Получи документы

Организация работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности

МИНАСЯН КАРИНЭ РУБИКОВНА
Организация работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности

Организация работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности с учетом комплекта И. А. Лыковой

Минасян Каринэ Рубиковна,

воспитатель МАДОУ «детский сад № 74»

Слайд 2.

Детское сердце чутко к призыву

творить красоту. важно только,

чтобы за призывами следовал труд.

В. А. Сухомлинский

Слайд 3.

Публикация «Организация работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности» размещена в разделах

Творчество в широком смысле - это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества является новизна его результата (рисунок, аппликация, стихотворение и т. п.)

Слайд 4.

В настоящее время растет сеть

альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы, разрабатываются современные методические рекомендации, внедряются инновационные технологии. Представляем вам анализ образовательной области «Изобразительная деятельность» в некоторых из программ

Дидактические принципы построения и реализации Программы «Цветные ладошки»

Общепедагогические принципы,

обусловленные единством учебно-воспитательного пространства ГОУ :

принцип культуросообразности: построение и/или корректировка универсального эстетического содержания

программы с учётом региональных культурных традиций;

принцип сезонности: построение и/или корректировка познавательного содержания программы с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени;

принцип систематичности и последовательности: постановка и/или корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;

принцип цикличности: построение и/или корректировка содержания программы с постепенным усложнение и расширением от возраста к возрасту;

принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса;

принцип развивающего характера художественного образования;

принцип природосообразности: постановка и/или корректировка задач художественно-творческого развития детей с учётом «природы» детей возрастных особенностей и индивидуальных способностей;

принцип интереса: построение и/или корректировка программы с опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в целом.

слайд 10

Авторская программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» включает систематизированный комплекс учебнометодических изданий и современного наглядного материала (демонстрационного и раздаточного).

Слайд 11

Для каждой возрастной группы издано отдельное пособие, включающее: задачи художественно-творческого развития детей, календарно-тематическое планирование и систему образовательных ситуаций (занятий нового типа) на весь учебный год. Структура инновационных занятий универсальна, в каждом сценарии представлены:

1) задачи конкретного занятия;

2) художественные и дидактические материалы, оборудование;

3) содержание изодеятельности;

4) интеграция разных видов деятельности;

5) самостоятельная деятельность детей;

6) художественное экспериментирование;

7) взаимодействие педагога с семьей.

Для каждого занятия подобраны оригинальные литературные тексты (загадки, стихи, отрывки сказок и рассказов). В помощь педагогам и родителям предложены учебные рисунки, поясняющие способ создания образа или художественную технику, а также варианты презентации детского творчества (выставки, портфолио, коллективные композиции, инсталляции).

Слайд 12.

Авторская программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» включает систематизированный комплекс учебнометодических изданий и современного наглядного материала (демонстрационного и раздаточного). К учебно-методическим изданиям относятся разработки занятий по изобразительной деятельности и художественному труду для всех возрастных групп детского сада. Для каждой возрастной группы издан отдельный сборник «Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты, занятия, методические рекомендации», включающий примерное планирование занятий по рисованию на учебный год и конкретные разработки занятий с иллюстрациями, представляющими варианты образов и композиций, а также основные способы и приёмы создания выразительного образа. К наглядно-методическим изданиям относятся:

тематические плакаты для обогащения восприятия детей, уточнения их представлений об окружающем мире («Осень», «Зима», «Весна», «Лето»; «Фрукты», «Овощи»; «Наш луг», «Еловый лес» и пр.);

дидактические плакаты для развития чувства формы, цвета, композиции и т. д. («Радуга», «Цветные пейзажи», «Цветные натюрморты» и т. д.);

незавершённые композиции для выставочных коллективных работ по сюжетному рисованию («Заюшкин огород», «Кошки на окошке», «Праздничная ёлочка», «Витрина магазина» и т. д.);

серия альбомов для детского художественного творчества «Наш вернисаж» («Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Изразцы», «Писанки»). Только такой подход может обеспечить развитие индивидуальности ребёнка, учесть образовательные запросы семьи, уровень и направленность работы ГОУ, а также способствовать развитию инициативы и творчества педагогов. Педагогу предоставляется право выбора тех или иных способов решения педагогических задач, а также конкретных условий воспитания и развития детей.

Слайд 13

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

СЛАйд 14

Задачи Задачи программы «Цветные ладошки»

Развитие продуктивной деятельности

детей

В аппликативной деятельности поощрять составление композиций из готовых и самостоятельно вырезанных или иным способом подготовленных форм (полосок, кругов, треугольников, трапеций, рваных и мятых кусочков бумаги) в предметной, сюжетной или декоративной аппликации (листья на ветке, цветы в вазе, кораблики на реку, рыбки в аквариуме); учить пользоваться ножницами (правильно держать, передавать, резать).

Слайд 15

Развитие детского творчества

Сочетать различные техники изобразительной деятельности (графика, живопись, пластика) и конструирования на одном и том же занятии, когда одни детали вырезают и наклеивают, другие лепят, третьи прорисовывают, четвертые конструируют из бумаги (Например, сюжеты «Наш город», «Наш аквариум»).

Развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках (обрывание, сминание, скатывание, наклеивание готовых форм) Учить создавать образы воображения, опираясь на некоторые признаки реальности

(ознакомление с художественной литературой)

Способствовать воспитанию самостоятельности, решительности, творческой активности

Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало

Учить передавать характерные особенности аппликативных объектов (городской дом высокий, многоэтажный, каменный, а деревенский низкий, одноэтажный, деревянный

Слайд 16

Приобщение к изобразительному искусству.

Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги

Поддерживать интерес к народному и декоративному искусству (дымковская, филимоновская игрушка, семеновская и полхов-майданская матрешка).

Слайд 18-19 УМК Художественный труд в детском саду «Умелые ручки»

Система занятий + рабочие Тетради + демонстрационный материал.

Слайд 20

Целостная система занятий с детьми 4-7 лет в процессе организованной и самостоятельной художественной деятельности. Содержание заданий спроектировано в соответствии с задачами общего развития детей на основе интеграции эстетической, познавательной, игровой деятельности. Даны рекомендации по работе педагога с семьей в целях трудового, нравственного и творческого развития детей с учетом возрастных возможностей, гендерных особенностей, индивидуальных способностей.

Слайд 21.

Рекомендуются для индивидуальной работы детей средней, старшей и подготовительной групп в дошкольном учреждении и семье.

Помогут педагогу оптимизировать процесс освоения детьми конкретных способов и технологий с учетом индивидуальных интересов и способностей, позволят формировать у детей планирующую функцию мышления.

Содержат практический материал: силуэты и детали для аппликации и конструирования изделий, варианты орнаментов, выкройки, схемы, модели, технологические карты и т. д.

Обеспечат содержательное взаимодействие педагога с родителями воспитанников.

Могут быть полезны в работе малокомплектного и семейного детского сада, а также в системе дополнительного художественного образования с учетом регионального содержания.

Публикации по теме:

Формы организации художественно-эстетической деятельности в ДОУ Работа по художественно-эстетическому развитию тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, поэтому формы ее организации очень.

Из опыта работы по развитию творческих двигательных способностей у дошкольников «Движение в радость» В рамках детского спортивного фестиваля «Белый медвежонок" Инновационный проект в сфере физкультурно – оздоровительной работы с дошкольниками.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Волшебные краски»Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Волшебные краски» Конспект – занятие по экологическому воспитанию на тему: «Волшебные краски» Вторая младшая группа Цель: развитие познавательно-исследовательской.

Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности «Клубочки для котят» Возраст воспитанников (третий год жизни) Виды деятельности: художественно-эстетическая, коммуникативная, игровая. Образовательные области:.

Конспект совместной деятельности по художественно эстетической деятельности в старшей группе «Звёздный город» Конспект по художественно - эстетической деятельности "Звёздный город" Задачи: 1. Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей о.

Современные подходы к формированию художественно-творческих способностей дошкольников в условиях продуктивной деятельности Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. (Пабло Пикассо). Дошкольный возраст.

Организация работы по развитию навыков общения воспитанников Цссв Проблема развития в детском возрасте стала приоритетной для отечественной психологии с 30-х годов прошлого века. Уже тогда Л. С. Выготским.

«Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности». План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность». Актуальность. “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты,.

Программа воспитателя по художественно-эстетической деятельности Программа воспитания по художественно-эстетической деятельности для обучающихся (ТМНР) Пояснительная записка Дети с тяжелой, глубокой.

Система работы по развитию творческих способностей детей 4–5 лет посредством ряжения и обыгрыванияСистема работы по развитию творческих способностей детей 4–5 лет посредством ряжения и обыгрывания Деятельность педагога – это всегда творчество, требующее самостоятельности, инициативы, постоянного саморазвития. Проявляя интерес к творчеству,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности
Опубликовано: 1 июня 2019 в 10:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД