Организация работы по ОБЖ в средней группе

Оксана Анатольевна Ефимова
Организация работы по ОБЖ в средней группе

В современном мире никто не застрахован ни от стихийных бедствий, ни от катастроф. Особую тревогу мы испытываем за дошколят. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.

Чтобы определить знания детей об источниках опасности, о действиях в опасных ситуациях, в группе проводится диагностика знаний и умений безопасного поведения детей в быту на начало и конец учебного года.

(см. приложение №1). Диагностика проводится по сюжетным картинкам.

Задачи на

2013-2014 уч. год

 1. Создать условия для формирования у дошкольников основ по сохранению и укреплению здоровья.

2. Знакомить детей с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формировать представления о способах безопасного поведения в быту.

3. Воспитывать умение правильного поведения на улице.

4. Развивать у детей чувства взаимопомощи и товарищества

К концу учебного года у детей должны сформироваться следующие умения и навыки:

Навык самосохранения (2 младшая группа);

Владение способами поведения, позволяющими избежать неблагоприятных последствии (средняя группа);

Умение оказать помощь другим в преодолении чрезвычайной ситуации, информирование других о вероятности тех или иных последствий (старшая группа);

Оказание посильной помощи себе и пострадавшему в происшествии (подготовительная группа).

На первом этапе необходимо заинтересовать детей, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности. Для этого я проводжу:

беседы: как избежать неприятностей дома, на улице, в лесу и др.

Различные игры: сюжетно- ролевые, дидактические, развивающие, настольные, подвижные и др.

Разбор ситуаций: «Один дома», «Я потерялся», «Заброшенный дом», «Незнакомец за дверью» и др.

Работа проводится согласно перспективно- тематич. планирования (приложение №2).

Для работы на втором этапе необходимо создать предметно-развивающую среду в группе для закрепления и изучения знаний по основам безопасности, т. е уголок безопасности

Поставленные задачи по организации ОБЖ ребенка невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями. Ведь ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых. Цель работы с родителями- объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье. В начале учебного года я провожу анкетирование для родителей (приложение №3, для того, чтобы наметить план сотрудничества с семьей (приложение №4).

Календарно- тематическое планирование в средней группе на 2013-2014 уч. год.

месяц неделя Вид деятельности Тема

СЕНТЯБрь 1. ИЗО «Правила поведения на улице для воспитанных детей»

2. Диагностика детей. Анкетирование родителей.

Целевая прогулка. «Улица- не место для прогулок»

3. Лепка. «Правила поведения в общественном транспорте для воспитанных детей»

4. Проигрывание ситуаций. «Это- опасно!»

«Осторожно, транспорт!»

ОКТЯБРЬ 1. Ежедневные игры. «Дорожные знаки для пешеходов»

2. Сюжетно – ролевая игра. «Мы в общественном транспорте»

3. Коллективная аппликация «Человек в толпе» «Правила поведения в толпе»

4. Экскурсия. «Шагая по улицам села»

НОЯБРЬ 1. ИЗО «Прогулка по морю»

2. Проигрывание ситуаций. «Если я вдруг тону…»

«Безопасность на льду»

3

4. Развлечение. «Спасатели, вперед!»

ДЕКАБРЬ 1. Конструирование «Правила обращения с огнем»

2. Сюжетно- ролевая игра. «Скоро Новый год»

3. Проигрывание ситуаций. «Разноцветные игрушки, свечи и хлопушки»

ЯНВАРЬ 2. Просмотр и анализ мультфильма (15 мин) «Детские шалости с огнем»

3. Познание. «Правила обращения с огнем для воспитанных детей»

4. Проигрывание ситуаций. «Если загорелся телевизор»

ФЕВРАЛЬ 1. Проигрывание ситуации. «Как уберечься от ожогов»

2. Беседа «Огонь – друг, огонь – враг»

3. Развлечение Театрализованное представление «Путаница»

4. Проигрывание ситуации «Если ты дома остался один»

МАРТ 1. Проигрывание ситуации «Опасности в быту»

2. «Незнакомец звонит в дверь»

3. «Правила поведения с домашними животными»

4. «Один дома»

АПРЕЛЬ 1. Аппликация «Мой друг»

2. Сюжетно – ролевая игра «Будем дружно жить»

3. Аппликация «Правила поведения в лесу»

4. Проигрывание ситуации «По ягодку в лес пойду»

МАЙ 2. Экскурсия в парк «Опасные растения»

3. Беседа «Будем бережно относиться к природе»

4. Развлечение «В гости к лету»

Анкета для родителей

Мы работаем по проблеме ознакомления детей с правилами безопасного поведения в быту. Будем признательны, если вы поможете нам, ответив на вопросы:

Считаете ли вы необходимым знакомить детей с правилами безопасности в быту? Если да, с какого возраста?

Кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностями (родители, воспитатели, медицинские работники, учителя, свой вариант)

Укажите, какие опасные для ребенка предметы встречаются у вас дома.

Как вы учите детей обращаться с опасными предметами дома (прячем, запрещаем, учим пользоваться).

Остается ли ваш ребенок на некоторое время один дома? Ели да, то что вы ему говорите, когда уходите?

Публикации по теме:

Презентация «Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста» В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных.

Родительское собрание на тему «Безопасность в вашем доме» Уважаемые родители! Хотелось бы обратиться к вам с просьбой, найдите время рассмотреть книгу, побеседовать с ребенком, обсудить ту или иную.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Организация работы по ОБЖ в средней группе
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 00:32
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...