Лучший педагог года

Организация предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС (12 фото)

Оксана Юсупова
Организация предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Поэтому организация пространства должна предоставить детям возможность для игр. Для этого мы в своей группе создали сложное и безопасное пространство, в котором может быть реализована склонность ребёнка что-то для себя открыть, применить фантазию, стать героем придуманных им сюжетов.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Наша работа начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется в прихожей. Прихожая – традиционное место встречи персонала группы с детьми и родителями. Мы постарались сделать это небольшое помещение уютным, информативным и располагающим к общению, в процессе которого люди обмениваются информацией.

Организация предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС

Что хотят знать родители? Конечно в первую очередь, комфортно ли их ребёнку в детском саду, есть ли у него друзья, любимое занятие. Для это мы организовали сменную фотовыставку, в которую помещаем фотографии детей за любимыми занятиями и наиболее интересные эпизоды из жизни группы. Тематика фотовыставок самая разнообразная: «Один день без мамы», «Осенний праздник», «Юные исследователи», «Маленькие путешественники» и т. д.

Что ещё интересует родителей? Все родители понимают, что их дети посещают непростой детский сад, и конечно часто задают вопросы по развитию детей и коррекционной логопедической работе. Для повышения педагогической грамотности родителей мы систематически оформляем консультации по принципу актуальности на данный момент.

Например:

• Учителем-логопедом в родительский уголок подобрала информация о речевом развитии детей дошкольного возраста, о возможных речевых нарушениях и их причинах.

• В первый период обучения большое внимание уделяется развитию речевого дыхания и артикуляционного аппарата, поэтому мы оформили сборник практических упражнений, где наглядно представлено положение артикуляционного аппарата и подробное описание упражнений.

• В соответствии с лексической темой для родителей представлен словарь по теме и брошюры для закрепления пройденного материала дома (словарь, комплекс пальчиковой гимнастики, стихотворение для заучивания, вопросы по тексту, творческое задание).

Хочется отметить, что информация для родителей должна быть лаконичной и привлекать внимание. Главное – заинтересовать родителя и вызвать на живое общение.

Кроме просветительской работы мы хотим поделиться с родителями успехами детей. Самый наглядный способ – продукты детской деятельности, будь то раскраски, рисунки, поделки, ну и конечно наша гордость – это постоянные выставки совместной деятельности детей и взрослых. Тематика выставок самая разнообразная, она может зависеть от лексической темы или может быть посвящена творчеству конкретного ребёнка или семьи.

Продукты детской деятельности активно используются в оформлении группы. Например: в кукольный уголок помещены объёмные фрукты и овощи, салфетки, сделанные на аппликации, печенье из солёного теста, в уголок по ПДД макеты домов, светофоры, машины из бумаги и т. п. Некоторые работы детей мы размещаем на «Чудо-дереве», оно находится в прихожей и представляет собой деревце, крона которого постоянно преображается (сначала на нём выросли груши, которые затем поместили в кукольный уголок, затем созрела рябина, потом на него «прилетят» снегири, зимой оно покроется инеем из вырезанных снежинок, весной – распустятся яблоневые цветы и т. д.)

Фото №1 Вопрос организации предметно развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально Фото №2 Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта

Модель развивающей среды нашей группы создавалась с учётом принципов построения развивающего пространства, которые подробно раскрыты в ФГОС. Необходимо отметить, что такое построение среды даёт детям чувство психологической защищённости, помогает развитию личности, способностей, овладению разными способами деятельности.

Остановлюсь на более важных на мой взгляд.

1.Принцип доступности и безопасности. Всё пространство нашей группы доступно детям: весь игровой и развивающий материал расположен на открытых полках и используется детьми по своему усмотрению, что способствует развитию самостоятельности и творческой активности. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.

2.Принцип дистанции, позиции при взаимодействии. Мебель и оборудование в группе установлены так, чтобы каждый ребёнок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удалённое от детей и взрослых – это «Уголок уединения», который расположен в кругу растений, здесь ребёнок может посмотреть книжку, поиграть с любимой игрушкой, посмотреть альбом с фотографиями или просто полежать и отдохнуть на диване. У противоположных стен группы располагаются два игровых уголка, которые имеют достаточно большое игровое пространство, это позволяет детям объединяться подгруппами и ощущать тесный контакт во время взаимодействия. В центре группы, за столами, играя в настольные игры или занимаясь творчеством, ребята в равной мере ощущают контакт и свободу.

3.Принцип вариативности и гибкого зонирования. Всё оборудование в группе размещено по секторам (центрам развития, это позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам.

В группе есть игры, которые интересны в первую очередь мальчикам. Это «Центр безопасного дорожного движения». Он оснащён необходимыми ролевыми атрибутами и дидактическими играми.

Фото №3 Как известно основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра

Здесь же находится «Строительный центр», в котором представлены разные виды конструктора (мелкий и крупный лего, деревянные кубики, крупный деревянный конструктор, ребята с удовольствием занимаются постройками, обыгрывают их, комбинируя с другими видами деятельности. Например: построив ферму или зоопарк, в качестве материала для обыгрывания ребята используют игрушки из экологического центра или бумажные фигурки, сделанные на аппликации.

Фото №4 Поэтому организация пространства должна предоставить детям возможность для игр

Для девочек тоже оборудован игровой уголок: дом, кафе, магазин, поликлиника, салон красоты. Несмотря на чёткое, на первый взгляд, разделение этих уголков по половым признакам, девочки и мальчики любят играть в совместные игры. Например: недавно мы все вместе ходили в поход. Из «строительного центра» взяли ящики с инструментами, крупный конструктор, из дома – предметы посуды, из магазина – продукты погрузили на грузовики и отправились в лес, который находился в природном уголке.

Фото №5 Публикация Организация предметно развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Фото №6 РППС Средняя группа ФГОС

Уголок природы расположен непосредственно у окна. Его цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями, формирование начал экологической культуры, что является приоритетным направлением в развитии детского сада. Здесь мы создали условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними.

Здесь же в кругу зелени логично было организовать зону ознакомления с окружающим миром: календарь погоды, приметы осени, «Моя семья», «Мы живём в России». Полочки с представителями флоры и фауны: «Зоопарк», «Морское царство», «Царство насекомых», «Лес и его обитатели», «Ферма» оформлены в ЗD. Ребята с большим удовольствием рассматривают животных и любят с ними играть.

Фото №7 Внедрение и реализация Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка февраль Наша работа начинается с утреннего приёма детей в группу Фото №8 Приём детей осуществляется в прихожей

Неизменной популярностью пользуется «Центр науки». Здесь совместно с детьми мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность.

Фото №9 Прихожая традиционное место встречи персонала группы с детьми и родителями

Большое пространство в группе занимает «Центру развития», который включает в себя: книжный уголок, речевой уголок, уголок развития психических процессов, уголок развития чувств и эмоций. Весь игровой дидактический материал в этом центре подбирается в соответствии с лексической темой, или темой проекта и периодом обучения. Например: в соответствии с задачами 1 периода обучения мы подобрали игры на обогащение и активизацию словаря, речевого дыхания, развитие мелкой моторики, игры на развитие сенсорного восприятия (цвет, форма, величина, лото, домино на развитие кругозора и т. д.

Фото №10 Мы постарались сделать это небольшое помещение уютным информативным и располагающим к общению в процессе которого люди обмениваются информацией

Центру искусства мы отвели о дельное место. Здесь в свободное время ребята рисуют, лепят, мастерят. Полки наполнены необходимым изобразительным материалом и оборудованием. Здесь же мы организовали место для небольшой выставки детских работ.

Фото №11 Что хотят знать родители Конечно в первую очередь комфортно ли их ребёнку в детском саду есть ли у него друзья любимое занятие

4. Принцип обогащённости, насыщенности и динамичности. В нашей группе обогащённость и насыщенность пространства соответствует и меняется в зависимости от возрастных особенностей и потребностей детей, лексической темы или темы проекта.

Например: лексическая тема «Игрушки». В уголок творчества мы подобрали доступные для детей схемы лепки и рисования игрушек, распечатали раскраски, в центре развития постарались найти дидактические и настольные игры на тему «Игрушки», в магазине оформили витрину с игрушками, в центре Науки подобрали мелкие игрушки для экспериментирования (тонет-не тонет) и т. д.

Таким образом, модель развивающей среды нашей группы создавалась с учётом вышеизложенных принципов. Необходимо отметить, что такое построение среды даёт детям чувство психологической защищённости, помогает развитию личности, способностей, овладению разными способами деятельности.

Важно помнить, что среда не только развивающая, но и развивающаяся, её необходимо систематически пополнять и обновлять. Кто-то скажет, что можно закрутиться и вовремя не обновить развивающее пространство. Это так, но мы для себя нашли действенное решение – это заблаговременное планирование, т. е. при написании плана на месяц, мы составляем краткое содержание зон и уголков группы, при необходимости делаем зарисовки.

Вообще, можно сказать, что формирование предметно-развивающего пространства – это динамичный процесс, который позволяет воспитателю проявить творчество, привлекая к работе детей и родителей.

Создавая нашу развивающую среду, мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования Статья «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования – гарант охраны и укрепления.

Изменения организации предметно-развивающей среды с введением ФГОС При организации развивающей среды в младшей группе нужно учесть, что дети этого возраста плохо реагируют на пространственные изменения обстановки.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» Консультация для педагогов Подготовила: Палей О. Н. Слайд 1 Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии.

Обобщение опыта по теме «Организация предметно-развивающей среды в группе в свете требований ФГОС дошкольного образования» Обобщение опыта по теме «Организация предметно-развивающей среды в группе в свете требований ФГОС дошкольного образования» Экологическое.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Организация предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО Воспитатель: Порошина Г. А. г. Бородино, 2016г. Развивающая.

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно – пространственной среды на средней группе в соответствии с ФГОС ДО. В соответствии с п. 3.3 ФГОС дошкольного.

Организация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС и ООП ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС и ООП ДО Развивающую предметно-пространственную среду старшей группы №12 мы организовывали опираясь на основные принципы ФГОС ДО и ООП ДО так, чтобы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группе Готовя группу к новому учебному году, я тщательно продумывала организацию предметно-пространственной среды. Ребята переходят из старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 12:19
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД