Папки-передвижки

Организация развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию общеобразовательной программы (1 фото)

Прохоренко Анна Александровна
Организация развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию общеобразовательной программы

Организация развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию общеобразовательной программы

Характеристика музыкального зала: музыкальный зал посещают 6 групп (две первые младшие,вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная группы, в общем количестве детей от 2-7 лет, из них - 52 девочки и 94 мальчика.

Факты полученные в результате анализа развивающей предметно-пространственной среды :

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в музыкальном зале;

Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей) ;

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию общеобразовательной программы» размещена в разделах

Учет возрастных особенностей детей;

Учет образования детей с ОВЗ, особыми потребностями в обучении, др. категорий детей (если таковые имеются в группе).

Оснащение музыкального зала

Оборудование:

•Рабочее место музыкального руководителя (место для работы с детьми – собственно музыкальный зал, детские стулья);

•Шкаф, стеллаж для хранения документации, папок, литературы;

• ТСО (музыкальный центр, ноутбук, интерактивная доска, проектор);

•Фонотека по группам

Содержание документации музыкального зала:

• Конвенция о правах ребенка

•Конституция РФ

•Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка РФ»;

•Закон РФ «Об образовании»;

•Решение правительства РФ по вопросам образования

•Образовательные стандарты по музыкальному развитию дошкольников;

• Должностная инструкция педагога;

•Тематический план работы музыкального руководителя на год;

•Основная рабочая программа музыкального руководителя;

Литература:

•Справочная литература (Музыкальная энциклопедия в 3-х томах, словарь музыкальных терминов);

•подборки статей из методических журналов и газет по разделу «Музыкальное воспитание дошкольников»

• Музыкальные журналы («Справочник музыкального руководителя», «Дошкольное воспитание», «Детский сад от А до Я»)

•Нотные сборники;

•Детская художественная литература;

Учебно-наглядные пособия:

•Образцы дидактических пособий;

•Комплексы материалов для проведения занятий по музыкальному воспитанию;

•Настольно-печатные музыкально-дидактические игры;

•Атрибуты для игр-плясок

•Кукольный театр;

•Репродукции картин, иллюстрации к музыкальным произведениям;

•Портреты композиторов;

•Альбомы по творчеству композиторов;

•Музыкальный инструмент для педагога – Электорнное фортепиано;

•Музыкальные инструменты для детей (со звуком неопределенной высоты – маракасы, бубны, барабаны, треугольники, румба, кастаньеты, палочки, погремушки, колокольчики, бубенцы; издающие один звук – свирели, дудки; русские народные – ложки, гармошки, коробочки, трещетки; с диатоническим и хроматическим звукорядом – фаэми, ксилофон);

Положения и инструкции:

•инструкция по технике безопасности;

Разработки:

•Занятий;

Развлечений;

•Мероприятий, проводимых с родителями;

Аудиовизуальные средства обучения :

•Набор DVD-дисков;

•Набор аудиокассет и дисков;

•Набор компьютерных обучающих программ, дисков;

Паспорт музыкального зала:

•Перечень оборудования и документация музыкального зала;

•Перспективы развития музыкального зала;

•Расположение материала музыкального зала в соответствии с паспортными данными (нумерация шкафов, стеллажей);

•Режим работы музыкального зала;

•График проветривания музыкального зала;

Соответствие СанПиНам:

•Журнал по электро-безопасности I ступени;

•План эвакуации;

•Огнетушитель

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в музыкальном зале.

Оборудование пространства зала соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее.

В интерьере зала, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают светлые спокойные тона. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов. С целью обеспечения психологического комфорта в зале создан «уголок уединения», в котором создана спокойная, приятная обстановка; имеются: стул, хохломской столик, музыкально-дидактические игры, альбом для рисования и набор цветных карандашей.

В зале создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая различным возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами музыкальной деятельности. Все музыкально-дидактические игры и материалы в музыкальном зале расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

Полифункциональность предметной среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, стулья. Трансформируемость предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

Такая организация пространства позволяет детям различного возраста выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение самостоятельной деятельности, а музыкальному руководителю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей.)

В развивающей среде музыкального зала отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:

- коммуникативно-личностное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Пространство музыкального зала имеете различные, хорошо разграниченные центры развития :

• центр для сюжетно-ролевых игр;

• центр для музыкально-театрализованных игр

• центр музыкальной деятельности;

• центр слушания музыки

• центр настольно-печатных музыкально-дидактических игр;

Оснащение центров развития меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В уголках имеются алгоритмы по использованию материалов развивающего пространства ( например: алгоритм музыкально-дидактических игр, сюжетно-ролевых игр и т. д.)

Центр для сюжетно ролевых игр;

В связи с тем, что игровые замыслы детей обусловлены возрастными особенностями, весь игровой материал в данном уголке размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, понятные им, комбинировать их "под замыслы". Стабильные тематические зоны полностью уступают место мобильному материалу — крупным универсальным маркерам пространства и полифункциональному материалу, которые легко перемещаются с места на место.

В обслуживании игровых замыслов универсальные маркеры игрового пространства и полифункциональный материал приобретают наибольшее значение. Все большее место в детской деятельности занимает совместная игра с партнерами-сверстниками. Дети действуют с разнообразными мелкими фигурками-персонажами в сочетании с мелкими маркерами пространства — макетами, мелкие фигурки-персонажи которые выполняют функцию своеобразных предметов оперирования при развертывании детьми режиссерской игры.

Сюжетообразующие наборы меняют свой масштаб — это игровые макеты с "насельниками" (тематическими наборами фигурок-персонажей) и предметами оперирования (предварительно подобранные под возраст детей).

Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легко доступных детям; они переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещены в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро "населен", по желанию играющих).

Центр для музыкально-театрализованных игр:

• Кукольный театр (Теремок, Волк и семеро козлят, Кот в сапогах, Колобок, Курочка Ряба, Заячья избушка)

• Театр лопаток (Вол и лиса, Колобок, Три медведя и т. д.)

• Настольные игры из серии «Играем в сказку»

• Пальчиковый театр

• Театр картинок

• Перчаточный

• Маски персонажей и костюмы

• Декорации и ширма

• Картотека музыкальных и театрализованных игр

• Атрибуты для игр-плясок (разноцветные ленты, флажки, цветы, малинки из ткани, разноцветные полотна ткани, бусы, листья деревьев, кубики и, др)

Центр музыкальной деятельности:

• Музыкальные инструменты со звуком неопределенной высоты (маракасы, бубны, барабаны, треугольники, румба, кастаньеты, палочки, погремушки, колокольчики, бубенцы)

• Музыкальные инструменты, издающие один звук (свирели, дудки)

• Русские народные музыкальные инструменты (ложки, гармошки, коробочки, трещетки)

•Инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом (фаэми, ксилофоны, колокольчики,струнные)

• Инструменты по программе «Элементарное музыцирование» (авт. К. Орф)

• Диски с музыкой и сказками

Центр слушания музыки:

• Магнитофон

• Наушники

• Фонотека по группам

• Репродукции картин, иллюстрации к музыкальным произведениям

• Портреты композиторов

• Альбомы по творчеству композиторов

• Мнемотаблицы

Центр настольно-печатных музыкально-дидактических игр:

• Картотека музыкально-дидактических игр

• Настольно-печатные музыкально-дидактические игры («Море», «Три кита», «Музыкальное лото», «Музыкальное домино», деревянные досточки и коробочки с пуговицами, и др)

• Картотека музыкальных пальчиковых игр

• Символика нашей страны

Организация развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию общеобразовательной программы
Публикации по теме:

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе» Слайд №1. «Организация развивающей предметно - пространственной среды в группе». Слайд №2. Все групповое пространство распределено на центры,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе Оформление группы. Тема: "Организация предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе" Составила: воспитатель ХрамоваЕлена.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе Одним из важных факторов организации среды является пространственное восприятие дошкольника. Ребенок, попадая в большое пространство, теряется.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе b]Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе. [/b]Автор Герасимовская Т. С. - воспитатель первой квалификационной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей предметно - пространственной среды. На основании Приказа Министерства образования и науки «Об утверждении Федерального.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе- неотъемлемая составляющая часть работы воспитателя. Ответственное отношение.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по ФГОС Развивающая предметно – пространственная среда в группе построена в соответствии с "Основной общеобразовательной программой" детского сада.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе «Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе» Предметно-пространственная развивающая среда в группе является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию общеобразовательной программы
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 07:40
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД