Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе

Светлана Калинина
Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе

Непременным элементом в осуществлении педагогического процесса, носящего развивающий характер, является организация предметно-развивающей среды. С точки зрения психологии, среда – это условие, процесс и результат саморазвития личности, а с точки зрения педагогики, среда – это условие жизнедеятельности ребенка, формирования отношения к базовым ценностям, усвоения социального опыта, развития жизненно необходимых личностных качеств.

Предметно-развивающая среда должна служить интересам и потребностям ребенка, обогащать развитие специфических видов деятельности, обеспечивать «зону ближайшего развития» ребенка, побуждать делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности, а также формировать личностные качества дошкольников и их жизненный опыт. Она должна быть разнообразной, насыщенной, нестандартной, изменчивой.

Согласно Федеральному Государственному образовательному стандарту дошкольного образования организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

Создавая предметно-развивающую среду во второй младшей группе, мы опиралась на все вышесказанные требования.

В нашей группе предметно-развивающая среда состоит из нескольких центров, которые удовлетворяют потребности ребенка во всей вышеперечисленной активности, приобщают детей к творческой деятельности, способствуют саморазвитию и самореализации.

Но сегодня я бы хотела более конкретно остановиться на предметно-игровой среде, которая является частью развивающей предметной среды. Игры и игрушки в развивающей среде занимают ведущее место. Игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей.

Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. Также игра предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, приобретать самостоятельность и учиться у сверстников.

Предметно-игровая среда в нашей группе организована таким образом, чтобы каждый из детей мог найти для себя то, что ему интересно, чтобы каждый мог участвовать во всем многообразии игр – сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных, народных и т. д.

Публикации по теме:

«Организация предметно-развивающей и игровой среды в ДОУ» Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально-экономической и образовательной ситуации. Меняются нормативные.

Проектирование развивающей среды для самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста Проектирование развивающей среды для самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста[/ Формирование.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 00:39
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....