Лучший педагог года

Организация работы в группах на занятии

Надежда Отразова-Визулайнен
Организация работы в группах на занятии

Дополнительное образование рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства. Оно социально востребовано, сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Образовательный процесс, организованный в системе дополнительного образования, должен отвечать следующим требованиям: иметь развивающий характер, то есть должен быть направлен на развитие у детей природных задатков и интересов; быть разнообразным как по форме (групповые и индивидуальные, теоретические и практические, исполнительские и творческие занятия, так и по содержанию. Работа в группах на занятии - это своеобразная игра, игра в организацию, игра в обучение. Одной из главных целей организации групповой деятельности является развитие мышления обучающихся.

Публикация «Организация работы в группах на занятии» размещена в разделах

Работа в группе помогает ребёнку осмыслить свои действия. Поначалу, работая совместно, ребята распределяют роли, определяют функции каждого члена группы, планируют деятельность. Позже каждый сможет выполнить все эти операции самостоятельно.

Кроме того, работа в группе позволяет дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие вообще не могут включиться в общую работу. Каждый ребенок имеет возможность утвердиться в себе в небольших спорах, где нет подавляющего авторитета учителя и внимания всего класса. В групповой деятельности учащиеся приобретают опыт контроля, оценки, планирования. Ещё хочется отметить то, что работа в группе позволяет повысить мотивацию, вовлечь в содержание обучения как можно больше учащихся. Особо остановимся на воспитательном моменте. При правильной организации групповой деятельности ребята учатся общаться, отстаивать свою точку зрения, слышать и принимать мнение другого, приходить на помощь товарищу в затруднительной ситуации.

Работа в группе является одной из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей, поэтому совершенно необходимо её использование. Основная цель групповой работы – развитие мышления учащихся, а развивать мышление – значит, развивать умение думать. При этом решается ряд учебных и воспитательных задач: ученики получают удовольствие от занятий, комфортнее чувствуют себя в школе, возрастают познавательная активность и творческая самостоятельность, меняется характер взаимоотношений между детьми (исчезают безразличие, агрессия, прибавляются теплота и человечность, растёт самокритичность (ребёнок, имевший опыт работы со сверстниками, более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует). Достоинствами этой формы является то, что каждая группа работает в своем темпе, дети активны, чувствуют себя комфортно в ситуации взаимопомощи и отсутствия непосредственного контроля педагога. Групповая работа является одной из самых продуктивных форм организации сотрудничества детей, поэтому совершенно необходимо её использование. Во время занятий педагоги своими стараниями должны пробудить у учащихся интерес и любопытство, раскрыть их способности и талант, показать ребенку его успешность, помочь сформироваться как личность. Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Процесс обучения в дополнительном образовании имеет свои, ярко выраженные особенности. Ребенок самостоятельно выбирает интересный для себя вид деятельности специфику дополнительного образования. Занятие в системе дополнительного образования – это, прежде всего, творческий процесс. Заставить ребенка посещать занятия в том или ином творческом объединении нельзя. Только заинтересованность самого ребенка поможет ему раскрыть свой творческий потенциал, и будет способствовать реализации его возможностей и формированию положительной мотивации к учебной деятельности. Использование групповой работы активно включает каждого ученика в процесс деятельности. У обучающихся развиваются умения успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание и так далее, совершенствуются межличностные отношения.

Основная цель групповой работы – развитие мышления учащихся, а развивать мышление – значит, развивать умение думать. При этом решается ряд учебных и воспитательных задач: ученики получают удовольствие от занятий, комфортнее чувствуют себя в школе, возрастают познавательная активность и творческая самостоятельность, меняется характер взаимоотношений между детьми (исчезают безразличие, агрессия, прибавляются теплота и человечность, растёт самокритичность (ребёнок, имевший опыт работы со сверстниками, более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует). Достоинствами этой формы является то, что каждая группа работает в своем темпе, дети активны, чувствуют себя комфортно в ситуации взаимопомощи и отсутствия непосредственного контроля педагога. Групповая работа является одной из самых продуктивных форм организации сотрудничества детей, поэтому совершенно необходимо её использование.

Работа в группах на занятии создаёт благоприятные условия для включения всех обучающихся в активную работу. При организации работы в группах каждый ребенок мыслит, выражает своё мнение, выслушивает мнения других. В группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решений, анализируется сказанное, работа в группах увлекает, помогает формировать личность, которая умеет и желает учиться.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста Введение Актуальность. Одним из определяющих факторов воспитания детей раннего возраста является предметно-развивающая среда. С позиций.

Организация здоровьесберегающего пространства в младших группах «Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная мудрость. Задача педагогов – научить детей покорять.

Обобщение опыта работы «Организация работы семейного клуба «Игралочка»Обобщение опыта работы «Организация работы семейного клуба «Игралочка» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования указывает на одно из условий, которое необходимо для создания.

Опыт работы «Организация работы с родителями по вопросу оздоровления детей» в подготовительной группе Взаимодействие с родителями воспитанников является одним из актуальных и приоритетных направлений в моей работе. Вырастить здорового ребенка.

Организация деятельности в разных возрастных группах детского сада в образовательной области «Физическая культура» Организация деятельности в разных возрастных группах детского сада в образовательной области «Физическая культура». Первая младшая группа.

Организация и методика проведения экскурсий в разных возрастных группах ДОУ Младшие группы (2 -4 года). В процессе ознакомления детей младших групп с природой воспитатель решает ряд задач: формирует первые представления.

Организация книжного уголка в разных возрастных группах ДОУОрганизация книжного уголка в разных возрастных группах ДОУ Книжный уголок – необходимый элемент развивающей среды в детском саду. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание.

Организация коррекционной предметно-развивающей среды в группах для детей с нарушением зрения Все дети, как известно, разные, и каждый ребенок имеет право на собственный путь развития. Поэтому в учреждениях необходимо создать условия.

Организация работы в период летнего отдыха детей дошкольного возраста Организация работы в ДОУ «Ах, лето!» Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического.

Опыт работы «Организация совместной работы ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников» Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы в группах на занятии
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 23:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД