Организация прогулки детей в зимний период

Елена Донскова
Организация прогулки детей в зимний период

Прогулка детей является неотъемлемой частью в обучении и воспитании детей. В одно слово «ПРОГУЛКА» включена большая работа по ознакомлению детей с окружающим миром, воспитанием у детей любви к прекрасному, физическому развитию, закаливанию, оздоровлению детей, воспитанию трудолюбия.

Прогулка состоит из 4 частей: наблюдение, подвижные игры, труд, индивидуальная работа.

Наблюдение - целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира; это сложная познавательная деятельность, в ней участвует восприятие, мышление и речь, требуется устойчивое внимание. В понимании наблюдаемого явления существенное значение имеет опыт, знания и умения ребенка.

Основные задачи воспитателя во время наблюдения - это сформировать у ребенка элементарные навыки наблюдения: более или менее длительно сосредотачивать внимание на наблюдаемом предмете, отвечать на поставленные вопросы выделять яркие признаки.

На ежедневных прогулках необходимо учить детей различать наиболее характерное состояние погоды в зимний период: тепло, холодно, пасмурно, идет снег, солнечно. Учить детей замечать изменения в погоде, организовать наблюдение за метелью. Закреплять знания детей о том, как зимуют животные (заяц, лиса, медведь, волк, обратить их внимание на поведение птиц в зимнее время года. На прогулке следует рассмотреть следы птиц на снегу, побеседовать о том, как человек может помочь животным и птицам в трудную для них пору. Формировать желание оказывать помощь животным и птицам в это время года Обратить внимание детей на красоту зимней природы.

Игры приучают ребенка прислушиваться к взрослому. Образный текст помогает осмыслить свои движения. Благодаря активности воображения простые движения становятся игровыми действиями, которые увлекают ребят. Подвижная игра позволяет детям бегать, прыгать и т д без ограничения. Удовольствие от движений возвращают ребенку жизнерадостность и приводят в прекрасное расположение духа, что и придает огромное значение прогулки.

На прогулке следует продолжать воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться, закреплять умения, выполнять индивидуальные и коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Педагог должен разъяснить детям значимость их труда и поощрять тех, кто проявляет инициативу в оказании помощи сверстникам и взрослым. Следует привлекать детей к подкормке зимующих птиц, учить их помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование, бережно к нему относиться. Трудовая деятельность оказывает существенное влияние на развитие волевых черт ребенка, его мышления, речи, памяти, внимания, воображения.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ работа с детьми проводится в течении прогулки. В эту работу входит закрепление полученных знаний и умений на занятиях с теми детьми, не в совершенстве усвоили материал.

Публикации по теме:

Прогулка и её влияние на развитие детей младшей группыПрогулка и её влияние на развитие детей младшей группы Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма.

Роль игровой деятельности на прогулке во время адаптацииРоль игровой деятельности на прогулке во время адаптации Неотъемлемой частью адаптационного периода для детей раннего возраста является прогулка. Ведь именно с прогулки, в большинстве случаев,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Организация прогулки детей в зимний период
Опубликовано: 21 октября 2013 в 22:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Ландыши»
Мастер класс "Ландыши" Перед началом работы, расскажем немного детям о ландышах и рассмотрим на картинках. Этот хрупкий лесной цветок, под названием...
Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» (фотоотчет)
После тематической недели "Домашние животные", мы принялись за изучение домашних птиц. Всю неделю вели беседы о птичьем дворе, кто на нем живет, что...
Знакомство со звуком Й.
Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ : активизация речевой деятельности...
Математическая игра «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...