Организация работы педагога-психолога ДОУ в летний оздоровительный период. Проект «Вместе веселее!»

Светлана Медведева
Организация работы педагога-психолога ДОУ в летний оздоровительный период. Проект «Вместе веселее!»

Вид проекта: социальной направленности, групповой, краткосрочный

Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели групп

Проект реализовывался в ДОУ в рамках тематической недели «Неделя дружбы» при организации летней оздоровительной работы.

Актуальность:

Взаимоотношения с окружающими оказывают влияние на разные стороны жизнедеятельности ребенка, в том числе на его эмоциональное здоровье. Задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Доверие к другим детям и взрослым – существенный фактор развития детей в любом возрасте. Дети нуждаются в атмосфере безопасности и надежности. Только в доверительной атмосфере ребенок может пробовать что-то новое, начинает верить в себя: «Я способный, у меня получается!».

Создание атмосферы принятия каждого, когда ни один ребенок не игнорируется и не исключается из совместной деятельности, все дети получают поддержку, дает им опыт позитивных социальных взаимодействий.

Дети 5 – 7 лет уже умеют согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносят свои действия с общественными нормами поведения. Однако накопление проблем в воспитании личности зачастую оборачивается проявлением защитных форм поведения: агрессивности, пассивности, эгоизма, неконтактности. Поэтому важной задачей является развитие у детей навыков совместной деятельности, общения, обучение адекватному самовыражению.

Сотрудничество – это то, что помогает любое дело превратить в интересное и полезное для себя и других занятие, помогает каждому ребенку чувствовать себя комфортно в группе, и тем самым способствует укреплению его психологического здоровья и эмоционального благополучия.

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы в группах; формирование социального доверия, чувства общности, сплоченности.

Проектные мероприятия:

Тематические дни:

o «День Дружбы»

o «Мои друзья»

Сюрпризные моменты:

o Приход в группу гостей (игрушки – 2 гномика)

o Внесение в группу листа ватмана с нарисованным контуром дома с окнами по числу детей и педагогов группы

Рассматривание сюжетных картинок с изображением конфликтного и доброжелательного поведения детей.

Беседа «Как правильно дружить»

Чтение литературных произведений:

o Г. Остер «Советы непослушным детям»

o Л. Н. Толстой «Два товарища»

o Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»

o Пословицы, поговорки о дружбе

Прослушивание и исполнение песен о дружбе:

o «Настоящий друг»

o «Если добрый ты»

o «Дружба»

o «С днем рождения»

o «Ты да я да мы с тобой»

Игры-приветствия (разные варианты)

Пальчиковые игры «Дружат в нашей группе…», «Мы делили апельсин», «Два козлика (в парах)»

Коллективные игры, направленные на развитие навыков сотрудничества и взаимопомощь:

o «Кораблик в опасности»

o «Аквариум»

o «Горячая картошка»

o «Кого не хватает»

o «Подари движенье другу» и другие.

Телесно-ориентированные техники, упражнения на физический контакт:

o «Автомобиль и водитель»

o «Автомойка»

o «Клеевой дождик»

o «Я дрозд, ты дрозд»

o «Необычный массаж»

o «Торт» и другие.

Словесные игры и упражнения:

o «Волшебный стул»

o «Комплименты»

o «Опиши друга»

o «Конкурс хвастунов: похвались своим соседом»

Коллективное рисование

Предполагаемый результат:

В группах будет создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребенка

Расширятся представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям

Совершенствуются навыки сотрудничества и взаимопомощи дошкольников

У детей укрепится чувство принадлежности к группе, общности, сплоченности.

Презентация результатов:

Сценарии тематических дней: «День Дружбы», «Мои друзья»

Подборка сюжетных картинок с изображением конфликтного и доброжелательного поведения детей

Подборка пословиц, поговорок о дружбе

Фонотека песен о дружбе

Фотоальбом «Я и мои друзья»

Коллективные рисунки «Новоселье нашей группы», «Наш общий дом»

Памятки для родителей и педагогов о социальном развитии дошкольников

Литература:

1. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.

2. Котова Е. В. В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

3. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.

4. Семенака С. И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. – М. : АРКТИ, 2005.

5. Семенака С. И. Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет. – М. : АРКТИ, 2004.

6. Фопель К. Привет, ножки! Привет, ручки! Привет, глазки! Привет, ушки! С головы до пят. Подвижные игры для детей 3 – 6 лет. – М. : Генезис, 2005 – 2010.

Организация работы педагога-психолога ДОУ в летний оздоровительный период. Проект «Вместе веселее!»
Публикации по теме:

Комплексный план взаимодействия педагога-психолога с педагогами ДОУ по формированию мотивационной готовности детей к школе Формирование мотивов, побуждающих к учению, - одна из линий подготовки детей к обучению в школе. Имеется в виду воспитание действительной.

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Автор публикации:
Организация работы педагога-психолога ДОУ в летний оздоровительный период. Проект «Вместе веселее!»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 00:34
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс костюмов «Юная модница» 2017 год индивидуальный и групповой показ
Конкурс костюмов \"Юная модница\" 2017 год индивидуальный и групповой показ Город Красноуральск Свердловской области. Дети стали победителями и призерами...
Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда группы построена с учетом следующих принципов: 1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы....
Мастер-класс: «Открытка для папы».
Автор: Куликова Анна Александровна, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №7", воспитатель. Цель: Воспитать чувство патриотизма, чувство гордости за...
«Какую пользу организму приносит свежая зелень». Консультация
Зима, не смотря на свои морозы, снег, холод, пожалуй, самое волшебное время года. Однако именно зимой наш организм особенно страдает от дефицита...
Календарно тематическое планирование на 1 неделю марта в первой группе раннего возраста
Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок о 8 марте. Цель: Расширяем представление о празднике. Физкультминутка «Рыбки»...