Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе

Светлана Калинина
Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе

Непременным элементом в осуществлении педагогического процесса, носящего развивающий характер, является организация предметно-развивающей среды. С точки зрения психологии, среда – это условие, процесс и результат саморазвития личности, а с точки зрения педагогики, среда – это условие жизнедеятельности ребенка, формирования отношения к базовым ценностям, усвоения социального опыта, развития жизненно необходимых личностных качеств.

Предметно-развивающая среда должна служить интересам и потребностям ребенка, обогащать развитие специфических видов деятельности, обеспечивать «зону ближайшего развития» ребенка, побуждать делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности, а также формировать личностные качества дошкольников и их жизненный опыт. Она должна быть разнообразной, насыщенной, нестандартной, изменчивой.

Согласно Федеральному Государственному образовательному стандарту дошкольного образования организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

Создавая предметно-развивающую среду во второй младшей группе, мы опиралась на все вышесказанные требования.

В нашей группе предметно-развивающая среда состоит из нескольких центров, которые удовлетворяют потребности ребенка во всей вышеперечисленной активности, приобщают детей к творческой деятельности, способствуют саморазвитию и самореализации.

Но сегодня я бы хотела более конкретно остановиться на предметно-игровой среде, которая является частью развивающей предметной среды. Игры и игрушки в развивающей среде занимают ведущее место. Игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей.

Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. Также игра предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, приобретать самостоятельность и учиться у сверстников.

Предметно-игровая среда в нашей группе организована таким образом, чтобы каждый из детей мог найти для себя то, что ему интересно, чтобы каждый мог участвовать во всем многообразии игр – сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных, народных и т. д.

Публикации по теме:

«Организация предметно-развивающей и игровой среды в ДОУ» Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально-экономической и образовательной ситуации. Меняются нормативные.

Проектирование развивающей среды для самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста Проектирование развивающей среды для самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста[/ Формирование.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Безопасность детей
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 00:39
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по созданию органайзера хорошего настроения
Хорошее настроение – это не вещь, а состояние души, поэтому купить или накопить его нельзя. А ведь как хочется, чтобы глаза близких людей лучились счастьем и...
Фотоотчет «А белый лебедь на пруду»
Продолжая тему оформления "огород на окне" в детском саду, хочется предложить еще несколько своих находок. Например, можно сделать даже на окне маленький...
Фотоотчет о конкурсе художественно-прикладного творчества «Вифлеемская звезда»
Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! 21 января в нашем городе при участии митрополита Самарского и Тольяттинского Сергия, депутатов...
Мастер-класс «Новогодняя полянка»
Мастер – класс «Новогодняя полянка». Цель: изготовление новогодней поделки. Задачи: совершенствовать навыки работы с различными материалами;...
Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в...
В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» ПЛАН проведения...