Получи документы

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС»

Юлия Свешникова
Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС»

Я хочу представить Вашему вниманию презентацию о своей работы по организации развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3-4 лет в соответствии с ФГОС ДО.

Слайд 2: немного о себе.

Слайд 3. Актуальность. Понятие РППС.

Слайд 4.

Работа по организации развивающей предметно-пространственной среды включает в себя наличие следующих условий:

1. Научно-исследовательские условия

2. Методические условия

3. Организационно-педагогические условия

Публикация «Презентация „Организация развивающей предметно-пространственной среды детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

В отечественной педагогике и психологии термин «среда» появился в 20-е годы прошлого века.

Понятие «развивающая предметная среда официально в терминологию системы образования было введено после 1988 года.

Особую роль предметно-развивающей среды в становлении личности ребенка подчеркивают в своих исследованиях педагоги, имена которых вы видите на слайде.

Слайд 4.

В связи с введением ФГОС ДО возникла проблема соответствия развивающей предметно-пространственной среды группы.

Мной был проведен анализ организации развивающего пространства в группе.

В результате анализа обозначились следующие проблемные моменты: в группе создана предметно-развивающая среда, но она не отвечает в полной мере требованиям федерального государственного стандарта и не несёт той положительной роли в развитии детей, которую могла бы нести, не всегда учитывается принцип построения среды, не в полной мере представлен качественный и количественный состав необходимых игрушек и пособий.

Для решения данной проблемы мной был разработан паспорт второй младшей группы и план пополнения РППС в соответствии с ФГОС ДО.

Слайд 5.

Согласно п. 3.3.4 требований к условиям реализации общеобразовательной программы, при создании предметно-развивающей среды развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной

В своей работе использовала методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста Карабановой О. А.

Слайд 6.

При организации развивающей предметно-пространственной среды, я поставила перед собой следующую цель: организация развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие детей, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а так же возможности для уединения.

И следующие задачи: создание условий для обеспечения разных видов деятельности детей с учетом полоролевых и возрастных особенностей; создание условий для эмоционального благополучия детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; привлечение семей воспитанников к активному участию в организации развивающей предметно-пространственной среды группы.

Слайд 7.

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы организована с учетом следующих направлений развития. Их можно видеть на слайде.

Слайд 8.

Основной задачей социально-коммуникативного направления развития является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Слайд 9.

Центр для девочек и мальчиков обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно- ролевых игр.

Атрибуты к играм подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Здесь же проводятся игры драматизации по знакомым сказкам.

Слайд 10.

Выражен полоролевой подход: есть контейнер с инструментами для мальчиков, имеются полифункциональные предметы. Имеется коробка с предметами-заместителями, для детей коробка с волшебными предметами.

Слайд 11.

Центр безопасного дорожного движения оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, деятельности для закрепления знаний ПДД. Это всевозможные игрушки транспортные средства, светофор, макет улицы, дорожные знаки. Мягкие модули-светофор легко трансформируются, можно использовать в качестве разделителей пространства.

Слайд 12.

В центре эмоций дети выбирают эмоцию, в соответствии с их настроением, имеется дидактическое пособие, где дети самостоятельно могут подобрать эмоции к героям различных сказок.

Слайд 13.

Целью познавательного направления является развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей.

Слайд 14.

Во время совместного ухода за растениями дети учатся правильно ухаживать за комнатными растениями в зависимости от строения листьев, чему им помогают схемы. Также схемы помогают детям запомнить и более осознанно участвовать в уходе за комнатными растениями. Присутствует природный материал, который полифункционален, дети могут использовать его как дополнительный материал при лепке, для развития мелкой моторики, ну а так же как любой предмет-заместитель.

Слайд 15.

Для формирования у детей интереса к исследовательской деятельности, представлений об окружающей природе и в целях развития их интеллекта, мы создали «Мини-лабораторию».

В процессе проведения несложных опытов, мы вместе с детьми определяем свойства воды: предлагаем игры «Цветная водичка», «Мир в цветном стекле», «Волшебный песок» и др. Для экспериментальной деятельности имеется оборудование, позволяющее в более доступной форме познакомить малышей с этим видом деятельности: сачки, формочки различной емкости (для наливания и переливания, лодочки, камешки; для игр с водой имеются резиновые игрушки черепахи, крабы, рыбки, лягушки, заводные игрушки.

Слайд 16.

В центре сенсорики представлен дидактический материал на развитие у детей умения определять и называть цвет, форму, величину предметов, на развитие мелкой моторики, многие пособия изготовлены своими руками.

Слайд 17.

В центре конструирования имеется материал для строительных игр (большой пластмассовый конструктор, пирамидки, кубики, схемы простых построек (мебель, дорожка, заборчик, машина, домик). Имеются мягкие модули, которые легко переносятся в любую часть группы, дети с большим удовольствием строят из него машину, кораблик и др. Содержимое центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре, либо на столе.

Слайд 18.

Цель данного направления формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Слайд 19.

На удобных для детей полочках расположены предметные и сюжетные картинки, сказки и рассказы для малышей, есть герои мультфильмов игрушки, с которыми дети разыгрывают сценки. Здесь дети с удовольствием листают любимые книги. Происходит постоянное обновление книг.

Слайд 20.

Центр дидактической игры представлен разнообразным видом мозаик, лото, различные по форме, цвету и материалу игрушки, развивающие игры, направленные на развитие речи.

Слайд 21.

Основная цель художественно-эстетического направления- развитие предпосылок ценностно смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы.

Слайд 22.

На полках размещены различные изобразительные материалы. В распоряжении детей мелки, акварель, гуашь, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, трафареты, штампы и многое другое располагают к активной творческой деятельности.

Слайд 23.

Музыкальный центр оснащен музыкальными инструментами, такими, как: металлофон, бубен, колокольчики, пианино, дудочка, гармошка, балалайка. Некоторые инструменты сделаны руками родителей, что вызывает еще больший интерес у детей.

В театральном центре размещается маски сказочных персонажей для игр-драматизаций и несколько видов театров: плоскостной, пальчиковый, настольный, волшебный сундучок.

Слайд 24.

Цель данного направления гармоничное физическое развитие, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, формирование основ здорового образа жизни.

Слайд 25.

Центр спорта пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Здесь есть массажный коврик, гимнастические палочки, резиновые мячи разного размера, султанчики, вертушки и др. Здесь дошкольники могут закреплять разные виды движений: прыжки с продвижением вперед, игры с мячом, метание в цель и другие движения. Трансформируемость центра выражена в таких предметах как дуги, скакалки, веревки, которые могут быть разделителями пространства.

Слайд 26.

В дальнейшей работе я планирую и дальше организовывать РППС в группе в соответствии с ФГОС ДО задействовать в работе по организации РППС воспитанников и родителей, подготовить презентацию группы для родителей, распространить свой опыт в СМИ.

Слайд 27. 28

Литература, которую я использовала для создания данной презентации.

Прикреплённые файлы:

rps_7n4om.pptx | 7129,3 Кб
 
Публикации по теме:

Построение развивающей предметно-пространственной среды для детей второй группы раннего возраста в соответствии с ФГОС «У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь».

Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами ФГОС ДО Принцип "Насыщенности". Работа над РППС группы. Возраст детей 5-7 лет. 1. Ассортимент игрушек, игровых и подручных материалов, действия.

Презентация «Организация предметно-пространственной развивающей среды» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом, в организации предметно - пространственной развивающей среды в старшей разновозрастной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для речевого развития в соответствии с ФГОС План: 1. Предметно – пространственная среда группы, значение для речевого развития. 2. Требования к организации предметно – пространственной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС до.Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС до. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале детского сада в соответствии с требованиями ФГОС Прозоркина Кира Владимировна инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад №34 комбинированного вида Выборгского района, Санкт-Петербурга.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО В развитии ребенка образование и среда играют большую роль, чем наследственность… Вопрос в том, какое образование и какая среда лучше всего.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Слайд 2. С учетом современных требований к предметно-пространственной среде я пересмотрела подход.

Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в группе «Берёзка» «Детский сад № 5», воспитатель.

Презентация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС  В нашей группе предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 26 января 2018 в 22:06
+100Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД