Лучший педагог года

Организация процессов социализации и воспитания дошкольников в условиях введения и реализации ФГОС

Татьяна Маевская
Организация процессов социализации и воспитания дошкольников в условиях введения и реализации ФГОС

Дошкольный возраст - одна из неповторимых и ярких страниц в жизни каждого ребенка. Это самый благоприятный период для социального развития, и он является самым значимым для вхождения ребёнка в мир социальных отношений. Процесс социализации дошкольников вводит их во взрослую жизнь, он является первоначальным фундаментом в становлении и проявлении социальной культуры. [1]

Публикация «Организация процессов социализации и воспитания дошкольников в условиях введения и реализации ФГОС» размещена в разделах

Социализация дошкольников это очень длительный и многоплановый процесс. В зависимости от того как проходит процесс адаптации ребёнка, от его успешности - ребенок постепенно принимает на себя определённую роль, которая отображает общество. Постепенно, ребёнок шаг за шагом приобретает опыт поведения в соответствии с требованиями социума. Эти особенности в педагогике называют факторами социализации.

Структура личности ребенка накладывается в первые годы жизни, это значит, что особую ответственность по воспитанию личностных качеств у ребенка, возлагают на семью и дошкольное учреждение. Поэтому в каждом дошкольном учреждении необходимо создать условия для полноценного социального развития ребенка : нужно предоставить ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбрать адекватный стиль поведения в той или иной ситуации, уметь наладить положительные отношения с окружающими его сверстниками и взрослыми.

Но даже создав самые замечательные условия в детском саду, он может лишь дополнить воспитание, получаемое ребенком в семье. Одним из самых главных фактором в развитии и воспитании ребенка, в приобретении им социального опыта - является семья. В семье малыш учится общению, приобретает первый социальный опыт. [2]

Развитие социальной компетентности - является одним из важным и необходимым этапом социализации ребёнка в общем процессе усвоения им опыта жизни в обществе и общественных отношений. С самых первых дней своей жизни ребенок является существом социальным, потому что все его потребности не могут быть удовлетворены без помощи и участия другого человека. Ребенок приобретает свой социальный опыт через общение со сверстниками. Развивающая среда без активной позиции взрослого, которая направлена на трансляцию культурных форм взаимоотношений в человеческом обществе, не может нести социальный опыт. Усвоить общечеловеческие опыт, накопленный предшествующими поколениями ребенок может только при общении с другими людьми и в совместной деятельности. Именно так ребенок овладевает речью, новыми знаниями и умениями, у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер. [3]

Социальное развитие - это такой процесс, в результате которого ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества, в котором ему предстоит жить.

Процесс социального развития представляет собой сложное явление, в результате которого происходит освоение ребенком объективно заданных норм человеческого общежития и постоянное открытие чего то нового, утверждение себя как социального субъекта.

Существуют различные учебно-воспитательные организации - которые специально создают наши государственные и негосударственные организации, ведущей задачей которых является социальное воспитание определенных групп населения. К таким организациям относится и детский сад.

Социально-педагогическую деятельность, которую осуществляет детский сад - это та работа которая включает в себя педагогическую и психологическую деятельность, которая направлена на помощь ребёнку, воспитателю и родителю в развитии собственной индивидуальности малыша, организации себя, своего психологического состояния.

Воспитатель в дошкольном учреждении обязательно должен уметь помочь ребенку и направить его в нужное русло. Педагог должен стремиться направлять инициативу ребят, а не подавлять ее, он должен уметь развить их общественное мнение, развить детское самоуправление. Чтобы влияние коллектива на личность ребёнка было положительным - должно быть положительное воздействие педагогического коллектива на детский коллектив, при этом очень важно учитывать возраст воспитанников. Воспитатель в детском саду имеет решающее воздействие на ребёнка, но с возрастом большее влияние преобретает среда, мнение коллектива и сверстников. Одной из главных форм воспитания и социализации личности является коллективная деятельность. [4]

Влияние на личность ребёнка и помощь в социализации напрямую зависит от педагогического мастерства воспитателя. Процесс усвоения дошкольником определенной системы знаний, форм, ролей, ценностей, в результате которого он способен функционировать в конкретно-исторической обстановке - это есть социализация.

Социализация личности дошкольника является фундаментом в проявлении социальной культуры. От правильной организации свободного общения, зависит успешная социализация дошкольника. От успешной социализации зависит развитие индивида, раскрытие его способностей, становление личности, поэтому самой главной задачей педагогов в дошкольном учреждении - это направить все свои силы на успешность социализации дошкольников. Но при всех самых замечательных условиях, созданных в детском саду, дошкольное учреждение лишь дополняет воспитание получаемое ребенком в семье. Семья является наипервейшим фундаментом в социализации личности подрастающего поколения. [5]

Литература:

1. Бочарова И. Г. Социальное воспитание детей / И. Г. Бочарова. –

М. : Наука, 1991.- 157 с.

2. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 4. Детская

психология/Под ред. Д. Б. Эльконина. - М. : Педагогика, 1984 г. –

475 с.

3. Рожков М. И. - Концепция социализации ребёнка в работе детских

организаций / М. И. Рожков. - М. : Наука, 1991 г. - 278 с.

4. Н. В. Иванова - Социальное развитие детей в ДОУ: Методическое

пособие // М. Творческий центр, 2008 г.

5. Донцев Н. А. - Самовоспитание личности / Н. А. Донцев. - М:

Просвещение, 1994 г. - 117 с

Публикации по теме:

«Организация физкультурно-спортивной работы в условиях реализации ФГОС» “Организация физкультурно- оздоровительной работы в условиях реализации ФГОС ” Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто. (Cократ).

«Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС»«Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС» Игра– ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Функции игры:- 1. Развлекательная— направлена на достижение удовольствия и пробуждение.

Поликультурное воспитание дошкольников в условиях введения ФГОС В многонациональной России во все времена уделялось большое внимание воспитанию детей в духе уважения к другим народам и их культурным традициям.

Методическая работа в дошкольном учреждении в условиях введения и реализации ФГОС «Организация методической работы в образовательном учреждении в условиях введения и реализации ФГОС ДО» Ляленкова В. В. – старший воспитатель.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС до Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС до Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в.

Организация игровой деятельности педагогом-психологом в условиях реализации ФГОС в ДОУ Организация игровой деятельности педагогом-психологом в условиях реализации ФГОС в МБДОУ «Детский сад № 11» Игра – это искра, зажигающая.

Организация партнерской деятельности взрослого и ребенка в ДОО в условиях реализации ФГОС до Баландина Екатерина Васильевна, воспитатель МБДОУ ДСОРВ «Рябинушка», Усть -Абаканский р-он. Организация партнерской деятельности взрослого.

План самообразования. «Особенности патриотического воспитания современного дошкольника в условиях реализации ФГОС» Цель: Освоение форм и методов работы по ФГОС для организации образовательного пространства формирующего нравственно-патриотическую личность.

Сюжетно-ролевая игра как средство успешной социализации ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования представлений о профессиях у детей дошкольного возраста» 24.03.2016 Слайд № 2 Обозначение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация процессов социализации и воспитания дошкольников в условиях введения и реализации ФГОС
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 11:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД