Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста

Екатерина Конева
Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста

Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста

Добрый день уважаемые коллеги, хотела рассказать вам о речевой работе в нашем детском саду. Приоритетным направлением детского сада является познавательно - речевое развитие детей.

В начале учебного года, а именно в сентябре месяце, все наши воспитатели проводят речевое обследование детей в своих группах. Обследованию подлежат все формы речи: словарь, грамматический строй, звукопроизношение, связная речь. По результатам обследования, заполняются карты речевого развития ребенка, таблицы по звукопроизношению, выявляется коэффициент речевого развития. При возникновении трудностей во время обследования логопед приходит на помощь воспитателю.

После проведенного обследования, все дети условно, делятся на четыре группы.

1. «Группа риска» (низки уровень речевого развития).

2. Дети с пограничным состоянием (уровень развития речи ниже среднего).

3. Дети, у которых развитие речи соответствует возрастной норме (средний уровень развития речи).

4. Дети, у которых развитие речи выше возрастной нормы

Для каждой группы детей мы разрабатываем индивидуальные коррекционно - развивающие маршруты речевого сопровождения.

Обеспечиваем разносторонний подход к развитию детей раннего возраста, нуждающихся в особом режиме.

Интенсивность работы с каждой группой разная. Так, с детьми первой группы педагоги работают каждый день (утром и вечером); с детьми второй группы педагоги работают 3 раза в неделю (либо утром, либо вечером); с детьми третьей и четвертой группы педагоги работают 1 раз в неделю.

Интенсивность работы с детьми второй и третьей группы воспитатели могут определять сами, менять ее в течение года в зависимости от результатов обследования и последующего развития речи.

В процессе работы дети в группах могут меняться. Это зависит от их успехов. Так, дети из первой подгруппы, достигнув определенных положительных результатов, могут быть переведены во вторую и даже (в последующем) в третью группу. В результате такой работы речь детей дошкольного возраста значительно улучшается, о чем свидетельствуют данные логопедического обследования в конце года.

Публикации по теме:

Открытие группы «Пересвет» Приоритетным направлением работы нашего детского сада является гражданско-патриотическое воспитание. Это направление работы осуществляется.

Презентация Духовно-нравственное воспитание в детском саду Из опыта работы старшего воспитателя 13 ноября в нашем детском саду в рамках Рождественских чтений состоялось заседание круглого стола на тему "Духовно-нравственное воспитание.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 октября 2013 в 13:57
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс с детьми старшего дошкольного возраста — Солнышко на Масленицу!
Цель: Формировать знания о русском народном празднике Масленица. Познакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы и какое...
Фотоотчёт развлечения «Аты — баты, дошколята!»
Очень весело прошло вчера развлечение "Аты - баты, дошколята" с детьми подготовительных групп вместе с папами. Ведущий поздравил всех присутствующих мужчин...
Фотоотчёт «Как мы подготовились к 23 февраля».
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Уже не за горами замечательный и прекрасный праздник наших дедушек, пап и мальчиков будущих защитников нашей великой и...
Фотоотчёт: «Как мы с детьми рады зиме!»
Зима к нам в Воронеж пришла не сразу. Сначала, в середине ноября выпал снег, но очень быстро растаял! После, почти два месяца, стояла довольно тёплая и...
Наш жучок. Учим и играем
чить с детьми стихотворение с интересом и показом, Познакомить детей с маленьким жучком Рассмотреть , дать потрогать, погладить и даже спрятать в...