галина Шадрина
Организация развлечение во второй младшей группе «Широкая Масленица»
Создавать положительный эмоциональный настрой. Вовлекать дошкольников в игровое общение со сверстниками. Сюрпризный момент:
Под весё лую музыку вбегает Скоморох: Ребята, я спешил к вам, торопился Чуть с коня я не свалился. На березу налетел, носом 5 кустов задел, А потом чуть не упал. Наконец я к вам попал.
Речевое,
Социально-коммуникативное развитие
Вид деятельности
1 игровая
2 коммуникативная
3двигательная
Игра
Беседа
Слово педагога,
Речь детей,
ИКТ.
Ребенок проявляет инициативу, обладает развитым воображением, понимает речь взрослого.
Публикация «Организация развлечение во второй младшей группе „Широкая Масленица“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
Задачи:
,
Содержание ОД
Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
Формирование представления о народных традициях, эмоционального отклика.
Формирование речевых навыков, музыкального ритма, культуры общения.
Здравствуйте, гости дорогие!
Маленькие и большие.
Рад сегодня видеть вас.
Ну-ка встанем в хоровод,
Дружно спляшем-ка народ!
Играет музыка (можно любую) – танец «Кулачки»
Скоморох : Сегодня мы празднуем Масленицу, будем играть, плясать и веселиться!
Пришла Масленица годовая
Наша гостья дорогая!
Она пешей к нам не ходит,
Всё на кониках приезжает.
Её коники вороные
У них гривы золотые,
А саночки расписные.
Слайд№ 1: Масленица едит на конях.
Под музыку входит Масленица.
Масленица :
Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, ребятишки!
Здравствуйте гости!
Спасибо, что звали-величали.
Ребё нок:
Широкая Масленица!
Мы тобою хвалимся.
На горках катаемся,
Блинами объедаемся!
Масленица :
Праздник наш велик,
Нам стоять не велит,
Давайте играть,
И друг друга потешать!
Скоморох:
Ребята поиграем с вами в игру «Кошки-мышки». Вы будете мышками, хлопать в ладоши и топать ножками, кошка просыпается и ловит мышек.
Скоморох: Ой, здорово, как весело, но надо отдохнуть
Масленица : А теперь, родители и гости отгадайте мои загадки!
Скоморох:
Песни петь пора и танцевать
И Масленицу встречать!
Ой блины блины, блины блиночки мои.
Звучит музыка и дети танцуют:
Скоморох:
Будем праздник продолжать,
Масленицу встречать.
Инструменты хороши,
Поиграем, малыши.
Ребёнок
Ложки разными бывают,
И на них порой играют.
Отбивают ритм такой.
Сразу в пляс пойдет любой.
Игра на ложках.
Масленица :
Испечём сейчас блинов,
Чтобы всем хватило.
Съешь блинок-почуешь:
Вновь прибывают силы!
Если комом выйдет блин,
Испечём ещё один!
Всех блинами угостим
С мёдом, со сметаной.
Скоморох:
Ребята поможем Масленице испечь блины для кукол.
Ответы детей
но прежде нам надо наши волшебные пальчики размять:
И сейчас мы с вами поиграем в одну игру (Игра с родителями)
«Передай платочек»
Дети лепят из пластилина блины, оладьи. Можно испечь всё это на игрушечной сковороде и разложить по тарелкам.
Скоморох:
Масленица, Масленица!
Подавай блинка-оладушка,
Бараночки, да кругленькой,
С чайком, да сладеньким
Из самоварчика!
Масленица :
Идёт Масленица по льду,
Несёт блинов сковороду.
Принимайте молоду-
Разбирайте по блину!
А блины-то волшебные,
С пословицами!
Пословицы для родителей.
Скоморох:
Масленица шумная,
Праздник удалой!
В этот день прощаемся,
Зимушка с тобой
И сжигаем чучело
Снега, холодов,
Чтоб весна – красавица
К нам вернулась вновь.
До-свидания - крикнем мы,
Зимушка-зима!
Уходи, пожалуйста,
Поскорей сама!
Слайд № 2 (сжигают чучело)
Скоморох:
А теперь, Масленица, прощай,
И праздник наш не забывай!
Масленицу провожаем,
Весну встречаем!
И блинами в группах угощаем!
(Масленица уходит вместе с блинами угощать детей в группе). Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Социально-
Коммуникативное
Познавательное развитие
Вид деятельности:
игровая;
коммуникативная;
двигательная;
восприятие художественной литературы;
изобразительная деятельность. Игра
беседа, проблемная ситуация, художественно-творческая деятельность, организация выставки, использование насто
Слово педагога, речь детей
ИКТ,
дидактический материал.
У ребёнка формируются представления о народных традициях, эмоциональный отклик, речевые навыки, музыкальный ритм, культура общения.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ОД
Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослым;
Саморегуляция собственной деятельности
Рефлексия.
- Ребята, кто был у нас в гостях?
-Как развлекал вас скоморох?
Если у вас хорошее настроение –улыбнитесь друг, другу и похлопайте в ладошки. Речевое развитие.
Социально коммуникативное развитие
Виды деятельност:
Коммуникативная, Игровая. Обобщение, самооценка собственной деятельности. слово педагога,
речь детей, определение настроения.
Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.