Организация работы с детьми с ОВЗ и их семьями в условиях сельского детского сада

Ирина Тулебаева
Организация работы с детьми с ОВЗ и их семьями в условиях сельского детского сада

Первый «особенный» ребёнок пришёл в наш детский сад в 2012 году. При поступлении в детский сад Оля не имела никаких навыков самообслуживания, проявляла агрессию по отношению к детям, во время занятий была раздражительна – кричала, плакала, бросалась на пол, на контакт с воспитателем не шла. Но мама девочки очень хотела, чтобы она наравне со всеми посещала детский сад, адаптировалась в детском коллективе, научилась тому, чему учат обычных детей, жить в обществе.

Перед нами встал вопрос: как в условиях сельского детского сада без специального образования и без узких специалистов организовать свою работу с «особыми» детьми.

(слайд 2)

Педагогами детского сада были пройдены курсы повышения квалификации по теме «Разработка и составление индивидуального маршрута для детей с ОВЗ». Благодаря прослушанной программе курсов мы разработали адаптированную образовательную программу, индивидуальный образовательный маршрут, которые помогли целенаправленно вести процесс воспитания и обучения ребёнка-инвалида.

Мы понимали, что без совместной работы с семьёй педагогическое воздействие теряет всякую силу, так как участие родителей в жизни ДОУ, группы, помогает им увидеть своих детей совсем в другой обстановке, в другом общении, чем дома.

Выбирая характер взаимодействия мы остановились на партнёрстве.

(слайд 3 о партнёрстве)

Основная цель нашего взаимодействия с семьёй: установить доверительные отношения с детьми, родителями, объединится в одну команду, добиться от родителей проявления желания делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

(слайд 4)

Мы выделили основные формы в работе с родителями:

• консультации;

• проведение совместных праздников, развлечений;

• семинары-практикумы;

• мастер-классы;

• тематические выставки детских поделок и рисунков;

• конкурс семейных талантов;

• опросы на любые темы;

• участие родителей в конкурсах, выставках;

• акции.)

(слайд 5 -6)

В тесном сотрудничестве с родителями ребёнка мы выявляли его интересы, способности.

(слайд 7-9)

В ходе реализации программы обратили внимание на то, что Оля проявляет заинтересованность к изучению иностранного немецкого языка. Побеседовав с мамой мы решили развивать увлечение девочки. Дома появилась большая библиотека детских книг на немецком языке, аудиозаписи песен, сказок. В детском саду во время утреннего приёма тоже прослушивали немецкие песенки и тогда ребёнок быстрее успокаивался, переставал капризничать, а вскоре начал и подпевать. В течении дня с детьми разучивались дидактические и подвижные немецкие игры.

Дети группы относились к «особенной» девочке доброжелательно, но появилась проблема: родители воспитанников видели только негативные стороны присутствия ребёнка-инвалида в группе.

Эффективными в этом плане явились формы, направленные на преодоление негативного восприятия ребенка с ОВЗ: презентации его положительных сторон, оформление персональных выставок, включение номеров в исполнении девочки в утренники.

(слайд 10)

Мы проводили родительские собрания, анкетирования, беседы с родителями группы – выстраивая доброжелательные отношения между всеми участниками образовательного процесса. Благодаря проделанной работе стал виден результат: родители поняли, что дети с разными возможностями, с нарушениями развития и без них, должны научиться жить вместе. Успехом нашей работы стало традиционное участие девочки в районном конкурсе театрализованных представлений «Жар-птица» в 2015 и 2016г со стихотворениями на немецком языке, диплом победителя в международном конкурсе «Новогодние стихи» (мама предоставила видео, на котором ребёнок эмоционально рассказывает стихотворение на немецком языке).

(слайд 11-12)

В сентябре 2017г. Оля пошла в первый класс местной школы.

За последние два года в наш детский сад поступило ещё два ребёнка с ОВЗ. Но сейчас, опираясь на предыдущий опыт работы, мы знаем как выстраивать взаимоотношения с воспитанниками и их родителями. Конечно, к каждой семье нужен особый подход.

Никита ещё проходит адаптацию и с мамой составлен план совместной работы. С мамой проводятся ежедневные беседы по выявлению интересов ребёнка, а так же пожеланий и предпочтений родителей.

Вероника с нами с 2015 года. У неё есть ещё две сестрёнки с ОВЗ, поэтому этой семье мы уделяем особое внимание. С родителями ведётся постоянная индивидуальная работа в виде бесед, консультаций. Мама с готовностью идёт на контакт, прислушивается к советам воспитателей.

Вероника принимает участие во всех праздниках и мероприятиях, проводимых в детском саду. В конкурсе «Жар-птица» 2017г. она участвовала в инсценировке на русском языке, танцевала, пела и рассказывала стихотворение.

(слайд 13)

В декабре 2016г. подготовительная группа начала знакомство с поделками в стиле «скрапбукинг». У Вероники слабо развита мелкая моторика рук, но она увлечённо делала новогодние открытки для родителей, поделки на 8 марта для мамы. А в феврале на мастер-класс по изготовлению фоторамки для папы пригласили мам.

(слайд 14-16)

Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.

(слайд 17)

Планируя ту или иную форму работы, мы всегда исходим из анализа представлений о родителях своей группы: готовы ли они к сотрудничеству в той или иной форме; есть ли у них желание к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. А уже с учётом этого используем наиболее понравившуюся им форму работы, естественно предъявляя следующие требования к взаимодействию: проявление родителями заинтересованности, готовности к контакту, и ожидаемый результат.

(слайд 18)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-iz-opyta-raboty-po-ovz-tulebaeva_qjamh.ppt | 24407,5 Кб | Скачан: 5
 
Публикации по теме:

Организация коррекционной помощи детям с нарушениями речи в различных видах деятельности в условиях сельского ДОУ «Организация коррекционной помощи детям с нарушениями речи в различных видах деятельности в условиях сельского ДОУ» (Муниципальное дошкольное.

Организация работы с детьми по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет и число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнет.

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада Протокол заседания методического объединения воспитателей МБДОУ «Детский сад №2 «Буратино» с. Драченино» № 2 _от 11.10.2016г. Организация.

Организация занятий плаванием в бассейне детского сада (из опыта работы) Организация занятий плаванием в закрытом бассейне (из опыта работы детского сада № 5 «Сказка» ОАО ПСОМ г. Мытищи) Особенность нашего бассейна.

Педсовет «Организация привития любви к чтению литературы в дошкольном возрасте в условиях детского сада»Педсовет «Организация привития любви к чтению литературы в дошкольном возрасте в условиях детского сада» Педсовет "Организация привития любви к чтению литературы в дошкольном возрасте в условиях детского сада" Присутствовали: воспитатели.

План работы по самообразованию «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» План работы по самообразованию воспитателя средней группы «Купавка» Никишиной Светланы Леонидовны 1 квалификационная категория Дата начала.

Практический материал к статье «Традиционные и инновационные формы работы детского сада с семьями воспитанников» (часть 1-я) Приложение 2 Примерные вопросы для диагностики взаимодействия в системе «педагог – родитель». • Как часто Вы общаетесь с родителями воспитанников?.

Проектная деятельность в коррекционно — развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи в условиях детского сада Статья. Сухарева Светлана Викторовна АНО ДО «Планета детства Лада» д/с №203 «Алиса» г. Тольятти Проектная деятельность в коррекционно.

Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. Прогулки с ребёнком — важный этап его развития Первые элементарные представления об окружающем мире, живой и неживой природы, человек получает.

Традиционные и инновационные формы работы детского сада с семьями воспитанников (из опыта работы) Традиционные и инновационные формы работы семьи и образовательного учреждения. Центральное место в формировании личности ребенка занимает.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Весна
  • Дикие животные
Автор публикации:
Организация работы с детьми с ОВЗ и их семьями в условиях сельского детского сада
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 19:31
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по формированию целостной картины мира ОО «Познавательное развитие» в...
Тема: Наш город Задачи: 1. Воспитывать любовь к родному городу, желание узнавать о нём больше нового и интересного. 2. Дать детям обобщающие знания о...
Развитие и обучение лиц, имеющих особые образовательные потребности.
Принятый 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" вводит в российское образовательное пространство два...
Поход в дом культуры на театрализованное представление «Мешок яблок» по сказке В....
На днях мы посетили сельский дом культуры. Наших деток с детского сада пригласили на театрализованное представление "Мешок яблок" по сказке Владимира...
Экологический мастер-класс по изготовлению космеи из бросового материала для...
Космея — непокорный цветок, его часто можно встретить в дикой природе. У него простая и в то же время сложная форма. Цветки космеи бывают желтыми,...
Фотоотчет «Кукольный театр своими руками»
Дети подготовительной к школе группы любят творить, мастерить, изобретать, на сцене выступать. После знакомства с якутской народной сказкой "Старуха...