Лучший педагог года

Организация самоаудита в дошкольном учреждении

Иноземцева Наталья
Организация самоаудита в дошкольном учреждении

1. В настоящее время ведется поиск оптимальных форм организации и управления, которые соответствовали бы личностным особенностям педагогов, работающих в дошкольном учреждении, повышению качества воспитательно-образовательного процесса, оказывали бы своевременную помощь на уровне предупредительного контроля, который может осуществляться в форме самоаудита.

2. О такой форме контроля как аудиторская проверка говорится в Письме Министерства образования РФ от 10.09.1999г. № 22-06-874 (Приложении №2, п. 3-пп. 8).

Публикация «Организация самоаудита в дошкольном учреждении» размещена в разделах

3. Аудит (от лат. audit — слушает) или аудиторская проверка — процедура независимой оценки деятельности организации, системы, процесса, проекта или продукта.

Самоаудит -когда действия по изучению, оценке состояния в сфере управления персоналом, оценке степени соответствия требованиям, а также выработка рекомендаций по устранению выявленных отклонений, нарушений и иного, выполняются силами квалифицированных специалистов непосредственно самой организации.

Критерий (др. -греч. — способность различения, средство суждения, мерило) — признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям (мере).

Самоаудит педагогов направлен на выявление имеющихся сложностей в различных аспектах жизнедеятельности дошкольного учреждения :

-кадровый;

-взаимодействия с родителями;

-организация воспитательно-образовательного процесса и т. д.

Виды самоаудита зависят от целей, которые преследуются в процессе осуществления последовательной проверки.

По периодичности осуществления проверок различают первоначальный и периодический самоаудит. Первоначальный самоаудит — это такая проверка, которая впервые осуществляется на данной в организации. Периодический (повторяющийся) самоаудит проводится как правило, ежегодно, в течение ряда лет. Это позволяет повысить качество проверок, давать более объективную оценку состояния и характера деятельности.

4. В проведении самоаудита участвуют заведующий, зам. зав. по ВО и МР или старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог, медицинский работник, музыкальный руководитель и др. специалисты дошкольного учреждения.

В ходе проведения самоаудита используется такой метод работы, как изучение документации зафиксированных результатов педагогической деятельности.

5. Алгоритм проведения самоаудита включает следующие этапы:

1) Подготовка:

-На педагогическом совете в начале года до сведения доводится информация о проведении самоаудита.

-Педагогический коллектив путем прямого голосования принимает решение об участии в данной работе.

-Далее издается приказ о проведении самоаудита, с указанием его цели, задач и сроков выполнения.

-разрабатывается положение

-формируется комиссия (Среди представителей администрации дошкольного учреждения проводится распределение обязанностей по выбору председателя и членов комиссии. Члены комиссии по самоаудиту несут ответственность за выполнение работы по подготовке, инструктажу и проведению самоаудита. Во время работы с педагогическим коллективом по подготовке к проведению самоаудита члены комиссии имеют право с целью оказания консультационной помощи создавать временные творческие объединения. Комиссия осуществляет анализ полученных результатов и подготовку решения)

После того как участники самоаудита познакомятся с положением зам. зав. проводит инструктаж, предлагает участникам самоаудита разработать критерии успешности работы сотрудников и требования для принятия окончательного решения. С помощью специальной литературы в любой форме (прочитать, напечатать, или предложит для самостоятельного изучения) дает определение понятий, которые вызвали наибольшие затруднения, предоставляет нормативно-правовые документы, годовой план работы ДОУ, планы воспитательно-образовательной работы с детьми, протоколы родительских собраний и т. д.

2)Проведение

Проведение самоаудита осуществляется по результатам изучения документально зафиксированных результатов педагогической деятельности.

Самоаудит предполагает использование измерителей (критериев) успешности работы сотрудников.

К ним можно отнести например:

-показатели партнерских отношений

-критерии анализа годового плана

-критерии анализа планов воспитательно-образовательной педагогов

-критерии анализа протоколов родительских собраний и т. д.

3) Подведение итогов.

Члены комиссии изучают результаты самоаудита и на их основе подготавливают решение об оценке педагогической деятельности.

По результатам самоаудита проводится поощрение участников с учетом возможностей дошкольного учреждения.

.

Прикреплённые файлы:

samoaudit_8h7gt.ppt | 3535,5 Кб
 
Публикации по теме:

Анкетирование для родителей по теме «Реализация единой программы воспитания и развития ребенка» Анкетирование для родителей «Уважаемые___» Ваши откровенные ответы на вопросы анкеты.

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация самоаудита в дошкольном учреждении
Опубликовано: 18 декабря 2012 в 14:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД