МААМ-картинки

Организация проектной деятельности с обучающимися начальной школы VIII вида

Заливина Юлия Александровна
Организация проектной деятельности с обучающимися начальной школы VIII вида

Слайд 1. Организация проектной деятельности с обучающимися начальной школы VIII вида.

Слайд 2. Цель: Рассмотрение организации проектной деятельности с обучающимися начальной школы VIII вида для повышение эффективности учебно-воспитательного процесса; раскрытия, развития и реализации творческого потенциала личности.

Публикация «Организация проектной деятельности с обучающимися начальной школы VIII вида» размещена в разделах

Слайд 3. «Человек рождён для мысли и действия», - говорили древние мудрецы. Проектная деятельность учащихся – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, между теорией и практикой.

Актуализация проведения проектной деятельности

Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектная деятельность, позволяющая каждому раскрыть, развить и реализовать творческий потенциал своей личности. Многочисленные исследования и наблюдения показывают, что учащиеся специальных (коррекционных) школ не всегда могут применить свои знания и умения, в самостоятельной жизни. Исходя из этого, перед педагогами специальной (коррекционной) школы встаёт ряд требований в подготовке профессионального, квалифицированного выпускника. Для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса необходимо пересмотреть подход к выбору методов обучения. Одним из таких методов обучения является метод проекта.

Слайд 4. Метод проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, в основе, которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое и творческое мышление.

Слайд 5. Преимущества метода проекта :

• Он даёт возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой;

• Успешно интегрируется в образовательный процесс;

• Обеспечивает не только интеллектуальное, но и нравственное развитие детей, их самостоятельность, активность;

• Позволяет приобретать обучающимися опыт социального взаимодействия. Сплачивает детей, развивает коммуникативность.

Слайд 6. Проектная деятельность учащихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая рефлексию результатов деятельности. Многочисленные исследования и наблюдения показывают, что учащиеся специальных (коррекционных) школ не всегда могут применить свои знания и умения, в самостоятельной жизни.

Проектная деятельность предоставляет большие возможности для перехода от учения как процесса запоминания к самостоятельной деятельности, от ориентации на среднего ученика к дифференцированному обучению.

Участвуя в проектной деятельности, каждый ученик может выбрать для себя занятие согласно своим склонностям и способностям. При выполнении проекта учащиеся самостоятельно не только находят источники информации, извлекают необходимые сведения и систематизируют их, но и планируют свою работу, сотрудничают друг с другом, решают творческие задачи, овладевают исследовательскими умениями, расширяют кругозор.

Проектная деятельность позволяет учащимся выйти за рамки объема школьных предметов, провести межпредметные связи, соединить имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями, выработать активную жизненную позицию, максимально реализовать имеющиеся творческие возможности.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени.

Слайд 7. Основными этапами проектной деятельности являются :

• мотивационный (я, как учитель заявляю общий замысел, создаю положительный мотивационный настрой; ученики обсуждают, предлагают свои идеи);

• планирующий – подготовительный (определяем тему и цели проекта, формулируем задачи, вырабатываем план действий, согласовываем способы совместной деятельности);

• информационно-операционный (ученики собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; я наблюдаю, координирую, поддерживаю, сама являюсь информационным источником);

• рефлексивно-оценочный (ученики представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку, я выступаю участником коллективной оценочной деятельности).

Именно с помощью проектной деятельности педагог старается развить и максимально приблизить детей с нарушениями в развитии к норме и благополучному вхождению в социум. Для коррекционного педагога это не простая задача, так как социум не всегда готов принять особенного ребёнка как себе равного, поэтому от учителя требуется максимально продуманных действий не только при создании творческой деятельности в виде проекта, но и при представлении его в обществе наравне с другими нормально развивающимися, а возможно одарёнными детьми.

Не все учащиеся в силу их индивидуальных особенностей (уровня интеллектуального и физического развития) могут самостоятельно выполнить задание, поэтому учитель совместно с учениками в обсуждении определяет тему проекта, ставит цели и задачи предстоящей работы, определяет направления работы.

При организации проектной деятельности встречается много трудностей, но положительные стороны очевидны:

– получение учащимися опыта в приобретении и использовании необходимых знаний и умений в различных ситуациях;

– приобретение коммуникативных навыков и умений (работа в разновозрастных группах, исполнение разных социальных ролей, навыки общения);

– духовно-эмоциональное обогащение личности (осознание нравственной ценности труда, развитие интеллектуальных, волевых, физических сил);

– профессиональное самоопределение (в процессе работы выявляются учащиеся с хорошими способностями к данному профилю, которым можно рекомендовать обучение по профессии в ПУ)

– приобретение умения ставить близкие и далекие цели от успешного освоения азов профессии до самостоятельной трудовой деятельности.

Значение такой формы организации труда в коррекционной школе трудно переоценить. Учащиеся, которые обладают вышеперечисленными знаниями и умениями практической деятельности, успешно адаптируются в социальной, бытовой и самостоятельной трудовой жизни.

Конечно, учитывая особенности таких детей, накладываются естественные ограничения на организацию проектной деятельности, однако начинать вовлекать младших школьников в проектную деятельность нужно обязательно. Именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений.

Список литературы:

1. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов педагогических вузов – М., АРКТИ, 2003г.

2. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся – М., 2006г.

3. Шаповалова О. Е. Моделирование проблемных ситуаций в процессе

воспитания учащихся вспомогательной школы-интерната. / Дефек

тология. – 1995г. – № 2.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образовательное видео «Проектная деятельность в дошкольном образовании». Консультация для воспитателей. В связи с введением Федеральных Государственных Требований к структуре программы дошкольного образования, активизировался интерес педагогов.

Выступление на Международной научно-практической конференции "Компетентный педагог 21 века. Принципы качественной педагогики" Санкт-Петербург 7-8 февраля 2013 г. Стендовый доклад "Организация совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация проектной деятельности с обучающимися начальной школы VIII вида
Опубликовано: 17 октября 2013 в 08:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД