Лучший педагог года

Организация социального партнерства в ДОУ по реализации системы создания единого образовательного пространства (3 фото)

Татьяна Зиновкина
Организация социального партнерства в ДОУ по реализации системы создания единого образовательного пространства

Педагогический проект

Организация социального партнерства в ДОУ по реализации системы создания единого образовательного пространства «детский сад - семья» на тему: "Моя семья – моя крепость"

Обоснование и актуальность темы

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями.

Публикация «Организация социального партнерства в ДОУ по реализации системы создания единого образовательного пространства» размещена в разделах

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов воспитания и социализации дошкольников. Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Таким образом, получается, что социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства. На современном этапе в дошкольных образовательных учреждениях существует проблема взаимодействия всех участников образовательного процесса. ФГОС дошкольного образования предъявляют особые требования к взаимодействию педагогического коллектива с семьями воспитанников. Социальное партнерство семьи и ДОУ необходимо рассматривать как ресурс социо-культурного развития ребенка. Актуальность данного направления обусловлена тем, что реализация первой ступени образования современным ребенком - дошкольником возможна только в случае разработки организационно - методических условий построения образовательного процесса в ДОУ.

Цели проекта

Составленный мной проект взаимодействия участников воспитательного процесса предусматривает параллельное просвещение родителей и развитие, и взаимодействие с детьми в ДОУ в соответствии с образовательными областями, который предусматривает следующие цели

1. создание единого образовательного пространства «детский сад - семья», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства.

2. привнесение в сознание родителей идеи развития детско-родительских отношений, понимание потребностей и интересов ребенка и своих родительских обязанностей.

Основные задачи:

формирование у детей и взрослых способов межличностного взаимодействия, обогащение социального опыта;

формирование ценностного отношения членов семьи друг к другу и окружающим;

создание условий для осознания каждым ребенком своей индивидуальности, самоценности;

расширение педагогического кругозора родителей за счет пополнения средств и методов взаимодействия с детьми;

изменение позиции родителей по отношению к деятельности ДОУ, привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада;

изучение особенностей взаимоотношений в семьях воспитанников;

обеспечение пространства для личного роста участников, создания творческой атмосферы.

Участники проекта: педагог-психолог Зиновкина Т. Н., воспитатель Морозова Е. М., дети старшей группы № 2 и их родители.

Форма проекта: совместная деятельность участников воспитательного процесса.

Принципами взаимодействия с родителями являются:

- доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

- индивидуальный подход (и к родителям и ребенку).

- сотрудничество, а не наставничество.

- динамичность воспитательного процесса.

Основные принципы:

- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ.

- ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого в ДОУ.

- психолого - педагогическое просвещение родителей.

- вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

- помощь отдельным семьям в воспитании детей.

Метод проекта: семейный коллаж – совместный творческий рассказ о ребенке и его семье, проиллюстрированный авторскими рисунками, аппликацией и оформление в виде газеты.

Поэтапный алгоритм действий по реализации проекта

1 этап - погружение в проект.

2 этап - организация деятельности:

оставление памятки по созданию коллажа (руководители);

под-групповая консультация с родителями для ознакомления с целями проекта, формирование заинтересованности в предлагаемой работе (руководители);

составление сценария группового праздника “День семьи”.

Материалы для работы по проекту: гуашь (12 цветов) на каждую семью;, стакан для воды на каждую семью; кисти 2-й, 3-й, 9-й, 10-й номера; палитра на каждую семью; простые карандаши, ластики, точилки, фломастеры; ножницы, цветная бумага; клей, кисточки для клея; ватман, ручки, фото из личного архива семьи, журналы, открытки.

Организация социального партнерства в ДОУ по реализации системы создания единого образовательного пространства

3 этап - осуществление деятельности:

совместная творческая деятельность по оформлению семейных коллажей (дети и родители);

индивидуальные консультации с родителями по оказанию информационной помощи, психологической поддержки, стимуляции раскрытия творческих возможностей семьи (руководители);

оформление открытки – приглашения для родителей, а семейный праздник (дети и воспитатели);

организации выставки семейных коллажей в помещении группы для ознакомления всех членов детско-родительского коллектива, обмен впечатлениями;

подготовка группового праздника «День семьи» (педагог-психолог, воспитатели, дети, родители).

4 этап - пре

Фото №1 Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями

ентация проекта:

проведение группового праздника «День семьи»;

презентация коллажей авторами (дети, родители);

совместные игры-развлечения;

совместные фотографии;

чаепитие.

Фото №2 Новые задачи встающие перед дошкольным учреждением предполагают его открытость тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами помогающими ему решать образовательные задачи

5 этап - подведение итогов проекта:

обмен впечатлениями о проекте, отзывы родителей.

Ожидаемые результаты проекта

сближение членов семьи, развитие тесных дружеских отношений;

понимание родителями своей активной роли в сотрудничестве, являющемся условием успешного развития ребенка;

формирование родительского авторитета;

развитие детско-родительского коллектива, создание позитивного психологического микроклимата;

дальнейшее развитие доброжелательных партнерских отношений между педагогами и родителями, увеличение родительских обращений за консультативной помощью по воспитанию и развитию детей;

сформированность представлений родителей о сфере деятельности педагогов и специалистов ДОУ.

Самоанализ результата продукта проектной деятельности: анализируя результаты проекта данного направления можно сделать вывод, что через приобщение к искусству активизируется творческий потенциал личности, рождается чувство сопричастности к миру прекрасного, открываются пути освоения мира через его преображение, сближаются все участник проекта, учатся понимать друг друга. Проект, в данном случае семейный проект, помогает взрослым понять мир детей и наоборот, детям увидеть взрослых рядом с собой в новом свете. Дети, находясь рядом с родителями, чувствуют себя более защищенными и легче идут на контакт, как с педагогами, так и с детьми и родителями группы. А групповое взаимодействие рождает новый, более высокий уровень отношений: и родители, и дети, и педагоги становятся более открытыми для общения, доверия, уважения, готовы к проведению новых проектов. Семейный проект как раскрывает индивидуальность каждого, так и дает возможность понять, принять взгляды и традиции рядом живущих людей. Процесс и результат художественно - творческой деятельности становится не столько целью, сколько способом познания мира и средством глубоко эмоционального выражения чувств самого юного созидателя. Интегративный аспект проекта позволяет реализовывать художественно - творческую деятельность в тесной связи с другими видами искусств.

Заключение

Семейный проект - одна из эффективных форм работы в ДОУ. Он позволяет организовать образовательную деятельность в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС, а именно, обогащают детское развитие, удовлетворяют индивидуальные потребности, как ребенка, так и семьи, содействует сотрудничеству взрослых и детей, за ребенком признается его полноценность в образовательных отношениях. В данном проекте реализуется принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности, приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Таким образом, результатами проекта являются: повышение правовой и педагогической культуры родителей и вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ. Благодаря всей этой работе родители становятся непосредственными творцами интересной жизни детей и в детском саду и дома. Интерес и доверие друг к другу позволяют родителям наших воспитанников узнать о культурных традициях других семей, о различных подходах к воспитанию, что помогает в дальнейшем избежать проблем в детско-родительских отношениях и быстрее находить верный выход из трудной ситуации.

Используемая литература

1. Балалиева О. В. Социальное партнерство как организационная инновация дошкольного образовательного учреждения // Научные исследования в образовании. - 2009. - № 5. - С. 16-19.

2. Буева И. Социальное партнерство: детский сад и дополнительное образование // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 7. - С. 30-31.

3. Быкадорова Н. К. Детская библиотека и дошкольные образовательные учреждения: социальное партнерство в интересах детей: воспитание дошкольников // Новая библиотека. – 2007. - N 3. - С. 21-23.

4. Гавриченко Г. С кем дружит ДОУ? // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 4. - С. 3-8.

5. Грибоедова Т. П. Социальное партнерство семьи и дошкольного образовательного учреждения: проблемы и опыт реализации // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 3. - С. 3-6.

Публикации по теме:

«Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства» «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Условия создания единого образовательного пространства «ДОУ — семья» Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация социального партнерства в ДОУ по реализации системы создания единого образовательного пространства
Опубликовано: 12 мая 2015 в 14:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД