а так же инспектора ДПС - были очень довольны проделанной работой.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Презентация к тексту конкурса «Воспитатель года 2013» (практика) Доброе время суток, дорогие коллеги! Добавляю презентацию, как дополнение к тексту «Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Овощи
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды при подготовке к конкурсу «Зелёный огонёк» (ПДД) в подготовительной группе
Опубликовано: 22 октября 2013 в 18:49
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
ISSN для МAAM
«Международному образовательному порталу МААМ» присвоен Международный стандартный серийный номер ISSN 2587-9545. Свидетельство о регистрации в...
Фотовыставка мини-музея в детском саду «Мир игрушки»
Создание мини - музея "Мир игрушки" в детском саду. В нашем городе проходил конкурс создания мини - музеев в детских садах среди старших воспитателей. Наша...
Рекомендации, сценарный план и презентация «Год Маршака»
130 лет С. Я. Маршаку 2017 год объявлен годом Маршака. 3 ноября – 130 лет со дня рождения великого поэта, писателя, переводчика. Что можно сказать о С....
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...