Организация самоаудита в дошкольном учреждении

Иноземцева Наталья
Организация самоаудита в дошкольном учреждении

1. В настоящее время ведется поиск оптимальных форм организации и управления, которые соответствовали бы личностным особенностям педагогов, работающих в дошкольном учреждении, повышению качества воспитательно-образовательного процесса, оказывали бы своевременную помощь на уровне предупредительного контроля, который может осуществляться в форме самоаудита.

2. О такой форме контроля как аудиторская проверка говорится в Письме Министерства образования РФ от 10.09.1999г. № 22-06-874 (Приложении №2, п. 3-пп. 8).

3. Аудит (от лат. audit — слушает) или аудиторская проверка — процедура независимой оценки деятельности организации, системы, процесса, проекта или продукта.

Самоаудит -когда действия по изучению, оценке состояния в сфере управления персоналом, оценке степени соответствия требованиям, а также выработка рекомендаций по устранению выявленных отклонений, нарушений и иного, выполняются силами квалифицированных специалистов непосредственно самой организации.

Критерий (др. -греч. — способность различения, средство суждения, мерило) — признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям (мере).

Самоаудит педагогов направлен на выявление имеющихся сложностей в различных аспектах жизнедеятельности дошкольного учреждения:

-кадровый;

-взаимодействия с родителями;

-организация воспитательно-образовательного процесса и т. д.

Виды самоаудита зависят от целей, которые преследуются в процессе осуществления последовательной проверки.

По периодичности осуществления проверок различают первоначальный и периодический самоаудит. Первоначальный самоаудит — это такая проверка, которая впервые осуществляется на данной в организации. Периодический (повторяющийся) самоаудит проводится как правило, ежегодно, в течение ряда лет. Это позволяет повысить качество проверок, давать более объективную оценку состояния и характера деятельности.

4. В проведении самоаудита участвуют заведующий, зам. зав. по ВО и МР или старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог, медицинский работник, музыкальный руководитель и др. специалисты дошкольного учреждения.

В ходе проведения самоаудита используется такой метод работы, как изучение документации зафиксированных результатов педагогической деятельности.

5. Алгоритм проведения самоаудита включает следующие этапы:

1)Подготовка:

-На педагогическом совете в начале года до сведения доводится информация о проведении самоаудита.

-Педагогический коллектив путем прямого голосования принимает решение об участии в данной работе.

-Далее издается приказ о проведении самоаудита, с указанием его цели, задач и сроков выполнения.

-разрабатывается положение

-формируется комиссия (Среди представителей администрации дошкольного учреждения проводится распределение обязанностей по выбору председателя и членов комиссии. Члены комиссии по самоаудиту несут ответственность за выполнение работы по подготовке, инструктажу и проведению самоаудита. Во время работы с педагогическим коллективом по подготовке к проведению самоаудита члены комиссии имеют право с целью оказания консультационной помощи создавать временные творческие объединения. Комиссия осуществляет анализ полученных результатов и подготовку решения)

После того как участники самоаудита познакомятся с положением зам. зав. проводит инструктаж, предлагает участникам самоаудита разработать критерии успешности работы сотрудников и требования для принятия окончательного решения. С помощью специальной литературы в любой форме (прочитать, напечатать, или предложит для самостоятельного изучения) дает определение понятий, которые вызвали наибольшие затруднения, предоставляет нормативно-правовые документы, годовой план работы ДОУ, планы воспитательно-образовательной работы с детьми, протоколы родительских собраний и т. д.

2)Проведение

Проведение самоаудита осуществляется по результатам изучения документально зафиксированных результатов педагогической деятельности.

Самоаудит предполагает использование измерителей (критериев) успешности работы сотрудников.

К ним можно отнести например:

-показатели партнерских отношений

-критерии анализа годового плана

-критерии анализа планов воспитательно-образовательной педагогов

-критерии анализа протоколов родительских собраний и т. д.

3) Подведение итогов.

Члены комиссии изучают результаты самоаудита и на их основе подготавливают решение об оценке педагогической деятельности.

По результатам самоаудита проводится поощрение участников с учетом возможностей дошкольного учреждения.

.

Прикреплённые файлы:

samoaudit_8h7gt.ppt | 3535,5 Кб | Скачан: 255
 
Публикации по теме:

Анкетирование для родителей по теме «Реализация единой программы воспитания и развития ребенка» Анкетирование для родителей «Уважаемые___» Ваши откровенные ответы на вопросы анкеты.

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация самоаудита в дошкольном учреждении
Опубликовано: 18 декабря 2012 в 14:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...