Лучший педагог года

Организация работы секторных развивающих центров в условиях ДОУ

Ольга Горулько
Организация работы секторных развивающих центров в условиях ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение"Белоснежка"

муниципального образования город Ноябрьск

Тема: Организация работы секторных развивающих центров в условиях ДОУ.

Воспитатель МБДОУ «Белоснежка» :

Горулько Ольга Николаевна

2017 г.

Одной из задач ФГОС ДО является создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Публикация «Организация работы секторных развивающих центров в условиях ДОУ» размещена в разделах

В нашем ДОУ проводится работа по созданию открытой развивающей среды, обеспечивающей удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей воспитанников, образовательных запросов социума посредством совместного посещения детей с родителями секторных развивающих центров ДОУ, которые в соответствии с ФГОС создают эффективные условия для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста:

1) обеспечение эмоционального благополучия через:

- непосредственное общение с каждым ребенком;

- уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

- создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

- создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

- недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.);

3) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Актуальность данной работы заключается в том, что секторные центры способствуют развитию детей в соответствии с их возможностями и потребностями, помогают формированию и реализации индивидуального маршрута, выявлению одаренных детей; открывают возможности позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей ребенка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками через соответствующие возрасту виды деятельности.

В вечернее время ребёнок вместе с родителями может посещать интересующий его центр, где будет играть и действовать по своим интересам. Развивающие центры расположены в соответствии со своей направленностью в специализированных залах и кабинетах. Составлено расписание, когда узкий специалист (музыкальный руководитель, педагог-психолог, эколог и т. д.) работает в данном секторе до 19.00. И ребенок с родителем с 17.30 до 18.30 могут посетить выбранный ими развивающий центр и заниматься в соответствии со своими интересам. Педагог предоставляет развивающие пособия, показывает, рассказывает, по запросу консультирует родителей, как играть в игры, проводить исследования, даёт рекомендации какую работу можно проводить с детьми в этом направлении в домашних условиях и т. д.

Секторные центры имеют разную направленность:

«Я здоров» (физкультурно-оздоровительный центр) - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение к здоровому образу жизни.

«До-ми-солька» (музыкально-вокальный центр) - развитие у воспитанников ДОУ вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

«Калейдоскоп» (сенсорно-релаксационный центр) - сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья воспитанников с помощью мультисенсорной среды.

«Мир вокруг нас» (эколого-валеологический центр) - формирование разумного отношения к миру (в том числе к себе как жителю своей страны и планеты Земля, а также умения ребенка позитивно взаимодействовать с окружающим миром.

«Хочу всё знать» (центр интеллектуального развития)развитие познавательных интересов: любознательности, пытливости ума, формирование активности и стремления к получению новых знаний посредством исследовательской и экспериментальной деятельности.

«Игровой» (центр развивающих игр)развитие умственных способностей детей, органов чувств, внимания, логического мышления.

«Я – творец» (художественно – эстетический центр) - формирование в ребенке художественно-эстетического отношения к действительности и активизации его творческой деятельности по законам красоты.

Секторные центры индивидуального развития воспитанников ДОУ работают по методу Коучинга.

Коучинг (англ. coaching) — метод консалтинга и тренинга, в процессе которого человек, называющийся «коуч», помогает обучающемуся достичь некой жизненной или профессиональной цели. Коучингсфокусирован на достижении чётко определённых целей вместо общего развития.

Педагоги ДОУ (дежурные специалисты каждого центра) предоставляют условия : предметно-развивающие, временные, консультационные. Ценным является то, что дети совместно с родителями используют эти условия в соответствии со своими потребностями и возможностями.

Центры активности дают возможность индивидуализировать учебно-воспитательный процесс, исходя из собственных навыков и интересов ребенка. Например, в художественно – эстетическом центре, один ребенок будет рвать бумагу, а другой вырежет из нее ножницами замысловатую фигурку. В центре развивающих игр один сложит картинку из четырех деревянных кубиков, тогда как другой предпочтет картонную головоломку из 25 кусочков, а третий предложит папе сыграть партию в шахматы. Воспитатель наблюдает за действиями детей и делает для себя записи, касающиеся их развития. Спустя некоторое время он предложит детям и родителям более сложные материалы, которые усложняют задачу, или же, если потребуется, окажет прямую помощь в овладении новым умением. При таком подходе ребенок может расти и развиваться в своем собственном темпе и по собственным интересам, при непосредственном участии родителей.

Эффективность деятельности данных центров заключается в том, что:

1) Ребёнок, посещая такие центры, сам выбирает приоритетное для него направление в развитии.

2) Родителям легче определиться в кружок, какой направленности отдать ребенка в дальнейшем.

3) Помогает планировать работу ДОУ по организации дополнительных услуг.

Результативностьтакой работы заключается в следующем: происходит прямое взаимодействие всех участников образовательного процесса; родители активно вовлечены в образовательную деятельность, и развитие ребёнка проходит не только в стенах сада, но и продолжается дома; центры позволяют выявить и развить предпосылки одаренности у детей.

Данный опыт работы даёт возможность эффективно реализовывать задачи федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образованияпоразвитию детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Литература:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Интернет ресурсы:

https://infourok.ru

https://www.maam.ru

Публикации по теме:

Конспект квеста-развлечения в старшей группе «Поиски сокровищ Джека Воробья» с использованием развивающих центров ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» Разработала: Викаренко Л. А. воспитатель МАДОУ д/с № 18 «Виктория» г. Анапа Задачи: Обучающие: - обучение решению.

Консультация для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО» Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 44» Консультация для педагогов.

Организация физкультурно-оздоровительной работы в средней группе ДОУ в условиях реализации ФГОС Частное дошкольное образовательное Учреждение Детский сад №1 Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Санкт-Петербурга.

Опыт работы «Организация мини-музея в условиях ДОО» Введение. В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечивать….

Организация деятельности по музыкальному развитию в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО Управление образования Администрации города Новочеркасска Методический кабинет Отчет о работе городского методического объединения.

Организация логопедической работы с детьми 1-го года жизни в условиях дома ребенка (из опыта работы) Я работаю учителем-дефектологом в ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребенка» уже более 20 лет, из которых большая часть была посвящена.

Организация работы с детьми 5–7 лет с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада Инклюзивное образование в России - новая, недостаточно изученная форма обучения детей с ограниченными возможностями. Оно предполагает изменение.

Организация работы с детьми с ОВЗ и их семьями в условиях сельского детского сада Первый «особенный» ребёнок пришёл в наш детский сад в 2012 году. При поступлении в детский сад Оля не имела никаких навыков самообслуживания,.

Презентация «Организация работы с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО» Комментарии к презентации «Работа дошкольной образовательной организации с семьей» Семья и детский сад – два общественных института, которые.

Проект «Организация деятельности творческих объединений педагогов ДОУ в условиях введения профстандарта педагога и ФГОС» Тезисы к управленческому проекту «Управленческая модель организации деятельности Творческих Объединений Педагогов ДОУ в условиях введения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация работы секторных развивающих центров в условиях ДОУ
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 13:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД