Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе

Светлана Калинина
Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе

Непременным элементом в осуществлении педагогического процесса, носящего развивающий характер, является организация предметно-развивающей среды. С точки зрения психологии, среда – это условие, процесс и результат саморазвития личности, а с точки зрения педагогики, среда – это условие жизнедеятельности ребенка, формирования отношения к базовым ценностям, усвоения социального опыта, развития жизненно необходимых личностных качеств.

Предметно-развивающая среда должна служить интересам и потребностям ребенка, обогащать развитие специфических видов деятельности, обеспечивать «зону ближайшего развития» ребенка, побуждать делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности, а также формировать личностные качества дошкольников и их жизненный опыт. Она должна быть разнообразной, насыщенной, нестандартной, изменчивой.

Согласно Федеральному Государственному образовательному стандарту дошкольного образования организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

Создавая предметно-развивающую среду во второй младшей группе, мы опиралась на все вышесказанные требования.

В нашей группе предметно-развивающая среда состоит из нескольких центров, которые удовлетворяют потребности ребенка во всей вышеперечисленной активности, приобщают детей к творческой деятельности, способствуют саморазвитию и самореализации.

Но сегодня я бы хотела более конкретно остановиться на предметно-игровой среде, которая является частью развивающей предметной среды. Игры и игрушки в развивающей среде занимают ведущее место. Игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей.

Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. Также игра предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, приобретать самостоятельность и учиться у сверстников.

Предметно-игровая среда в нашей группе организована таким образом, чтобы каждый из детей мог найти для себя то, что ему интересно, чтобы каждый мог участвовать во всем многообразии игр – сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных, народных и т. д.

Публикации по теме:

«Организация предметно-развивающей и игровой среды в ДОУ» Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально-экономической и образовательной ситуации. Меняются нормативные.

Проектирование развивающей среды для самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста Проектирование развивающей среды для самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста[/ Формирование.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Безопасность детей
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 00:39
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Страус»
Театрализованная деятельность в детском саду - великолепный способ эмоционально- эстетического воспитания дошкольников, позволяющий через литературные...
Поделка в технике ниткография «Пасхальная корзинка»
Задачи: учить делать поделку используя технику «ниткография»; развивать навыки работы с необычными материалами; развивать умение составлять композицию;...
Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о космосе, первом космонавте и празднике День Космонавтики; развивать чувство коллективизма; доставить радость детям. Задачи:...
Методическая разработка «Дневничок моей жизни»
Методическая разработка " Дневничок моей жизни" в подготовительной группе . [/b] Воспитатель высшей квалификационной категории Милаева Людмила...
Конспект логопедического открытого занятия Дифференциация С-I в подготовительной...
Конспект открытого занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной логогруппы с ОНР. Тема: Дифференциация звуков С и Ш....