МААМ-картинки

Организация развивающей предметно-пространственной среды по физическому развитию

Виктория Черичен
Организация развивающей предметно-пространственной среды по физическому развитию

Развивающая предметно-пространственная среда по физическому развитию детей дошкольного возраста построена в соответствии с ФГОС ДО и образовательной программы дошкольного образования.

При создании развивающей предметно-пространственной среды физкультурного зала я учитывала антропометрические, физиологические, психологические особенности ребенка и основные требования к развивающей среде :

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды по физическому развитию» размещена в разделах

развивающий характер предметной среды;

• деятельно-возрастной подход;

• информативность среды;

• вариативность;

• сочетание традиционных и новых компонентов;

• обеспечение комфортности, функциональной надежности и безопасности;

• обеспечение эстетических и гигиенических показателей.

Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, метание, лазание, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление направленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

В соответствии с содержанием и задачами образовательной деятельности в спортивном зале создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда :

I. Для двигательной деятельности.

Наименование

оборудования Размер,

масса Кол-во

Для основных движений:

1. Ходьба, бег, равновесие. Гимнастическая скамейка Длина – 2м

Ширина – 23см

Высота – 25см 2шт.

Гимнастическая скамейка Длина – 2м

Ширина – 23см

Высота – 30см 2шт.

Бревно гимнастическое Длина – 5м

Ширина – 10см

Высота – 30см 1шт.

Доска гладкая с зацепами Длина – 2м

Ширина – 18см 2шт.

Канат Длина – 2,5м 1шт.

Шнуры Длина – 2м

4м 2шт.

2шт.

Дорожка здоровья (массажная) Длина – 2м

Ширина – 40см 1шт.

Дорожка – тропинка Длина – 2,5м

Ширина – 15см 1шт.

Веревка-змея Длина – 3м 1шт.

Набор мягких модулей «Горка» – куб, ступеньки, наклонный модуль. 1шт.

Диск «Здоровья» 5шт.

Многофункциональный спортивный набор для ходьбы, бега, равновесия и прыжков – 10 стоек с креплениями, 6 резиновых подставок с шипами. Высота – 1,1м 1шт.

Палки плоские Длина – 80см

Ширина – 4,5см 10шт.

«Мостик» деревянный Высота – 15см 2шт.

Набор мягких модулей «Строитель». 1шт.

2. Прыжки. Палки плоские Длина – 80см

Ширина – 4,5см 10шт.

Скакалка Длина – 2м 30шт.

Скакалка длинная Длина – 4м 2шт.

Обруч металлический Диаметр – 100см 2шт.

Обруч пластмассовый 25шт.

Набор мягких модулей для впрыгивания и спрыгивания – куб, мат. Высота – 30см 1шт.

Стойки с резинкой Высота – 1,5м 2шт.

Многофункциональный спортивный набор для ходьбы, бега, равновесия и прыжков – 10 стоек с креплениями, 6 резиновых подставок с шипами. Высота – 1,1м 1шт.

Маты гимнастические Длина – 1,9м

Ширина – 1м

Высота – 7см 3шт.

Набор мягких модулей – цилиндр, 2 стойки, мат. 1шт.

3. Бросание и ловля, метание. Мяч для метания на дальность Масса – 80гр 5шт.

Мяч набивной Масса – 1000гр

Масса – 3000гр 7шт.

8шт.

Мяч резиновый Диаметр – 25см

Диаметр – 5см 25шт.

22шт.

Мяч облегченный 13шт.

Мяч волейбольный 4шт.

Мяч футбольный 1шт.

Мяч баскетбольный 7шт.

Кольцо баскетбольное 2шт.

Сетка волейбольная 1шт.

Мешочек с песком Масса – 200гр 16шт.

Корзина 4шт.

Кегли (набор) 2шт.

Мишени настенные «Дартц» на магнитах. 4шт.

Набор для метания «Тарелки на липучках». 3шт.

Кольцеброс 2шт.

Набор для игры «Городки». 2шт.

Набор для игры «Бадминтон». 8шт.

Набор для игры «Настольный теннис». 6шт.

4. Ползание, лазание. Стенка гимнастическая деревянная Высота – 2,6м

Ширина

пролета – 70см 6шт.

Лестница наклонная Высота – 2,2м

Ширина

пролета – 44см 1шт.

Канат подвесной Высота – 2,8м 1шт.

Лестница верёвочная Высота – 2,8м 1шт.

Дуга большая Высота – 50см 3шт.

Дуга средняя Высота – 40см 5шт.

Спортивный комплекс – кольца, канат, верёвочная лестница. 1шт.

Набор мягких модулей «Тоннель». 1шт.

Набор мягких модулей «Навесной мост» – 2 лестницы, параллелепипед. 1шт.

Набор мягких модулей «Черепаха». 1шт.

Для общеразвивающих упражнений. Флажки 56шт.

Кубики Ребро – 4см 72шт.

Ленты гимнастические Длина – 135см 25шт.

Ленточки Длина – 50см 24шт.

Шишки 40шт.

Палки гимнастические Длина – 80см 28шт.

Гантели Масса – 350гр 50шт.

Погремушки 40шт.

Султанчики 50шт.

Мяч с шипами (массажный) Диаметр – 5см 20шт.

Мяч резиновый Диаметр – 25см

Диаметр – 5см 25шт.

22шт.

Обручи малые Диаметр – 55см 16шт.

Степ-доска Длина – 40см

Ширина – 19см

Высота – 8см 30шт.

Спортивные игры. Набор для игры «Городки». 4шт.

Набор для игры «Бадминтон». 10шт.

Набор для игры «Настольный теннис». 10шт.

Кегли (набор) 4шт.

Мяч волейбольный 4шт.

Мяч футбольный 5шт.

Мяч баскетбольный 7шт.

Кольцо баскетбольное 2шт.

Сетка волейбольная

1шт.

Для спортивных упражнений:

катание на самокатах, велосипедах, санках, скольжение по ледяной дорожке. Велосипед трёхколёсный 6шт.

Велосипед двухколёсный 6шт.

Самокат 5шт.

Санки 10шт.

Для оздоровительной работы. Мяч с шипами (массажный) Диаметр – 5см 20шт.

Шишки 40шт.

Фитбол-мяч 10шт.

Степ-доска Длина – 40см

Ширина – 19см

Высота – 8см 30шт.

Ролик гимнастический 8шт.

Диск «Здоровья» 5шт.

Ракушки и камушки для развития моторики ног.

Резиновые подставки с шипами 6шт.

Подвижные игры. Обручи 10шт.

Ленты-хвостики 21шт.

Руль 6шт.

Шнур Длина – 4м 1шт.

Маски животных 20шт.

Косынка 1шт.

Дидактический наглядный материал. Игра «Виды спорта» 1шт.

Пособие «Зимние и летние виды спорта» 2шт.

Пособие «Пиктограммы видов спорта» 1шт.

Наглядный материал для коррекционной работы

Картины «Доктор Айболит» 1шт.

Карточки-схемы основных движений

Презентация «История возникновения Олимпийских игр»

Презентация «Зимний олимпийский калейдоскоп»

Презентация «Воспитание потребности в ЗОЖ»

Развивающая предметно-пространственная среда носит интерактивный характер. Она предусматривает :

возможность реализации сразу нескольких видов интересов детей: эмоциональный интерес, познавательный, двигательный, учет интересов девочек и мальчиков;

• многофункциональность использования элементов среды и возможность ее преобразования в целом: мобильность, гибкость, реализация принципов «возьми» и «измени»;

• наличие и доступность, разнообразие дидактических пособий;

• наличие интерактивных пособий, сделанных мною и родителями:

1) мостики из реек для формирования правильного свода стопы и предупреждения плоскостопия;

2) разнообразные дорожки, изготовленные из бросового и природного материала для массажа стопы и упражнений в основных движениях;

3) веревки-змейки для упражнения в равновесии;

4) дорожки из реек используются для бросания и прокатывания мяча, ползания, упражнений в сохранении устойчивого равновесия, прыжков;

5) следы и цветы используются для ходьбы, прыжков, эстафет, для придуманных мною игр «Собери шары», «Переложи ленты, мешочки, платочки из одного обруча в другой левой, правой ногой»;

6) булавы из дермантина и поролона для народных игр;

7) маски – применение их вносит разнообразие в подвижные игры и физкультурные занятия;

8) рули для подвижных игр и упражнений в основных движениях;

9) атрибуты для общеразвивающих упражнений : ленты на палочке, мешочки с песком, султанчики из полиэтилена и фольги флажки из ткани, гантели из пластиковых бутылок, жесткие фрукты-мячики из-под пластиковой упаковки, ленточки на кольцах;

10) степ-платформы из натурального дерева;

11) бильбоке из кожзаменителя и киндер-яйца для развития глазомера, ловкости, силы броска;

12) сухой бассейн из киндер-сюрпризов для релаксации и массажа;

13) стол для настольного тенниса.

Использую авторский подход к созданию предметно-развивающей среды. Мною разработаны игры с мячом «Акула», «Автомобили», «Баскетбол»; презентации по олимпийскому образованию дошкольников и формированию здорового образа жизни.

Все физкультурное оборудование и пособия размещены по периметру зала в свободном доступе для детей. Основная площадь, соответствующая нормам СанПин, используется для активной двигательной деятельности. Оборудование закреплено, изготовлено из экологически чистого материала. Безопасно в использовании.

Выводы. Созданная развивающая предметно-пространственная среда способствует повышению интереса к занятиям физической культурой, двигательной деятельности, результативности образовательной деятельности.

К моменту поступления детей в школу достигнуты результаты:

• у детей богатый двигательный опыт (результативно, уверенно, мягко, выразительно, с достаточной амплитудой и точно выполняют физические упражнения);

• в двигательной деятельности успешно проявляют быстроту ловкость, выносливость, силу и гибкость;

• осознают зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом;

• проявляют элементы творчества в двигательной деятельности (самостоятельно составляют простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передают своеобразие конкретного образа, стремятся к неповторимости в своих движениях);

• проявляют постоянно самоконтроль и самооценку; стремятся к лучшему результату, самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта;

• имеют начальные представления о некоторых видах спорта;

• имеют представление о том, что такое здоровье, понимают как поддержать, укрепить и сохранить его.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды по физическому развитию
Опубликовано: 24 марта 2021 в 11:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД