МААМ-картинки

Организация работы с детьми в Центре игровой поддержки ребенка в ДОУ

Елена Батлуцкая
Организация работы с детьми в Центре игровой поддержки ребенка в ДОУ

Центр игровой поддержки ребенка (далее – ЦИПР) – это структурное подразделение государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования.

Цели работы ЦИПР – развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

Задачи деятельности ЦИПР:

• оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности, позволяющее обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада

Публикация «Организация работы с детьми в Центре игровой поддержки ребенка в ДОУ» размещена в разделах

• разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка;

• создание плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в образовательном учреждении;

• создание условий для гармоничного психического, физического и интеллектуального развития детей раннего возраст

• активизация творческого потенциала личности ребенка

• гармонизация детско-родительских отношений;

• формирование чувства защищенности, свободы, доверия к окружающему;

• взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям;

• консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного развития и воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора

• обучение родителей (законных представителей) и специалистов дошкольных образовательных учреждений способам применения различных игровых средств обучения, организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;

Психолого-педагогическая деятельность специалистов ЦИПР направлена на всестороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 3 лет.

Дети с родителями находятся в детском саду один час. Образовательный процесс с детьми осуществляют:

• педагог-психолог;

• инструктор по ФИЗО

• музыкальный руководитель

• инструктор по плаванию

Малыши вместе с родителями посещают ЦИПР 2 раза в неделю. Еженедельные игровые сеансы направлены на познавательное, речевое, сенсорное, художественно-эстетическое, физическое развитие. Второе посещение ЦИПРа в неделю - это игровые сеансы в бассейне вместе с мамой под руководством инструктора по плаванию.

В течение года в группе проводятся два праздника – «Мамин праздник», «Новый год» и «Выпускной», которые проходят в формате детских утренников, в них вовлечены и малыши, и родители.

Игровые сеансы в группах ЦИПР строятся по определенному алгоритму и состоят из нескольких частей, объединенных одной темой:

1. Развивающий игровой сеанс с педагогом-психологом (приветствие; знакомство с новым персонажем; взаимодействие с персонажем в игре; творческая продуктивная деятельность; игровая деятельность по инициативе ребенка)

2. Игровой сеанс с инструктором по ФИЗО в спортивном зале (подвижные игры, двигательная активность)

3. Игровой сеанс с музыкальным руководителем в музыкальном зале (музыкальные игры, танцы, слушание музыки, игра на музыкальных инструментах).

Для детей раннего возраста важно следовать алгоритму. Это имеет большое значение для успешной социализации ребенка и снижает уровень его тревожности. Знакомый алгоритм помогает малышам легко переходить от одной деятельности к другой, к началу и окончанию игрового сеанса.

Игровые сеансы направлены на:

• развитие мелкой и крупной моторики,

• развитие речи,

• сенсорное развитие,

• развитие умения конструировать,

• развитие тактильной чувствительности,

• развитие зрительного восприятия,

• развитие слухового восприятия,

• развитие умения соблюдать очередность в игре

• развитие интереса к изобразительной и продуктивной деятельности,

• художественно-эстетическое развитие

Примерное планирование игровых сеансов на учебный год:

1. «Давайте дружить!»

Знакомство с детьми, с помещениями детского сада, с игрушками в группе. Формирование положительного настроя на занятие, вызывать интерес к ровеснику, снятие психоэмоционального напряжения. Формирование и закрепление знаний о себе как “Я”, “других людях”, правил социального взаимодействия. Формирование мотивации общения, коммуникативных умений с использованием речевых и неречевых средств.

2. «Осень золотая в гости к нам пришла»

Формирование представлений об окружающем мире, эмоционально-личностное развитие. Хороводы, сказки, игры и продуктивная деятельность на тему “Осень”.

3. «Зима деткам радость принесла»

Обучение эффективному социально-приемлемому взаимодействию детей и взрослых в предметной среде.

Активное вовлечение детей в содержательную деятельность на основе показа, упражнений, игры, игровых действий.

Формирование представлений об окружающем мире, эмоционально - личностное развитие. Хороводы, сказки, игры и продуктивная деятельность на тему “Зима”, “Новый год”. Проведение первого новогоднего утренника для детей и родителей.

4. «Весна красная идет и песенку поет»

Обучение родителей совместным игровым способам взаимодействия, вовлечение детей в совместную деятельность.

Формирование представлений об окружающем мире, эмоционально - личностное развитие. Хороводы, сказки, игры и продуктивная деятельность на тему “Масленица”, “Весна”, «Лето жаркое уже близко». Проведение утренника «Мамин день» для детей и родителей

Проведение выпускного в группе ЦИПР.

Целью деятельности педагога в условиях ЦИПР является конструирование такого взаимодействия с ребенком и его родителями, которое бы способствовало формированию его активности в познании окружающей действительности, раскрытию его неповторимой индивидуальности.

При организации воспитательной и образовательной деятельности с детьми раннего возраста в ЦИПР мы использовали следующие источники:

1. Роньжина А. С. "Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению". – М. : Книголюб, 2004.

2. Галанов А. С. "Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. " – М. : АРКТИ, 2006

3. Маханева М. Д., Рещикова С. В. "Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. " – М. : ТЦ Сфера, 2006

4. Елецкая О. В., Вареница Е. Ю. "День за днем говорим и растем: Пособие по развитию детей раннего возраста". – М. : ТЦ Сфера, 2007

5. Борисенко М. Г., Датешидзе Т. А., Лукина Н. А. "Учимся слушать и слышать". – СПб. : Паритет, 2004

6. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. "Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики)." – СПб. : Паритет, 2005

7. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. "Смотрим. Видим. Запоминаем (Развитие зрительного восприятия, внимания и памяти)" – СПб: Паритет, 2004

8. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. "Творю. Строю. Мастерю (Развитие конструктивного праксиса)". – СПб. : Паритет, 2004

9. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. "Мне купили игрушку (Универсальные обучающие игрушки)". – СПб. : Паритет, 2004

10. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. "Начинаем говорить (Развитие речи)". – СПб. : Паритет, 2005

Публикации по теме:

Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с использованием игровой технологии в стиле геокешинг Для современного государства главенствующее значение имеет формирование здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Дошкольное.

Центр игровой поддержки для будущих воспитанников детского сада.Центр игровой поддержки для будущих воспитанников детского сада. В рамках Программы развития нашего детского сада была разработана подпрограмма Центра игровой поддержки для детей в возрасте от 1 года до.

Организация работы по физической культуре в ДОУ «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Организация дистанционной поддержки для детей с ограниченными возможностями здоровья Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день Правительством РФ созданы.

Организация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУОрганизация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУ О пользе плавания можно говорить бесконечно. Купание, игры в воде, плавание оказывают благоприятное воздействие на всестороннее физическое.

Организация логопедической работы с детьми 1-го года жизни в условиях дома ребенка (из опыта работы) Я работаю учителем-дефектологом в ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребенка» уже более 20 лет, из которых большая часть была посвящена.

Реализация Центра игровой поддержки ребёнка в детском саду.Реализация Центра игровой поддержки ребёнка в детском саду. Программа Центра игровой поддержки ребенка МКДОУ детский сад №11 (далее - ЦИПР) разработана в соответствии с Основной общеобразовательной.

Семинар-практикум. Организация работы по физическому воспитанию в центре социальной реабилитации несовершеннолетнихСеминар-практикум. Организация работы по физическому воспитанию в центре социальной реабилитации несовершеннолетних Доброго времени суток уважаемые коллеги! Предоставляю вашему вниманию фотоотчет мероприятия, которое проводилось на базе нашего центра для.

Специфика и организация работы в центре социальной реабилитации несовершеннолетних .

Выпускной в Центре игровой поддержки ребёнка. Дорогие, коллеги, хочу предложить вашему вниманию сценарий праздника выпуска в ЦИПРе. Может, кому-то пригодится в своей работе. Праздник.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация работы с детьми в Центре игровой поддержки ребенка в ДОУ
Опубликовано: 29 июня 2017 в 14:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД