Лучший педагог года

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС «Уголок психологической разгрузки в группах детского сада» (9 фото)

Ольга Соболева
Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС «Уголок психологической разгрузки в группах детского сада»

Психологическая работа включает не только коррекционную и развивающую, но и психопросветительскую, которая не маловажна и дает очень действенный инструмент – знания, как поступать в различных стрессовых ситуациях. К сожалению, педагог-психолог не всегда может обеспечить сиюминутную поддержку взрослым и детям. И мы сталкиваемся с необходимостью – обучить детей эмоциональной саморегуляции (научить успокаиваться, выходить из конфликта, комфортно взаимодействовать с другими детьми, взрослыми и т. д.). Встречаемся с необходимостью предоставить место для релаксации, уединения ребенка, когда ему это необходимо для сохранения его психической целостности и сохранения его здоровья.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС „Уголок психологической разгрузки в группах детского сада“» размещена в разделах

Уголок психологической разгрузки применяется для достижения релаксации и отдыха. Он способствует умственному развитию детей, гармонизирует эмоциональный фон, возбуждает интерес к исследованию.

Умение полноценно и правильно расслабиться – важная составляющая в формировании психологического здоровья.

Основное назначение уголка психологической разгрузки:

• научить детей снимать эмоциональное напряжение;

• обучить способам выражения гнева в приемлемой форме;

• обучить приёмам саморегуляции;

• обучение детей бесконфликтному общению;

• повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей;

• обучение дошкольников навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.

В рамках данного проекта были проведены консультации для педагогов:

• «Создание предметной среды для психологической разгрузки детей»

• «Агрессивное поведение ребенка. Детская агрессия. Как унять буяна»

В нашем саду, по результатам консультаций с воспитателями, было решено данные знания и опыт внедрить в работу.

Организовать предметно - развивающую среду в соответствии с ФГОС для формирования психологического здоровья детей.

Мы решили создать зону психологического комфорта в каждой группе.

Данная зона состояла из:

Зоны уединения и релаксации

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС «Уголок психологической разгрузки в группах детского сада»

В наше время в группах детского сада много детей, шум, гам, нет личного пространства, так необходимого каждому человеку.

В этом уголке дети могут спокойно посидеть в одиночестве, отдохнуть.

Фото «Уголок психологической разгрузки в группах детского сада»

Зона снятия эмоционального напряжения

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС - фото

В этой зоне созданы условия для выражения своих эмоций с помощью «Коврика злости», специальных атрибутов для плохих слов в приемлемой форме «Обзывалки»

Фото №1 К сожалению педагог психолог не всегда может обеспечить сиюминутную поддержку взрослым и детям

Зона для саморегуляции

Фото №2 И мы сталкиваемся с необходимостью обучить детей эмоциональной саморегуляции научить успокаиваться выходить из конфликта комфортно взаимодействовать с другими детьми взрослыми и т Фото №3 Встречаемся с необходимостью предоставить место для релаксации уединения ребенка когда ему это необходимо для сохранения его психической целостности и сохранения его здоровья

Дети с удовольствием в одиночестве занимаются с камушками, прищепками, конструкторами, делают бусы из макарон, играют с меховыми предметами, рвут бумагу для выхода гнева

Зона для развития коммуникативных навыков

Фото №4 РППС Уголки и центры в группах Уголки настроения эмоций уединения ФГОС

В этой зоне дети научаются действиям в команде, примирению. Используются игры с лентами, клубками.

Фото №5 Внедрение и реализация Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда май Уголок психологической разгрузки применяется для достижения релаксации и отдыха

Зона повышения мотивации и самооценки

Фото №6 Он способствует умственному

В этой зоне воспитатели совместно с психологом создали «Доску важных дел», с помощью которой мотивируются хорошие поступки детей - помощь товарищам и взрослым, активное участие на занятиях и т. п.

Это помогает повысить уровень самооценки у неуверенных в себе детей, воспитывает такие нравственные качества, как взаимовыручка, доброта, отзывчивость.

Вывод: В результате внедрения в групповое пространство ДОУ «Уголков психологической разгрузки» повысилась комфортность нахождения детей в групповом пространстве. Снизилась тревожность, связанная со взаимодействием в детском коллективе. Коммуникативные навыки детей пополнились большим количеством приёмов психологической саморегуляции. А с помощью разных атрибутов научились находить адекватные выходы из стрессовых и конфликтных ситуаций. Педагоги научились направлять негативные эмоции детей в бесконфликтное русло.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС до «Что такое предметно-пространственная среда?» Среда - развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно.

Фотоотчёт организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСФотоотчёт организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС Представляю свой фотоотчёт нашу группу, как мы проводим будни в детском саду. Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей.

Организация предметно-развивающей среды в младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в младшей группе в соответствии с ФГОС Иванова Татьяна Сергеевна г. Якутск Организация предметно-развивающей среды в младшей группе в соответствии с ФГ Организация предметно.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС. Уголок речевого развития в средней группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС. Уголок речевого развития в средней группе Уголок речевого развития организован с учетом требований ФГОСа в средней группе. Принцип насыщенности среды реализуется в том, что материал.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с принципами ФГОС до Необходимо рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Благодаря ей ребенок сам может развивать свои способности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале детского сада в соответствии с требованиями ФГОС Прозоркина Кира Владимировна инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад №34 комбинированного вида Выборгского района, Санкт-Петербурга.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС Видео .

Организация уголков психологической разгрузки в группах детского сада Актуальность проблемы Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Экономическая и ценностная нестабильность общества оказывают негативное.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО». Слайд 2 Цели: выявление.

Презентация на тему «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» Требования ФГОС к построению развивающей предметно – пространственной среды: содержательно-насыщенной трансформируемой полифункциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС «Уголок психологической разгрузки в группах детского сада»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 15:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД