Организация пространственно-развивающей среды в старшей-подготовительной группе

Лариса Косолапова
Организация пространственно-развивающей среды в старшей-подготовительной группе

Нашу группу "Рябинка" в этом году посещают 15 детей. Для того, чтобы детям было комфортно, для развития личности ребенка, его способностей, для овладения разными видами деятельности, мы в группе организовали несколько основных центров активности. При этом старались следовать главным принципам организации развивающей среды в ДОУ.

1. Экологический центр.

Организация пространственно-развивающей среды в старшей-подготовительной группе

В нем представлены макеты различных климатических зон: "Пустыня", "Арктика", "Тропики", макеты экосистем: "Лес", "Город". А также различные комнатные растения.

2. Центр познания.

На стене расположили макеты: "Генеалогическое древо" и "Добрый доктор Айболит". В карманах халата доктора размещены игрушечные термометры, фонендоскопы, ножницы, грелки, очки. Рядом фартуки с указанием схематичного расположения внутренних органов человека.

Большое значение мы уделили физкультурному центру. Назвали центр "Веселый клоун"

Изготовили его из фанерной основы, из разноцветной подкладочной ткани сшили костюм клоуна. К костюму пришили большие карманы для хранения физкультурных атрибутов. Волосы-вязальные нитки, лицо нарисовали гуашью. Этот центр очень удобен в использовании: занимает мало места, все физкультурное оборудование доступно детям, на виду.

Украшение нашей группы- яркая, легкая, многофункциональная ширма,изготовленная своими руками. На внешней стороне изображены: терем, деревья, а на внутренней- планеты Солнечной системы. Применяется в сюжетно-ролевых играх "Дочки-матери", "Дом Барби", "Путешествие в космос". С помощью ширмы закрепляются знания о созвездиях, планетах, космосе. Играя в театр, ребята превращают эту ширму в тридевятое царство, в ширму для кукольного театра.

Однако, хочется сказать о том, что посредником во всех взаимодействиях ребенка с предметным миром, должен быть педагог. От его доброжелательного и заинтересованного отношения к детям зависит, будет ли одухотворенной предметная среда, захочет и сможет ли ребенок освоить ее.

Публикации по теме:

Как я оформила свою группу в морском стилеКак я оформила свою группу в морском стиле В нашей группе мы стремимся найти подход к каждому ребенку и предоставляем безграничные возможности для самореализации и всестороннего.

Оформление второй младшей группыОформление второй младшей группы Предлагаю вашему вниманию оформление нашей группы. Перед тем как принять малышей из ясельной группы во вторую младшую, мы поставили цель:.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Математика
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Организация пространственно-развивающей среды в старшей-подготовительной группе
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 22:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подготовка ясельной группы к открытию
В нашем новом саду, как и в большинстве недавно построенных садов, были одни голые стены. Нам пришлось из небольшого количества материалов украшать группы...
Поделка из спичек «Лодочка с веслом»
Цель: Учить детей работать с разным доступным материалом, совершенствовать навыки работы с ножницами. Развивать творчество мышления, развитие...
Подарки для мам в стиле «кинусайга»
Технику кинусайга в России называют "пэчворк без иголки" . Это японское искусство создания красивых панно, картин, при котором используется нескольких...
Мастер-класс «Шкатулка для мелочей» из бросового материала. (часть первая)
Мастер-класс " Шкатулка для мелочей из бобин от скотча. Дорогие друзья, уверена, что многие из Вас хранят всякие мелочи в надежде, что когда -нибудь...
Фотоочерк «Чегемские водопады — жемчужина Кабардино-Балкарии»
Фотоотчёт: "Чегемские водопады – жемчужина Кабардино - Балкарии" и" Сегодня уважаемые коллеги хочется показать один уголок моей республики . Это...