Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе

Светлана Калинина
Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе

Непременным элементом в осуществлении педагогического процесса, носящего развивающий характер, является организация предметно-развивающей среды. С точки зрения психологии, среда – это условие, процесс и результат саморазвития личности, а с точки зрения педагогики, среда – это условие жизнедеятельности ребенка, формирования отношения к базовым ценностям, усвоения социального опыта, развития жизненно необходимых личностных качеств.

Предметно-развивающая среда должна служить интересам и потребностям ребенка, обогащать развитие специфических видов деятельности, обеспечивать «зону ближайшего развития» ребенка, побуждать делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности, а также формировать личностные качества дошкольников и их жизненный опыт. Она должна быть разнообразной, насыщенной, нестандартной, изменчивой.

Согласно Федеральному Государственному образовательному стандарту дошкольного образования организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

Создавая предметно-развивающую среду во второй младшей группе, мы опиралась на все вышесказанные требования.

В нашей группе предметно-развивающая среда состоит из нескольких центров, которые удовлетворяют потребности ребенка во всей вышеперечисленной активности, приобщают детей к творческой деятельности, способствуют саморазвитию и самореализации.

Но сегодня я бы хотела более конкретно остановиться на предметно-игровой среде, которая является частью развивающей предметной среды. Игры и игрушки в развивающей среде занимают ведущее место. Игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей.

Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. Также игра предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, приобретать самостоятельность и учиться у сверстников.

Предметно-игровая среда в нашей группе организована таким образом, чтобы каждый из детей мог найти для себя то, что ему интересно, чтобы каждый мог участвовать во всем многообразии игр – сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных, народных и т. д.

Публикации по теме:

«Организация предметно-развивающей и игровой среды в ДОУ» Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально-экономической и образовательной ситуации. Меняются нормативные.

Проектирование развивающей среды для самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста Проектирование развивающей среды для самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста[/ Формирование.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 00:39
+32
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Праздник «Широкая Масленица»
Праздник "Широкая Масленица! " Собирайся, народ! Масленица в гости идет! Праздник подготовили: музыкальный руководитель Завьялова О. С, тренер по...
Рождественские колядки для детей. Фотоотчёт.
Колядуют в ночь с 6 на 7 января. Чаще всего колядовать ходят дети и молодые люди. В рождественских колядках принято прославлять Христа, поздравлять хозяина и...
Представьте, что вы — на концерте Ирины Дубцовой! (эффектные фото снимки).
Так фейерично и красочно встречал жителей и гостей города Белгорода гостеприимный ДК "Энергомаш", где в последний новогодний день каникул дала свой живой...
Кукла Перевертыш на веретене. Мастер-класс.
Не так давно в соц. сетях я встретила небольшой ролик, так называемую "гифку", с куклой Перевертыш на веретене. С тех пор все мои мысли были об этой кукле....
Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической...
Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой картонный...