Лучший педагог года

Организация развивающей среды

ирина бурова
Организация развивающей среды

Предметно-развивающая среда это система объектов деятельности ребёнка функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребёнка. Основными элементами являются архитектурно-ландшафтные и природно-экологические объекты, художественные студии, игровые, спортивные площадки и их оборудование, игровые пространства, оснащенные крупногабаритными сомасштабными росту ребёнка конструкторами (модули, тематическими наборами игрушек, игровыми материалами. Обогащение воспитательно-образовательного процесса развивающая среда находится в прямой зависимости от содержания развития ребёнка, его возраста. Все компоненты развивающей среды увязываются между собой по содержанию, масштабу и художественному оформлению.

Публикация «Организация развивающей среды» размещена в разделах

Требования к организации развивающей среды.

Исходными требованиями к развивающей среде её развивающий характер, кроме того, развивающая среда должна быть подвижной (познавательные центры подвижны внутри центра, эмоционально окрашенной, положительной. Устройство центров удобные для детей, свободный доступ к играм и игрушкам, материалам для различных видов деятельности. Она должна объективно- через своё содержание и свойства- создавать условия для творческой деятельности ребёнка каждого, служить целям актуального физического и психического развития и совершенствоваться, обеспечивать зону ближайшего развития и перспективы.

Необходимые требования – обеспечение соотносимости составных элементов среды макро- и микропространством деятельности детей. Особое внимание следует уделять материалам, их прочности и гибкости, композиции, колориту, т. е. разносторонним. Необходимо обеспечить потребности ребенка участвовать в совместной деятельности и побыть одному (уголок уединения).

Требования:

1. В каждой возрастной группе должно быть созданы условия:

- для самостоятельного активного целенаправленного действия во всех видах деятельности (игрового, двигательного, театрального, умственного и т. д., которые размещаются в центрах, содержат разнообразные материалы для развивающих игр;

- для предоставления права выбора деятельности и реализации индивидуальных интересов и возможностей.

2. Организация и расположение предметов развивающей среды в пространстве групповых помещений должно:

- быть рационально-логичным и удобным для детей;

- отвечать возрастным особенностям и потребностям детей, иметь отличительные признаки;

- включать не только стационарную, но и мобильную мебель, полифункциональное игровое оборудование (ширмы, скамейки, стойки, дощечки). Это предоставит право детям изменять пространственную среду, обустраивать свой мир с позиции своих детских интересов, а воспитателям возможность создания для детей сюрпризной игровой обстановки;

- расположение мебели, игрового и прочего оборудования должно отвечать требованиям техники безопасности, принципам функционального комфорта, позволят детям свободно перемещать в пространстве;

- отвечать санитарно-гигиеническим нормам;

- оформление среды должно отвечать требованиям эстетики, привлекать внимание детей, побуждать к активному действию.

3. Во всех возрастных группах должно быть уютное место для отдыха, которое лучше оформит в спальне, легкие беседки из прозрачной ткани.

4. Начиная с 3-х лет в группе должно быть неприкосновенное место, где бы ребё нок мог хранить личное имущество: украшение, зеркальце, открытки, значки, подарки друзей и т. д.

Принципы развивающей среды.

1. Принцип дистанции: подойти, отойти, позиции.

2. Принцип активности – при совместной деятельности ребёнок и взрослый – партнеры.

3. Принцип динамичности центров.

4. Принцип компенсирования и гибкого оформления центров (полифункциональные, непересечение центров).

5. Принцип индивидуального комфорта и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.

6. Принцип создания привычных и неординарных элементов и эстетической организации среды.

7. Принцип открытости – закрытости.

8. Принцип учета половых и возрастных различий детей.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в нашей группеПредметно-развивающая среда в нашей группе Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание его духовного.

Презентация «Приобщение детей к ЗОЖ путем создания предметно-развивающей среды в ДОУ» (в соответствии с ФГТ) «Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей среды
Опубликовано: 16 октября 2014 в 21:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей среды» (включая файлы) размещена пользователем ирина бурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД