Организация предметно-развивающей среды при подготовке к конкурсу «Зелёный огонёк» (ПДД) в подготовительной группе

Ирина Морозова
Организация предметно-развивающей среды при подготовке к конкурсу «Зелёный огонёк» (ПДД) в подготовительной группе

Доброе время суток, дорогие коллеги! Приглашаю вас посмотреть и оценить мою работу по подготовке к городскому конкурсу "Зелёный огонёк", главными критериями которого было: просматривание тематики во всех игровых и развивающих зонах, наличие интерактивных, многофункциональных игр и пособий, а также работа с семьями воспитанников.

Начнём с раздевалки. Помимо детских рисунков на тему ПДД в стационарных рамках, мы добавили игру, которую может провести ребёнок со своими родителями, одеваясь домой - "Кто больше знает дорожных знаков", а родители принесли папки-раскладушки, где собран фотоматериал с комментариями на тему личного опыта по ознакомлению ребёнка с ПДД.

Организация предметно-развивающей среды при подготовке к конкурсу «Зелёный огонёк» (ПДД) в подготовительной группе

Стенгазеты - неотъемлемая часть работы с семьями воспитанников.

Накануне, дети из пластилина лепили необходимые атрибуты, участников дорожного движения, что было представлено родителям вместе с буклетами по теме.

При входе в группу, в учебной зоне расположен познавательно-исследовательский уголок, представленный в виде дидактических игр и пособий по развитию логики, математических представлений, в который мы внесли также тематику ПДД: игра на счёт, сложение, вычитание, плюс знакомство с транспортом и правилами движения и многофункциональные кармашки, контролируемые весёлым светофорчиком. Кармашки можно использовать как для решения примеров, так и по решению проблемных ситуаций на дороге, а оценкой правильности решения служат цвета светофора: красный- ошибка, зелёный- отлично, жёлтый- нужно немного подумать.

Мелкий конструктор собран в контейнер, который мы оформили с учётом ПДД и тематики оформления группы. (Группа называется "Чудо-остров"). Контейнер превратился в автобус, который везёт обитателей Африки: львята, обезьянки и т. д. "Автобус" снабжён знаками "Осторожно, дети!"

Игровая зона для мальчиков приобрела "Окно выдачи водительских прав", которые дети сами себе делали в свободной деятельности, светофором, сделанным семьёй воспитанницы, а так же множеством макетов дорог, заправок и т. д., которые смастерили воспитанники вместе с братьями, сёстрами. Помимо горизонтального макетирования, была использована вертикальная сторона тумбы, где мы изготовили многофункциональные кармашки, в которые можно было вставлять различные знаки, изображения зданий, остановок, светофоров и т. п.

Уголок школьника был укомплектован дидактическими играми, папками с кроссвордами и ребусами (принимали участие родители, портфелями со светоотражательными элементами.

Сюжетно-ролевая игра "Турфирма" обогатилась на рисунки детей по теме ПДД и папку с рисунками воспитателя по мотивам рассказов про Незнайку, придуманных детьми: "Как Незнайка в Париже в мяч играл", "Как Незнайка в Лондоне катался на скейте" и т. д.

Уголок девочек так же был оснащён макетом, где фигурками пешеходов и других участников движения были фигурки из "Киндер-сюрприза", а так же боковыми кармашками для вертикальных плоскостных игр.

В уголке здоровья нашлось место карточкам с опасными ситуациями при занятий спортом (игры возле проезжей части и т. д.)

Уголок развития речи был оснащён боковыми кармашками с ребусами (всё мобильно, можно заменить любыми карточками с заданиями или иллюстрациями, книжками-малышками, сделанными детьми и родителями и т. п.

Изоуголок украсила стенгазета, папки с детскими рисунками, поделки-барельефы.

Книжный уголок, само собой, обзавёлся книжками по ПДД:

В театре появился пальчиковый театр, где главной фигуркой стал инспектор ДПС.

Региональный компонент раскрылся с помощью макетов, схем, маршрутов, карт нашего района, дороги к детскому саду:

И главной изюминкой в нашей группе к этому конкурсу стал огородик на окне, в котором, по просьбе детей, тоже отразилась тема ПДД:

Гости группы: дети, родители, методисты и заведующие других детских учреждений, а так же инспектора ДПС - были очень довольны проделанной работой.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Презентация к тексту конкурса «Воспитатель года 2013» (практика) Доброе время суток, дорогие коллеги! Добавляю презентацию, как дополнение к тексту «Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды при подготовке к конкурсу «Зелёный огонёк» (ПДД) в подготовительной группе
Опубликовано: 22 октября 2013 в 18:49
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Фруктовый салат «Любимой маме»
В этом году в рамках внеурочной деятельности веду курс "Школа здоровья", основанный на программе «Разговор о правильном питании» ( авторы: М. Безруких, Т....
Фон как средство выразительности в изобразительной деятельности дошкольников
Фон является задним планом рисунка, одним из средств выразительности. Он придает рисунку пространственную целостность и законченность....
Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: ...
Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Задачи: 1. Закреплять представления о различии предметов по...
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • белая офисная бумага • гофрированная бумага зелёного...
Детский мастер-класс «Игрушка — забава. Подарок малышам».
В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы решили смастерить...