Папки-передвижки

Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС до

Нина Прохода
Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС до

С введением ФГОС дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. На современном этапе задачами педагогической деятельности становятся воспитание личности, способной встраиваться в социум, позитивно вести себя в нем, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания (а не только заучивать и воспроизводить их, тщательно обдумывать принимаемые решения, четко планировать свои действия, развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т. д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться. В связи с этим пред дошкольной организацией встаёт задача найти такие технологии, приёмы, средства и формы работы, чтобы выполнить основную миссию ФГОС. И вот одной из таких педагогических технологий, и даже направлением в инновационной деятельности, которые позволяют развивать познавательные навыки детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, развивать критическое и творческое мышления является метод проектной деятельности.

Публикация «Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС до» размещена в разделах

Именно, метод проектной деятельности является актуальным для решения некоторых пунктов документа ФГОС, которые направлены на содействие и сотрудничество детей и взрослых (родителей и воспитателей, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений, поддержку инициативы детей в различных видах деятельности, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка, создание условий для его развития, творческих способностей, соответствующим возрасту видам деятельности.

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка.

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов,

Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, педагоги МБДОО №9 «Дюймовочка» организуют воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно.

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.

Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»:

• Проблема;

• Проектирование или планирование;

• Поиск информации;

• Продукт;

• Презентация.

Педагогами нашего детского сада было реализовано множество проектов различного типа: «Здоровьесберегающий проект для детей и родителей», «Формула здоровья», «Мастерская Деда Мороза», «Пасха красная», «Самая лучшая мама – моя», по сказкам В. Сутеева и многие другие.

Внедрение метода проектирования в работу дошкольной организации позволило сделать следующие выводы:

• Метод проектов успешно реализуется в сочетании с основной образовательной программой ДОО.

• Метод проектов формирует мотивационную готовность у всех участников образовательного процесса к апробации новых форм, видов и содержания детской деятельности.

• Метод проектов совершенствует профессиональный уровень педагогов через использование творческих форм активизации и осмысления своей педагогической деятельности, стимулирует и поддерживает инновационную педагогическую деятельность ДОО.

• Метод проектов помогает установлению партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников, с окружающим социумом путем объединения усилий для развития и воспитания детей. Происходит активное развитие, обогащение, совершенствование материально-технической базы ДОО.

• Проектная деятельность способствует развитию профессиональной компетентности педагога.

Проанализировав работу педагогического коллектива за прошедший учебный год, мы поставили перед собой задачу: повысить профессиональное мастерство педагогов, ориентированных на применение проектного метода в различных областях.

Для решения этой задачи была проведены консультации для педагогов по данной теме, конкурсы на лучшиепроекты среди педагогов, запланирован педсовет «Проектная деятельность в ДОО как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО» и семинар.

Работая над проектной деятельностью, мы сталкивались с определёнными трудностями. Но методом проб и ошибок мы выстроили цепочку советов воспитателям по работе над проектами:

• Глубоко изучить тематику проекта.

• Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

• Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

• Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.

• Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

• Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

• В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

• Вовлекать в участие проекта не только активных воспитанников группы.

• Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

• Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

• Заключительный этап проекта следует тщательно готовить и проводить в виде презентации, шоу, театрализованного действия и т. п.

Педагоги нашего детского сада сами отмечают, что проектная деятельность способствует развитию и совершенствованию у них умений:

- увидеть проблему и преобразовать ее в цель собственной деятельности;

- работать с различными источниками информации (книги, электронные СМИ, Интернет);

- находить информацию, в том числе в сети Интернет (правильно создавать запросы на поиск информации, осуществлять отбор информации по значимости);

- оформлять найденный материал, с учетом его специфики;

- представлять материал с использованием мультимедиа технологий;

- искать и находить нестандартные решения для стандартных задач.

Считая метод проектов актуальным и очень эффективным, педагоги детского сада запланировали для себя проекты различного типа на 2016-2017 учебный год. Мною была разработана циклограмма проектной деятельности в МБДОО №9 «Дюймовочка» п. Нового на 2016-2017 учебный год. В соответствии с циклограммой, планами проектной деятельности воспитателями реализовываются проекты с детьми и родителями.

Проект даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Таким образом, проектная деятельность в условиях реализации ФГОС ДО– это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией стандарта. Проектная деятельность поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает оформить замысел в виде культурно-значимого продукта. И конечно, самое главное, помогает ребенку стремится получать новые знания в дальнейшем в школе.

Публикации по теме:

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» Я представляю вашему вниманию свой опыт по использованию игровых.

«Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС»«Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС» Игра– ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Функции игры:- 1. Развлекательная— направлена на достижение удовольствия и пробуждение.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в условиях реализации ФГОС Тема недели НОД тема, задачи, оборудование Место в режимных моментах (форма, цель) Средства для самостоятельной деят-ти Ожидаемый результат.

«Проектная деятельность в ДОУ — шаг в большой мир». Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС Слайд 2 «…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком.

Формирование навыков проектной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС Тема: «Формирование навыков проектной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО» СОДЕРЖАНИЕ 1. Актуальность метода.

Нравственно-патриотическое воспитание средствами музыкальной деятельности в условиях реализации ФГОС до Одними из основных понятий используемых в Федеральном законе об образовании в Р. Ф. является: 1. образование 2. воспитание. Не секрет,что.

Организация партнерской деятельности взрослого и ребенка в ДОО в условиях реализации ФГОС до Баландина Екатерина Васильевна, воспитатель МБДОУ ДСОРВ «Рябинушка», Усть -Абаканский р-он. Организация партнерской деятельности взрослого.

Организация партнерской деятельности взрослого и ребенка в ДОО в условиях реализации ФГОС до. Организация партнерской деятельности взрослого и ребенка в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО. В связи с введением ФГОС дошкольного образования.

Организация процессов социализации и воспитания дошкольников в условиях введения и реализации ФГОС Дошкольный возраст - одна из неповторимых и ярких страниц в жизни каждого ребенка. Это самый благоприятный период для социального развития,.

Организация проектной деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Уважаемые коллеги, в нашем детском саду проходил семинар, где педагоги представляли свои презентации. Мне хотелось поделиться с Вами своей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 18:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД