Организация работы в группе кратковременного пребывания «Школьник»

Татьяна Дорофеева
Организация работы в группе кратковременного пребывания «Школьник»

Повышение качества и доступности образования – задача, которую решают сегодня в большинстве регионов. На сегодняшний день в нашем образовательном учреждении применяется несколько форм работы с детьми, не посещающими детский сад, осваивать и развивать их мы начали в 2009 году: центр игровой поддержки ребёнка, для детей от 1 года до 3 лет, работает 2 раза в неделю, непосредственно образовательная деятельность в нём длится 2 часа, без организации питания и сна; консультативный пункт для родителей и детей, не посещающих детский сад – 1 раз в неделю по четвергам.

В ДОУ 1 сентября 2013 года была создана группа кратковременного пребывания «Школьник» для детей в возрасте от 5- 7 лет. Эта форма работы с детьми, не охваченных дошкольным образованием, наиболее востребована у родителей нашего микрорайона, поскольку способствует адаптации малышей к условиям детского сада, формирует у них готовность к школьному обучению, социальной адаптации в коллективе детей и взрослых, обеспечивает медико-социально-педагогическую реабилитацию. Плата, взимаемая с родителей за содержание детей в группе кратковременного пребывания «Школьник» составляет 550 рублей в месяц. Родительская плата не взимается с родителей, у которых дети с ограниченными возможностями здоровья, а также с детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, детей с туберкулёзной интоксикацией.

ГКП функционирует 5 раз в неделю по 5 часов в день. В группу наполняемостью 20 человек принимаются дети на основании заявлений родителей и медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка. Отношения между ДОУ и родителями регулируются договором. С дошкольниками работают воспитатели детского сада, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, старшая медсестра, учитель-логопед, младший воспитатель, педагог дополнительного образования. Вся воспитательно-образовательная работа с детьми строится по принципу совместной деятельности и направлена на познавательно-речевое, сенсорное, музыкальное и физическое развитие.

Приоритетными направлениями в работе с детьми в ГКП являются:

• развитие основных видов детской деятельности: игровой, предметной, театрализованной, а также различных видов продуктивных видов деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование, музицирование);

• освоение детьми системы знаний из различных областей, представленных объектами и явлениями во взаимосвязи;

• развитие речи и речевого общения (решение в единстве задач языкового и коммуникативного развития);

• воспитания трудолюбия, любви к Родине, окружающей природе;

• приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

• взаимодействие с семьёй для обеспечения всестороннего развития ребёнка.

Образовательный процесс включает в себя гибкое содержание, педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие каждого ребёнка. Содержание воспитательно-образовательного процесса определяется примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М А. Васильевой. Используются также в работе парциальные программы.

Учебный процесс в группе кратковременного пребывания «Школьник» организован и осуществляется в соответствии с учебным планом и расписанием непосредственно-образовательной деятельности на учебный год. Образовательная нагрузка не превышает 1,5 часа. В середине времени, отведённого на непосредственно-образовательную деятельность, проводятся физкультминутки. С целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность для снятия физического и умственного напряжения, повышения эмоционального тонуса организма в режим ГКП введено проведение игровых пауз между занятиями. Длительностью не менее 10 минут. Занятия, требующие большой умственной нагрузки (математика, обучение грамоте) планируются в наиболее благоприятные дни (вторник, среда, четверг, для профилактики утомления детей эти занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными.

Прежде чем открыть группу «Школьник» была создана предметно-развивающая среда: подготовлено помещение, приобретено оборудование и учебно-методический материал.

Таким образом, группа предшкольной подготовки необходима в целях повышения эффективности комплексного развития детей и формирования школьно-значимых функций.

Публикации по теме:

Развитие вариативных форм дошкольного образования. Из опыта работы Презентация из опыта работы МДОУ «ЦРР — детский сад №4 п. Майский Белгородского района Белгородской области»Развитие вариативных форм дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Организация работы в группе кратковременного пребывания «Школьник»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 13:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Плакат «Пожарный — героическая профессия» (фотоотчет)
Плакат «Пожарный – героическая профессия» фото отчет. В нашем дошкольном учреждении с 18 по 22 сентября прошла неделя пожарной безопасности. Основная...
Дидактическая игра «Поможем зайчику»
Данный материал предназначен для работы как на занятиях, так и для индивидуальной работы с детьми среднего возраста. Привлекательность демонстрационного...
Конструируем из пластилина. Слоники, которые умеют крутить головой и хоботом
Лепка из пластилина – увлекательный процесс для ребенка. Поделки из пластилина помогают развивать фантазию и творческие способности детей. Предлагаю...
«Ежики» Рисунки детей в нетрадиционной технике.
На занятии по рисованию с детьми старшей группы мы попробовали нарисовать ежика в технике тычок мятой бумагой. Я же писала ранее, что дети у меня новые,...
Консультация для родителей «Занимаемся осенним творчеством вместе со своими детьми»
Познакомьтесь - это ёжик, Он знаток лесных дорожек. Весь в иголках, осторожно, Уколоться больно можно! Н. Цветкова Назначение: -...