Организация работы с родителями по вопросу приобщения детей старшего дошкольного возраста к экономической культуре

Анжелла Селезнева (Бакланова)
Организация работы с родителями по вопросу приобщения детей старшего дошкольного возраста к экономической культуре

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Позвольте представить вашему вниманию опыт работы дошкольного образовательного учреждения №65 «Озорница» - организация работы с родителями по вопросу приобщения детей старшего

дошкольного возраста к экономической культуре

Слайд 2

Как вы думаете, актуальна ли тема: «Экономическое воспитание старших дошкольников»? Да на самом деле эта тема актуальна.

Слайд 3

В настоящее время значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Экономическое воспитание приближает дошкольников к реальной жизни, помогает ориентироваться в происходящем,

формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой. Для того, чтобы ребенок в школе хорошо разбирался в сложнейших экономических понятиях, начинать работать в этом направлении нужно с 5-7 -летнего возраста в тесном сотрудничестве с родителями.

Целью экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста развитие реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.

Слайд 4

Работа по экономическому воспитанию дошкольников невозможна без участия родителей, их заинтересованности, понимания важности проблемы.

Решающая роль семьи в воспитании детей общепризнанна. Возложение законом ответственности за результаты воспитания своих детей (ст. 63 Семейного кодекса РФ) опирается на положение о том,

что семья является ведущим институтом воспитания, а детский сад может и должен стать «продолжением жизни ребёнка в семье» (Е. Е. Кравцова, Г. Г. Кравцов).

Семья – реальная экономическая среда, в которой живет ребенок, где он постоянно включается в реальные жизненные ситуации: сталкивается с настоящими деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи и т. п.

Успешное решение проблемы может быть достигнуто только во взаимодействии с родителями воспитуемых, взаимопонимании в решении любой поставленной задачи воспитания и обучения.

Слайд 5

Начиная работу по экономическому воспитанию дошкольников, провели маркетинговое исследование о необходимости экономического воспитания дошкольников.

Результаты исследования показали, что родители, в основном, теоретически признают необходимость и полезность экономического воспитания, обосновывая это требованиями времени, а практически не содействуют приобщению детей к миру экономики. На родительском собрании ознакомили родителей с полученными результатами анкетирования.

В результате полученных данных нами были выработаны некоторые направления совместной деятельности педагогов и родителей по экономическому воспитанию старших дошкольников.

Для ознакомления воспитанников с экономическими понятиями средствами художественной литературы оформили выставку для чтения в кругу семьи. Представленная подборка детских произведений, в частности народные и авторские сказки, дает возможность показать положительное отношение к смекалке, изобретательству, щедрости, в то же время, осудить расточительность и жадность. Также способствует воспитанию уважения к труду, бережливости, экономности, расчетливости.

Слайд 6

Помимо чтения художественной литературы представили родителям буклеты с перечнем рекомендованных к просмотру детьми мультфильмов

(«Лето в Простоквашино», «Дядюшка Скрудж», «Утиные истории», «Винни-Пух и все-все-все» и др.). Каждый родитель, включающий для своего чада той или иной мультфильм, должен понимать, что его воздействие может обмануть ожидания и взрослого, и ребенка. Родителю необходимо обратить внимание: на какой возраст рассчитан мультфильм, соответствует ли мультфильм кругу интересов и психологии конкретного ребенка, каково эстетическое и этическое наполнение мультфильма? Мультфильм становится универсальным языком, помогающим разностороннему развитию детей. Положительное воздействие анимации при правильном подборе мультфильмов может стать прекрасным развивающим пособием.

Слайд 7

Также использовали такую форму работы с семьей по экономическому воспитанию как организация круглого стола с презентацией родителями и детьми альбомов либо видеороликов по теме «Семейные профессии».

В рамках семейного воспитания по экономике было предложено родителям совместно с детьми составить и презентовать проект на тему «Бюджет семьи, планирование».

Родители в рамках проекта представили проблему распределения бюджета семьи в соответствии с потребностями членов семьи. В форме фотоотчета представили, как и на что распределялся семейный бюджет на семейных советах – оплата коммунальных услуг (квартплата, свет, детский сад, дополнительные образовательные услуги, продукты питания, одежда для членов семьи, досуг.

Слайд 8

Деньги являются важнейшим источником информации о государстве, его истории, экономике, искусстве, при активной помощи родителей была создан альбом «Деньги разных стран мира», который регулярно пополняется.

Слайд 9

У некоторых детей иногда возникает желание иметь копилку. При этом часто инициаторами являются сами родители. На родительском собрании родители решили на день рождение детей в группе дарить не большие копилки.

Предварительно побеседовав с детьми, мы выяснили, куда они потратят собранные деньги, что хотят купить, кого хотят порадовать.

Слайд 10

Родители активно принимают участие в таких праздниках как: «Осенняя ярмарка», конкурсах, выставках, ярмарках, аукционах, викторинах экономического содержания.

Результатом работы с родителями и детьми оформили «Экономическую АБВГДейку».

Кроме того, использовали следующие формы и методы работы с семьей:

• беседы на тему: «Наше домашнее хозяйство», «Полезные привычки», «Бюджет нашей семьи», «Безотходная технология», «Как приходят вещи в дом?»;

• изучение пословиц, поговорок;

• изготовление рекламы «Мамины пироги», «Бабушкины носки» и др. ;

• изготовление газеты: «Мамин помощник», «Что я экономлю, берегу дома».

• рисунки о распределении обязанностей детей в семье;

• приучать в семье экономить свет, воду; чинить старые вещи; контролировать время;

• привлекать детей к покупкам продуктов питания;

Слайд 11

составление и отгадывание кроссвордов, ребусов, нравственно-экономического характера

• вести учет израсходованных денег (деньги на личные расходы) и др.

Объединение двух форм экономического воспитания: семейного и дошкольного, двух аспектов поведения детей – условного и реального, дает положительный результат в области экономического воспитания и развития детей.

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию образовательного проекта на тему «Хлеб – всему голова» по стихотворению С. В. Погореловского.

Презентация на тему «Приобщение к занятиям спортом старших дошкольников в ДОУ и семье» Уважаемые коллеги! Проблема спортивного воспитания детей дошкольного возраста многие десятилетия оставалась без должного внимания, поэтому.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Праздники
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Организация работы с родителями по вопросу приобщения детей старшего дошкольного возраста к экономической культуре
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 20:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...