Лучший педагог года

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников

Ольга Смоленкова
Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении» - Жан Жак Руссо.

В современном мире на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития. Решение этих задач невозможно без создания современной предметно-развивающей среды.

Публикация «Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников» размещена в разделах

Цель развивающей среды: формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, активизация двигательной деятельности.

Задачи физкультурного центра:

развитие движений и совершенствование двигательных функций;

• достижение необходимой для возраста физической подготовленности;

• предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;

• создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;

• приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

Задача воспитателя:

Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.

Требования ФГОС при создании предметно - развивающей среды физкультурного центра:

• Полифункциональность среды - предметно-пространственная среда физкультурного центра, которая открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, а значит многофункциональна;

• Трансформируемость среды - это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;

• Вариативность - предметно-развивающаяся среда физкультурного центра, обеспеченная многообразием материалов, художественно-образным или конструктивным решением, мобильностью его компонентов.

Также при построении предметно-пространственной среды соблюдались принципы:

• Открытости;

• Гибкого зонирования;

• Стабильности-динамичности;

• Полифункциональность;

• Гендерный подход.

Для достижения целей здоровье сберегающих технологий в дошкольном возрасте мы используем: физкультурный центр в группе, который оснащён не только спортивным инвентарем, но и дидактическими, спортивными играми.

Физкультурный центр богат разнообразным материалом:

• Обручи;

• Кегли;

• Прыгалки;

• Косички;

• Ленточки с колечками;

• Платочки;

• Погремушки;

• Мешочки с песком;

• Мячи разных размеров;

• Массажные мячики;

• Гантели;

• Воздушный фейерверк;

• Канат;

• Массажные дорожки;

• Коврик с пуговицами;

• Кольцеброс;

• Гимнастические палки;

• Теннисные мячики;

• Бадминтон;

• Дидактические игры о спорте.

Есть нестандартное оборудование для метания, прыжков, равновесия. Все оборудование доступно и безопасно для детей, соответствует нормам СанПиН.

Здесь находиться спортивный инвентарь для физкультурных занятий, утренней гимнастики, спортивных досугов, спортивных развлечений и праздников. Инвентарь пополняется в зависимости от освоения его детьми.

Использование имеющегося оборудования способствует эффективной организации педагогического процесса, позволяющего успешно решать задачи дидактического и оздоровительного характера:

• развитие движений и совершенствование двигательных функций;

• достижение необходимой для возраста физической подготовленности;

• предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата;

• воспитание положительных нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;

• создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.

Всё оборудование многофункциональное и мобильное, вариативное. Можно его использовать в любом виде деятельности.

Предметно развивающая среда физкультурного центра носит развивающий характер, создавая условия для творчества детей, служить развитием психическому и физическому развитию, совершенствовать зону ближайшего развития и его перспективу.

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» - В. Сухомлинский.

Публикации по теме:

Создание предметно-развивающей среды для математического развития дошкольников Консультация для воспитателей : «Создание предметно-развивающей среды для математического развития дошкольников» Разживина А. В. В связи.

Формирование предметно-развивающей среды в ДО как фактор всестороннего развития дошкольников Формирование предметно-развивающей среды в ДО, как фактор всестороннего развития дошкольников. Знакомство ребенка с окружающим миром начинается.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе Одним из важных факторов организации среды является пространственное восприятие дошкольника. Ребенок, попадая в большое пространство, теряется.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе b]Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе. [/b]Автор Герасимовская Т. С. - воспитатель первой квалификационной.

Организация предметно-развивающей среды, способствующей личностному развитию младших дошкольников Под предметно-развивающей средой следует понимать естественную комфортабельную уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную.

Организация предметно-развивающей среды в средней группеОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе Организация предметно-развивающей среды в Любой возрастной группе ДОУ имеет свою ни с чем не сравнимую по значимости ценность.

Роль предметно-развивающей среды в группе детского сада для всестороннего развития дошкольников Роль предметно-развивающей среды в группе детского сада для всестороннего развития дошкольников Подготовила: Воспитатель МБДОУ д-с №4 «Солнышко».

Семинар для старших воспитателей Решение задач по охране и укреплению физического и психического здоровья детей Семинар для старших воспитателей «Решение задач по охране и укреплению физического и психического здоровья детей через создание эмоционального.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе «Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе» Предметно-пространственная развивающая среда в группе является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 17:55
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД