Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Наталья
Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №66 расположен в районе технологического университета им. В. Г. Шухова, улиц Губкина, Костюкова, с интенсивным движением различного автотранспорта.

Между МАДОУ ЦРР - д/с №66 и Лицеем №38 проходит узкая дорога, которая имеет достаточно крутой склон и поворот. Интенсивность движения по дороге наиболее повышена в утреннее и вечернее время, когда родители приводят и забирают детей. Выход из ворот детского сада находится вблизи от дороги. Поэтому необходимость обучения детей правилам дорожного движения подсказана самой жизнью. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом МАДОУ ЦРР – д/с № 66 особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.

Исходя из возрастных и психофизических особенностей детей дошкольного возраста выявлено, что дети не обладают теми же предпосылками для обучения безопасному поведению на дороге, как взрослые. Они не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, в разметке проезжей части, не умеют оценить скорость и расстояние.

Основываясь на данных фактах, педагоги МАДОУ создают условия, ориентирующие ребенка не только на изучение правил дорожного движения, но прежде всего на практическое применение их в конкретной обстановке. Одним из важных критериев в обучении детей дошкольного возраста правилам поведения в дорожно – транспортной обстановке является организация взаимодействия с родителями (законными представителями).

Реализация задач по предупреждению и профилактике дорожно – транспортного травматизма направлена на комплексное взаимодействие в следующих направлениях:

1. Организация совместной деятельности педагога и ребенка в организованной деятельности

2. Самостоятельная деятельность детей

3. Включение активных форм работы по взаимодействию с родителями, педагогами, социумом.

В соответствии с планом работы учреждения по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма одним из важных компонентов является создание педагогических условий и обогащенной социо – предметной развивающей среды.

В группах созданы Центры безопасности, в которых представлен игровой материал, знакомящий детей со знаками, разметкой, созданы мини – макеты улиц, в которых дети моделируют различные дорожные ситуации. В группах старшего дошкольного возраста большое внимание уделяется работе со схемами, картами. В процессе экскурсий за пределы детского сада дети знакомятся с понятиями «дорога», «перекресток», «знаки сервиса», «регулируемое движение», работой инспектора ГИБДД. В игровых обучающих ситуациях представления детей о дорожно – транспортном процессе (как участников дорожного движения) уточняются, дополняются, конкретизируются. Дети старшего дошкольного возраста совместно с родителями активно включаются в проектную деятельность (проекты «Как появился световозвращающий элемент», «Я придумал новый дорожный знак», «Экологически чистый автотранспорт: миф или реальность» и др.)

Эффективным методом формирования безопасного поведения детей на дороге является включение дидактических, развивающих игр «Собери знак», «Путешествие на велосипеде» и т. д.

Помочь осознанию полученных представлений о правилах поведения на дороге помогает чтение художественной литературы: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный. «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой.», «Постовой», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения».

Создание мини - спектаклей, сценок, изготовление декораций к ним способствует развитию у детей творческих и коммуникативных способностей.

В подвижных играх, спортивных праздниках, эстафетах, развлечениях с включением педагогов дополнительного образования, родителей по данной теме дети получают не только положительные эмоции, заряд бодрости, но и закрепляют знания образовательной области «Безопасность».

Встречи, беседы с сотрудниками ГИБДД, совместное участие в развлечениях, экскурсиях в автогородок БГТУ им. Шухова способствуют формированию и закреплению полученных знаний детей в практической деятельности.

Дети активно участвуют в конкурсах детского творчества в рамках городской акции «Зебрята», акциях проводимых на уровне ДОУ «Пешеход – на переход», «Внимание: дети».

В игровых центрах созданы условия для организации творческих игр: «Автозаправочный комплекс», «Автопаркинг» и др.

Таким образом, включение разнообразных форм работы с детьми: наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, театрализованные представления, чтение художественной литературы, дидактические, подвижные игры, ситуационно-имитационное моделирование позволяют повысить у детей уровень сформированности навыков безопасного поведения на дороге и практического их применения в конкретной дорожной ситуации.

Одним из важных компонентов является организация совместной работы с родителями, социумом по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма. В рамках тематических недель, посвященных данной проблеме, для родителей организуются мастер – классы «Как научить ребенка кататься на самокатах (роликах)», «Как изготовить световозвращающий элемент», размещается консультативная информация в информационных уголках, сайте МАДОУ «Детское удерживающее кресло», «Безопасность детей на дороге», буклеты «Как научить детей ориентироваться в дорожной ситуации», «Дети и дорога». Родители принимают активное участие в городских акциях «Зебрята», «Внимание: дети», конкурсах детских рисунков, проектах «Светомания – семейная игра», разработке индивидуальных маршрутов детей подготовительных групп «Безопасная дорога».

По результатам мониторинга за последние три года с участием воспитанников ДОУ не зарегистрировано случаев детского травматизма, что свидетельствует об эффективной работе в данном направлении.

Однако выявлены и проблемы: работа по формированию основ безопасной жизнедеятельности на дорогах города на практике показала, что родители воспитанников не всегда показывают пример правильного и грамотного поведения в конкретной дорожно-транспортной ситуации. Это затрудняет закрепление полученных умений и навыков у дошкольников и не в полной мере стимулирует развитие самостоятельности и ответственности детей, так необходимых будущему школьнику.

Публикации по теме:

Конкурс «Дорога и мы»Конкурс «Дорога и мы» Конкурс "Дорога и мы" В 2011- 2012 году в Пушкинском районе г. Санкт-Петербурга проводился ежегодный районный открытый конкурс детского.

Мини — музеи по ПДДМини — музеи по ПДД Более 2-х лет в нашем МБДОУ углубленно ведется работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Цель:создание в МБДОУ.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Опубликовано: 13 августа 2013 в 14:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет с занятия по нетрадиционному рисованию «Панда»
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятия по рисованию. На прошлой неделе мы с детьми кружка "Цветик - Семицветик" познакомились с...
Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных; развивать умение...
Фотоотчёт — Акция «Старость в радость» — Новогодняя открытка.
Всем доброго времени суток, дорогие друзья и коллеги, хотелось бы поделиться радостным событием. В этом году мы с детишками приняли участие в акции «Старость...
Вежливость воспитывается вежливостью.
Важный элемент человеческой культуры - речевой этикет. И поэтому необходимо обращать особое внимание вежливости с группы раннего возраста. Хотя невозможно...
Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на первый квартал «Осень»
Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей...