Папки-передвижки

Организация предметно-развивающей среды в группе детей старшего дошкольного возраста (16 фото)

Адела Маджидова
Организация предметно-развивающей среды в группе детей старшего дошкольного возраста

Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей.

При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима деятельность всех педагогов ДОУ, т. к. разнообразие игрушек не является основным условием развития детей.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды в группе детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Создавая предметно-развивающую среду для детей, необходимо уделять внимание ее развивающему характеру. Предметный мир должен обеспечить реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности.

Предметно-развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, в ней дети реализуют свои способности.

Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка. Поэтому следует уделять большое внимание эстетике уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. В то же время необходимо научить детей поддерживать порядок в уголке и воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Одна из задач воспитателя - создать для каждого ребенка разностороннюю развивающую среду, чтобы дать ему возможность проявить себя. Большое количество игрового оборудования и материалов для творческой деятельности должно быть сделано руками воспитателей.

Наши воспитатели предлагают Вам ознакомиться с некоторыми уголками старшей детского сада.

Групповая комната представляет собой помещение прямоугольной формы, по периметру которого располагается мебель, детские столики для занятий, настольных игр, приема пищи.

Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок.

Уголок ряженья с зеркалом

Организация предметно-развивающей среды в группе детей старшего дошкольного возраста

Уголок ряженья с зеркалом – необходимый атрибут группы. Ребята смотрятся в зеркало и наряжаются с помощью взрослого в платочки, накидки, юбочки, костюмы разных персонажей. Уголок ряженья мы наполняем в течение всего учебного года, постепенно внося новые атрибуты: бусы, шапочки, ленты, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр.

Фото №1 Предметно развивающая среда это система материальных объектов деятельности ребенка единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей

Уголок творчества

Фото №2 При организации предметно пространственной среды в детском саду необходима деятельность всех педагогов ДОУ т

Уголок ИЗО оснащен необходимым материалом для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и пр.). Уголок гармонично дополняют репродукции картин Васнецова, которые меняются в зависимости от времени года.

Фото №3 разнообразие игрушек не является основным условием развития детей

Уголок природы

Уголок природы – знакомит детей с доступными явлениями природы, узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты.

Фото №4 Публикация Организация предметно развивающей среды в группе детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды. Если в младшем возрасте на нем отмечаются лишь основные явления погоды (дождь, снег, солнце, ветер, то в старшем, происходит его усложнение.

Кроме центров природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, оборудован центр экспериментирования, для проведения элементарных опытов, экспериментов.

Фото №5 РППС Старшая группа Темочки Создавая предметно развивающую среду для детей необходимо уделять внимание ее Фото №6 Развивающая предметно пространственная среда

Центр «Песок-вода» помогает воспитателю в самодеятельной игре – экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с песком и водой, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка.

Дети любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т. д. Игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности ребёнка. Центр располагается так, что дети могут к нему подходить со всех сторон.

Для игр с песком мы подобрали совочки, ситечки, формочки, трубочки и небольшие воронки для пересыпания песка, а для игр с водой – рыбок, лодочки, заводные игрушки, которые можно использовать в воде, кусочки поролона, ведерки.

Место для уединения

В группе организовано место для уединения – где дети могут полистать любимую книжку, и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Этим простым способом достигается создание "своего" личного пространства.

Фото №7 РППС развивающему характеру Фото №8 Предметный мир должен обеспечить реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности

В группе имеются специальный игровой уголок, оборудованный по принципу подбора игр по игровым зонам: "Больница", "Кухня", "Магазин", "Уголок конструирования", "Уголок ПДД", В отдельных нижних ящиках находится строительный материал, которым дети с удовольствием пользуются во время игры.

Фото №9 Предметно развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом включить в активную познавательную деятельность всех детей группы Фото №10 Среда стимулирует развитие самостоятельности инициативности в ней дети реализуют свои способности Фото №11 Создавая развивающую среду группы очень важно чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной Фото №12 Красота формирует ребенка Фото №13 Поэтому следует уделять большое внимание эстетике уголка

Музыкально-театральный центр

Дети в восторге от нашего музыкально-театрального центра. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, различные музыкальные дидактические игры. Кроме того, они развивают фонематический слух и чувство ритма

Фото №14 Оформление детских садов оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности

Мы стараемся знакомить детей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть настольный театр, кукольный театр. Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Уголок театральной деятельности оснащен – ширмой для кукольного театра, театральными игрушками.

Фото №15 В то же время необходимо научить детей поддерживать порядок в уголке и воспитывать бережное отношение к игрушкам
Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного.

Презентация «Приобщение детей к ЗОЖ путем создания предметно-развивающей среды в ДОУ» (в соответствии с ФГТ) «Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды в группе детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 января 2014 в 21:00
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД