Организация работы в ДОУ по ПДД

Кристина Хариева
Организация работы в ДОУ по ПДД

Организация работы в ДОУ по ПДД

Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал на автобусе – он пассажир. И везде его подстерегает опасность.

Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др., насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.

Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта - это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, и т. д.

Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как:

• неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

• быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;

• процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения;

• потребность в движении преобладает над осторожностью;

• стремление подражать взрослым;

• недостаток знаний об источниках опасности;

• переоценка своих возможностей.

Взрослые ответственны за здоровье детей и должны обеспечить им максимальную безопасность – научить правилам поведения на дороге.

Такую работу ведут педагоги муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Центра развития ребенка – детского сада №7 «Белочка»» г. Нефтекумска, Ставропольского края.

Детский сад реализует основную общеобразовательную программу, а также региональную программу по воспитанию безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах, улицах и в транспорте (Литвинова Р. М., Перетрухина М. Б, «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Э. Я. Степаненкова, опыт работы детских садов г. Ставрополя, (я/с № 44, 47, 54, г. Буденновск, (я/с № 22).

Методический кабинет детского сада снабжен инструктивным материалом, методической и детской литературой, периодическими изданиями (газета «Добрая дорога детства», плакатами, слайдами, рекомендациями, конспектами, сценариями, материалами, освещающими опыт работы педагогов, взаимодействие с родителями, МКОУ СОШ №3 и отделом ГИБДД по основам безопасности и дорожному движению.

Главной задачей детского сада является укрепления здоровья детей, формирования основ здорового образа жизни. В детском саду работа организована на основе образовательной программы ДОУ, Программы развития ДОУ, годового плана, программы обучения дошкольников правилам дорожного движения «Дорожный калейдоскоп», перспективных и календарных планов педагогов. На территории детского сада находится автоплощадка «Светофорчик» с указателями и линиями разметки, выносными дорожными знаками и светофором, остановочным павильоном, макетом грузовой машины. На площадке педагоги детского сада, совместно с сотрудниками ГАИ проводят практические игры – занятия по применению знаний на темы: «Пешеход на улице», «Берегись автомобиля», «Внимание – перекресток!» и т. п.

Работа с детьми по изучению правил дорожного движения проводится педагогами в течение всего года в тесной взаимосвязи с конкретными условиями жизни детей. Обучение правил дорожного движения дает желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами программы, если на занятиях по развитию речи, формированию элементарных представлений, изобразительной деятельности, физической культуре, музыкальных занятиях, в повседневной жизни у детей культура поведения, выдержка, дисциплина.

Проводя работу по обучению детей правилам дорожного движения, воспитатели используют ее для воспитания любви к родному краю, для усвоения детьми норм и правил поведения, проявления нетерпимости к антиобщественным поступкам. Воспитатели знакомят детей с правилами дорожного движения, последовательно усложняя программные требования от занятия к занятию, от группы к группе.

Помимо этого в нашем детском саду организуются книжные выставки, фотоколлажи, презентации, конкурсы детского рисунка, библиотеки юного пешехода. В детском саду предусмотрены памятки и возможность консультаций для родителей. Предлагается участие родителей в конкурсах и играх – занятиях. Регулярно обновляется информационный стенд для родителей «Красный, желтый, зеленый».

Вопросы освоения правил дорожного движения рассматриваются на педагогическом совете, по результатам заседания которого вырабатываются рекомендации по оборудованию уголков обучения детей правилам дорожного движения, примерный план работы с детьми различных возрастных групп, осуществляется ее тематическое планирование и подбор материалов для чтения детям. С той же целью в детском саду разработаны рекомендации родителям младших и старших дошкольников.

Такая работа позволила оборудовать в группах уголки безопасности, где собран наглядный материал для каждой возрастной группы, который регулярно пополняется и обновляется. Данный материал включает в себя: макеты, модели, схемы безопасного пути в детский сад, школу (для занятий - тренингов, дорожные знаки, игрушки – транспорт, плакаты, книги, рабочие тетради и альбомы «Безопасность для дошкольников». Для старших дошкольников уголки безопасности комплектуются макетами – лабиринтами: «Перекресток», «Улица нашего города», «Помоги Незнайке перейти улицу», «Дорога от дома до детского сада», подборками, касающимися педагогических ситуаций («Чтоб огорчений избежать, правила дорожные надо уважать», ситуационными играми («Служба спасения», «Спрашивайте - ответим»). Дети подготовительной к школе группы приняли участие в «дорожном» празднике, организованном для дошкольников педагогами детского сада, сотрудниками ГИБДД, сотрудниками детской городской библиотеки.

Ежегодно, два раза в год, в марте и октябре, в детском саду проводится декада безопасности дорожного движения. Где намечается план работы детского сада по профилактике дорожного травматизма. Данная работа проводится в комплексе: с педагогами, с детьми и родителями. В план мероприятий входит встреча с сотрудниками ГИБДД, воспитателями, родителями, детьми выпускной группы, на которой сообщается информация о газете «Добрая дорога детства», которую выписывает детский сад. На групповых и общих собраниях воспитатели знакомят родителей с программными требования по обучению детей правилам дорожного движения, говорят о важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице. Анкетирование педагогов и родителей позволяет выявить уровень знаний по профилактике дорожного травматизма и наметить работу в дальнейшем.

Единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку детей к школе, практическое применение и соблюдение ими правил дорожного движения.

Уважаемые родители!

Для вас, несколько полезных советов, как вести себя и ребенку

на дороге:

- на проезжей части не спешите переходить дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите ребенка спешить там, где надо наблюдать и обеспечивать безопасность;

- выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговоры излишне;

- никогда не переходите дорогу наискось, подчеркивайте и показывайте ребенку, что идти следует строго поперек дороги;

- никогда не переходите дорогу на красный свет или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это и без вас;

- переходите дорогу только на пешеходных переходах по линии тротуаров. Если вы приучите ребенка ходить по дороге, где попала, никакая школа не в силах будет его переучить;

- из автобуса, такси выходите первыми. В противоположном случае, ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги;

- привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях обстановки на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью;

- не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас, этим вы его обучаете идти через дорогу, не глядя по сторонам.

МКДОУ д/с №7 «Белочка»

К. Х. Хариева

заместитель заведующей по УВР

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Уроки Светофорчика».Дидактическое пособие «Уроки Светофорчика». Улица для ребенка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов.

Макет дороги в детском садуМакет дороги в детском саду Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Организация работы в ДОУ по ПДД
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 10:48
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...
Дидактические игры в развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных...