Организация прогулки в группе для детей с ОНР

Ирина Стрельцова
Организация прогулки в группе для детей с ОНР

Всем известно о пользе прогулок для детей дошкольного возраста. В коррекционном детском саду рекомендуется гулять в любую погоду, проводить прогулки два раза в день – в первую половину дня, и вечером, перед уходом детей домой.

Дневная прогулка в учебный год начинается сразу после окончания всевозможных занятий с детьми, причем учителя – логопеды продолжают индивидуальную работу и в период прогулки. Обычно детей для этой цели забирает, и затем, опять провожает на площадку младший воспитатель. В летний период дети практически всё время проводят на свежем воздухе, за исключением таких режимных процессов, как прием пищи и сон в тихий час.

В процессе прогулки воспитатель ежедневно организует наблюдения за живыми и неживыми объектами, изменениями в природе. Перед прогулкой обязательно интересуется, чем бы дети хотели заняться, какие игрушки взять с собой на площадку? Дети сами выбирают, что им надо именно сегодня – куклы или машинки, мячики или бинокли и рули. Роль воспитателя заключается в том, чтобы ни один ребёнок не остался на прогулке без интересного занятия и игры. Необходимо заранее помочь детям договориться, в какую сюжетную либо подвижную игру будут играть, чтобы никому не было скучно и одиноко, ведь общение наших ребятишек бывает затруднено особенностями их речевого развития.

Очень часто в начале учебного года дети не могут организовать самостоятельно игры, даже в старшем дошкольном возрасте. Терпеливые взрослые обучают детей способам взаимодействия, правилам общения между сверстниками. Для этого проводятся игры: дидактические, сюжетно - дидактические, подвижные, игры с правилами.

Коррекционная работа должна вестись постоянно, поэтому воспитатели, по мере возможности включают в прогулку индивидуальную работу почти по всем образовательным областям.

Немалая часть прогулки отдается подвижным играм, индивидуальной работе по физическому воспитанию, созданию условий для самостоятельной двигательной деятельности и закаливанию. Летом дети катаются на самокатах и велосипедах, зимой на санках, на маленьких лыжах по заснеженным дорожкам. В летнее время, по назначению врача, воспитатели проводят солнечные ванны, игры с водой.

Приучать любить природу, прививать экологические знания дошкольникам невозможно без привлечения детей к труду в природе. Воспитатели постоянно дают детям поручения, воспитывая трудолюбие, самостоятельность.

Ежедневные прогулки дают колоссальный оздоравливающий эффект, если одежда ребёнка продумана, малыш не мёрзнет и не потеет. Одежда должна не стеснять движений, легко чиститься, быстро сохнуть. Головной убор зимой должен прикрывать уши, летом защищать не только от перегревания, но и глаза от солнца.

Подводя итог, хочется пожелать всем детям быть здоровыми, а родителям – закалять и оздоравливать своих детей, чтобы прогулка в любую погоду стала хорошей привычкой, а непогода – не поводом сидеть дома.

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Презентация «Прогулка» В нашем детском саду № 100 "Дюймовочка" в ноябре 2012 года прошел мастер - класс для начинающих воспитателей по теме " Методика организации.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Организация прогулки в группе для детей с ОНР
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 21:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчет в подготовительной группе
В подготовительной группе №8 на начало года 20 детей( 6 девочек и 14 мальчиков) Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания...
Анималистический жанр в изобразительном искусстве.
Изобразительное искусство занимает важное место в эстетическом развитии детей дошкольного возраста. Ребенка надо учить видеть прекрасное вокруг себя – в...
Рассказывание сказки «Колобок» при помощи «Математического планшета»
Цель:Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками при помощи математического планшета. Задачи: 1. Познакомить родителей с...
НОД по развитию речи в старшей группе «Рябинка» по теме «Осень».
НОД по развитию речи в старшей группе «Рябинка» по теме «Осень». Разработала:Аминева. Н. К. Сургут 2017 Программное содержание:...
Детский мастер класс по аппликации «Бабочка»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашемк вниманию детский мастер класс по аппликации, сегодня мои воспитанницы Настя и Люба покажут вам, как они выполняли...