Папки-передвижки

Организация работы с молодыми педагогами

Ольга Васильева
Организация работы с молодыми педагогами

Организация работы с молодыми педагогами в МБДОУ детский сад комбинированного вида №82

Выполнила :

Васильева Ольга Валерьевна, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, МБДОУ детский сад комбинированного вида №82

В современных условиях стандартизации дошкольного образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.

Публикация «Организация работы с молодыми педагогами» размещена в разделах

Молодые специалисты, поступающие в наше дошкольное учреждение, испытывают потребность в общении, более глубоком знании психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания, освоению ими новых педагогических технологий.

Если вовремя не помочь и не подержать молодого педагога в такой ситуации, а просто “отпустить в свободное плавание”, то после первых недель душевного подъё ма и эйфории неминуемо начнутся конфликты: у него могут появиться сомнения в собственной состоятельности как в профессиональной, так и в личностной.

Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.

В 2013 году наше МБДОУ пополнилось четырьмя молодыми педагогами.

В коллективе возникла необходимость осуществления адресного подхода к педагогам, поиска новых форм работы с молодыми кадрами, обеспечения их скорейшего профессионального роста.

В нашем педагогическом коллективе используется системный подход по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов, что позволяет молодому педагогу быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию педагогического процесса, раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории. К каждому молодому педагогу прикреплен наставник, создан график взаимопосещений, где молодые педагоги пополняют свою педкопилку.

Наставниками были определены цель и основные задачи работы с молодыми педагогоми.

Цель: создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

1. Обеспечить наиболее лёгкой адаптации молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя.

2. Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.

Выбор формы работы с молодыми специалистами начали с вводного анкетирования и собеседования, где педагоги указали свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования и собеседований определили совместный план консультаций для начинающих педагогов с наставниками.

Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным, наставнику необходимо помнить, что он не может и не должен постоянно поучать молодого и неопытного коллегу или только демонстрировать свой собственный опыт. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник прежде всего должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые и ролевые игры, анализ ситуаций, развивающих деловую коммуникацию, способность принимать решения, умение аргументировано формулировать.

Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого педагога носит поэтапный характер и включает в себя формирование и развитие функциональных и личностных компонентов деятельности начинающего педагога (проектировочного, организационного, конструктивного, аналитического) и соответствующих им профессионально важных качеств на основе "Я – концепции".

Работа с молодыми педагогами строим с учетом основных аспектов:

Молодой специалист – ребенок и его родитель: формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей.

Молодой специалист – коллега: оказание поддержки со стороны коллег.

Разработаны индивидуальные планы профессионального становления для каждого педагога :

педагогическое самообразование и самовоспитание;

• участие в работе педсоветов, методобъединений;

• участие в постоянно действующих семинарах- практикумах ;

• участие в жизни детского сада.

Процесс повышения профессионализма молодых специалистов строится с учё том следующих факторов:

• уровень базового образования;

индивидуальных особенностей: креативный потенциал, стиль, предпочитаемые способы усвоения информации и т. п.

• уровень профессиональных потребностей педагога.

Наставниками разработан план работы :

Тема Рассматриваемые вопросы сроки

Знакомство с молодым воспитателем. Изучение и консультации по нормативно-правовой базе. Консультации по ведению документации. Изучение "Закона об образовании", документов Министерства образования, ФГОС ДО, Составление календарно-тематического планирования. Диагностика умений и навыков молодого специалиста. Сентябрь

Разработка индивидуального плана профессионального становления Педагогическое самообразование, участие в мероприятиях "Неделя просмотра", показ стажистом открытого мероприятия, работа методического объединения по оказанию помощи. Сентябрь

Эмоциональная стрессоустойчивость молодого воспитателя. Функция общения на занятии Дискуссия на тему: "Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё". Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее). Октябрь

Как провести эффективно занятие. Секреты мастерства Педагог – наставник делится опытом, речь идет об общих вопросах методики проведения занятий, наставник совместно с молодым педагогом готовят планы занятий, проговаривают каждый этап и элемент занятий, затем педагог проводит его в присутствии педагога - наставника, после занятий идёт детальная проработка достигнутого, реализованного, возникающих проблем, интересных решений, выстраивание линий поведения на будущее ноябрь

Имидж педагога. Материалы по вопросам педагогической этики, риторики, культуры и т. д. Сентябрь

Педагогическая ситуация. Советы стажистов. Октябрь

Копилка интересных занятий. Разработка или описание интересных занятий силами самого молодого специалиста. По мере готовности

Самообразование воспитателя Выбор методической темы. Предлагаем примерные темы по самообразованию, проводим анализ того, как спланировать работу над методической темой на год В течение года

Как написать обобщение педагогического опыта Выбор методической темы, технология описания опыта Апрель

Аттестация. Требования к квалификации Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.

Портфолио педагога Ноябрь- декабрь

Март- апрель

Методическая выставка достижений молодого воспитателя. Уровень профессионализма молодого воспитателя – систематизация наработок профессиональной деятельности. Конец учебного года

Диагностика воспитанников Методика проведения обследования

Большую эффективность наряду с традиционными формами работы (беседы, консультации, посещения и обсуждения занятий) имеют новые нетрадиционные или модернизированные: деловые игры, конкурсы, открытые просмотры, круглые столы совместно с родителями, "мозговые штурмы", разработка и презентация моделей занятий с детьми.

Наставники-педагоги, помогли молодым коллегам создать портфолио педагогов, куда вносятся педагогические находки, достижения, анкеты с отзывами на проведенные занятия, мероприятия. Это дает возможность увидеть динамику в профессиональном становлении молодого педагога в процессе наставнической деятельности.

С целью повышения профессионального мастерства педагогов в детском саду провели конкурс педагогического мастерства “Солнце на ладони”, в котором приняли участие все молодые педагоги.

Цель данного конкурса – дать возможность педагогам проявить себя, свой профессионализм, раскрыть свой потенциал, показать креативность.

Учитывая возможности педагогического коллектива ДОУ (в коллективе 50% педагогов-стажистов) и преимущества наставничества как формы профессиональной адаптации и повышения квалификации, отдаём этому методу значительное предпочтение.

Именно эта работа ускоряет процесс вхождения начинающего воспитателя в образовательную, педагогическую среду. Педагог чувствует себя увереннее, закрепляется его убеждение в правильном выборе профессии.

В коллективе, где опора на положительные качества воспитателя сочетается с высокой требовательностью к нему, живут хорошие традиции, дух высокой ответственности, товарищеской взаимопомощи, творческой инициативы, тогда начинающий воспитатель быстро и безболезненно входит в наш дружный педагогический коллектив.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Нетрадиционные формы работы педагога с родителями» Нетрадиционные формы работы педагога с семьей. Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 417 г. Нижнего Новгорода.

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы с молодыми педагогами
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 17:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД