Лучший педагог года

Организация работы с детьми и родителями по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Ольга Елшина
Организация работы с детьми и родителями по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Целью данной работы является формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников, повышения у них уровня межличностного общения, а также повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей по вопросам коммуникативной компетенции их детей.

Перед нами стояли следующие задачи:

1. Развитие у детей навыков общения со сверстниками.

Публикация «Организация работы с детьми и родителями по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

3. Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения, развитие групповой сплоченности и доброжелательной обстановки в коллективе.

4. Повышение психолого-педагогических знаний родителей по проблеме общения.

данная работа включала два направления:

1) Работа с детьми

2) Работа с родителями

Работа с детьми началась с создания условий для комфортной, эмоционально-благоприятной среды в группе. Для этого мы совместно с детьми придумали «ковер мира», расположенный в игровой зоне. Это позволяет детям разрешить конфликтные ситуации с помощью переговоров и бесед. Само его наличие побуждает ребят отказаться от драк, споров, заменив их осуждением проблем друг с другом. Так же был создан «уголок настроения» и «светофор настроения» для отслеживания причин плохого настроения у детей и его дальнейшей коррекции. Для отслеживания настроения у детей также проводилась игра «Расскажи свое настроение» с использованием пиктограмм с изображением различных эмоций.

Совместно с детьми, в форме беседы, мы обсудили правила общения между собой, что можно, а что нельзя. Беседа была проведена в легкой игровой форме, что способствовало хорошему настроению детей во время беседы и их положительного настроя на данную тему. Также с детьми были проведены беседы о дружбе и о ссорах. После этого мы создали коробочку «Мирилку» и разучили с детьми тексты «мирилок».

На развитие коммуникативных навыков были проведены игры «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем»,игра «Свободное место»,игра «Испорченный телефон», игра «Ручеек». Для закрепления умений невербального общения были проведены игры «Угадай-ка», «Скульпторы». Все эти игровые упражнения использовались с целью двигательного раскрепощения детей, преодоления их скованности.

Также проводились беседы с детьми по прочитанным ранее сказкам и рассказам: русским народным сказкам «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка»; «Волшебное слово» В. Осеевой; «Как слон спас хозяина от тигра» Б. Житкова; «Малыш и Карлсон» А. Линдгрен.

В качестве продуктивного вида деятельности использовали рисование на тему «Я и мое настроение».

Одним из важных условий эффективной работы по формированию коммуникативных навыков у детей является вовлечение родителей в образовательный процесс. Осуществляя работу с родителями, мы учитывали, что «субъект-субъектные» отношения в семье предполагают:

- гуманные отношения между супругами в процессе общения, косвенно

влияющие на взаимоотношения детей;

- гуманные отношения между детьми, являющиеся результатом

воспитательной деятельности родителей.

Принимая это во внимание, родителям мы предложили родителям два вида рекомендаций направленных на: совершенствования собственных умений межличностного общения; формирования гуманных отношений с детьми в процессе общения и совершенствования умений общения у детей.

По второму направлению мы организовали разные формы работы с родителями. Большое значение придавалось консультативно-просветительской работе с семьями :

• Проведение обучающих консультаций на тему «Особенности коммуникативных умений старших дошкольников», «Что такое культура общения», «Совместная деятельность детского сада и семьи для успешного развития коммуникативных навыков ребенка».

• Проведение родительских собраний «Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам формирования речевой культуры»

• Оформление информационных буклетов «Средства развития навыков общения», «Роль родителей в формировании коммуникативных навыков»

Организация семейных выставок «Мастерим вместе с папой», «Моя дружная семья».

Активно практиковалась такая форма работы с семьями воспитанников, как включение родителей в непосредственное общение с детьми :

- приглашение родителей на открытые занятия

- привлечение их к участию в детских праздниках, досугах, театрализованных представлениях, сюжетно-ролевых играх;

- вовлечение родителей в детско-родительские проекты «Моя родословная»

В ходе работы можно было отметить, что родители активно вовлекались в проводимые в детском саду мероприятия. Дети, после выходных, с радостью рассказывали о совместном отдыхе с родителями, посещении музеев, парков, выставок или просто просмотре вместе какого-нибудь фильма. Замечалась заинтересованность родителей в данной теме, их стремление активно участвовать в развитие дружеских отношений между детьми. Многие проявляли значительный интерес к проблеме общения детей, спрашивали совета что подсказать ребенку в той или иной конфликтной ситуации. Дети в свою очередь, стали больше рассказывать родителям о жизни в детском саду, с кем дружат, с кем ссорятся, кто делится игрушками, а кто наоборот иногда обижает. Между родителями и детьми, и между самими сверстниками возникли более добрые, доверительные отношения.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитии коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Комплимент» Цель игры: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста, развитие речи как монологической, так и диалогической. Развитие.

Игра на развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Пойми меня» Цель:Игра учит детей объяснять и понимать друг, друга. Развивает интерес к сверстникам,внимание, доброжелательные отношения друг к другу.

Мастер-класс «Организация работы с родителями по развитию исследовательских навыков детей старшего дошкольного возраста» Воспитатель Славкина Н. М. Дети дoшкольного вoзраста по прирoде своей - пытливые исследователи окружающего мира. Oчень пoлезн не сooбщать.

ООД по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Как мы общаемся» Цели: познакомить детей с невербальными (несловесными) средствами общения — мимикой, жестами, телодвижениями и др. Учить воспринимать несловесную.

Опыт работы «Народная сказка как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию опыт работы по теме: «Народная сказка как средство развития коммуникативных навыков детей.

План работы по профориентации с родителями и детьми старшего дошкольного возраста План работы по профориентации с родителями и детьми. По вопросам профориентации детей старшего дошкольного возраста. Одной из важнейших составляющих.

Проект «Тренинг по развитию коммуникативных компетенций детей старшего дошкольного возраста» Цель проекта: создание единого образовательного пространства «детский сад-семья» для развития у детей старшего дошкольного возраста коммуникативных.

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности О. В. ДАЦКО Старший воспитатель МБДОУ №21 «Колосок» ст. Приазовской Приморско-Ахтарского района Краснодарского края РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ.

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе игрового общения В дошкольном возрасте дети активно вступают в различные взаимоотношения с окружающими людьми. В то же время ребенок еще не владеет достаточными.

Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляются результаты работы на тему «Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы с детьми и родителями по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 22:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД