Папки-передвижки

Организация совместной деятельности детей и родителей

татьяна левина
Организация совместной деятельности детей и родителей

Организация совместной деятельности детей и родителей

Признанной аксиомой является исключительная роль семьи в деле воспитания детей. Но для детей, посещающих дошкольное учреждение и находящихся там большую часть дня, успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и детского сада. Детский сад, всегда стремился влиять на семьи, чтобы реализовать возможности и развить способности ребенка. Практика показывает, что в настоящее время сотрудничество семьи и образовательных учреждений всех уровней становится все более актуальным и востребованным.

Публикация «Организация совместной деятельности детей и родителей» размещена в разделах

Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, так как они воспитывают одних и тех же детей. В основу этого союза должно быть положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, выработанные совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентации. Педагоги и родители нашего детского сада поставили перед собой единую цель: сотрудничать в деле воспитания здоровых, всесторонне и гармонично развитых детей, адаптированных к жизни в современном обществе.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующую задачу:

• Эффективно использовать уже имеющиеся и разрабатывать новые формы организации общения с родителями воспитанников.

Формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников

Наглядно – информационные формы, прежде всего, решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, способствуют преодолению у родителей поверхностного суждения о роли детского сада, пересмотру методов и приемов домашнего воспитания. Предлагаемые формы помогают объективно увидеть деятельность педагога, оказывают практическую помощь семье.

Условно их можно разделить на две подгруппы:

• Информационно – ознакомительные;

• Информационно – просветительские.

Информационно – ознакомительные формы работы с родителями

• Эпизодические посещения родителями детского сада;

• Открытые просмотры занятий и других видов детской деятельности;

• Праздники в детском саду;

• Прогулки и экскурсии педагогов, детей и родителей;

• Выставки детских работ;

• Фотовыставки;

• Информационные проспекты.

Задачей информационно – ознакомительных форм – является информирование родителей об особенностях работы дошкольного учреждения, знакомство с педагогами.

Эпизодические посещения родителями ДОУ Говоря об эпизодических посещениях родителями нашего детского сада, имеется в виду не только утренний приход детей в группу и то время, когда родители забирают их домой. Такие посещения могут происходить по желанию родителей, по приглашению воспитателя и предполагают постановку перед родителями конкретных педагогических задач: наблюдение за играми, занятиями, поведением ребенка, его взаимоотношениями со сверстниками, а также за деятельностью воспитателя, ознакомлением с режимом жизни детского сада. У родителей появляется возможность увидеть своего ребенка в обстановке, отличающейся от домашней. Хороший результат показала практика приглашать в группу родителей тех детей, у которых возникают проблемы в обучении или в поведении которых есть какие–либо отклонения. Эту форму считаем очень эффективной для повышения педагогической культуры родителей и решения возникающих проблем.

Также приглашаем родителей, дети которых добились определенных успехов. Например, часто родители приходят на консультацию к логопеду, где им показывают, как помочь малышу дома, чтобы закрепить и развить достигнутый успех.

Беседы, проводимые с родителями, после таких наблюдений оказываются более эффективными и убедительными: ведь аргументами становятся факты, которые родители сами видели.

2 – 3 раза в год проводятся родительские собрания, на которых родители знакомятся с созданной в группе развивающей средой, образовательной программой, с целями и задачами воспитательно-образовательной работы. Родителей проводят с экскурсией по другим группам детского сада, где можно увидеть и сравнить оформление и развивающую среду с тем, что создано в своей группе. Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми, с первую очередь – с родителями. Такие контакты помогают установить семейные праздники в нашем детском саду.

Фотовыставки также направлены на ознакомление родителей с жизнью дошкольного учреждения, деятельностью их детей. Фотовыставки имеют тематику и посвящены какому-либо интересному событию из жизни группы, детского сада, празднику, увлекательному досугу, экскурсии или отражают обычную, повседневную жизнь детей в группе : «Хорошо у нас в саду», «Как я провел лето», «А у нас на Новый год…», «Моя любимая мама», «Мой папа – военный», «Папа, мама и я дружная семья», «Мороз – не помеха для веселых игр» и т. д.

Фотографии сопровождаются небольшими стихотворениями и краткой информацией для родителей. Эта информация позволяет увидеть целесообразность того или иного вида деятельности. Фотографии детей всегда привлекают родителей.

Таким образом, использование педагогами наглядно – ознакомительных форм играет существенную роль в реализации принципа открытости дошкольного учреждения и предоставлении родителям практической помощи в получении педагогических знаний.

В родительских уголках, расположенных в приемных групп, на стендах воспитатели помещают информацию о режиме дня, расписании занятий в группе, о программном содержании занятий, о том, что усвоено с детьми по программе за определенный период. В уголках здоровья представлены планы лечебно – профилактических мероприятий, санитарные бюллетени с различной тематикой и объявления.

Основные требования, которых придерживаются педагоги при оформлении информационных стендов: эстетичность, актуальность и постоянная обновляемость материалов.

Папки – передвижки В детском саду широко используются папки – передвижки, которые призваны, более подробно знакомить родителей с теми или иными вопросами воспитания. В содержимое папки воспитатели включают консультации и памятки для родителей, подготовленные методистом и специалистами детского сада, помещают подобранные на актуальную тему вырезки из газет и журналов. Папки-передвижки воспитатели формируют по тематическому или возрастному принципу: «Права ребенка»; «Золотая осень»; «Досуг в выходной день»; «Влияние пальцев на развитие речи»; «Это нельзя приносить в детский сад» и др.

Заключение Можно сделать вывод, что педагогический коллектив нашего детского сада строит свою работу по обучению и воспитанию детей в тесном контакте с родителями воспитанников. Для полноценного развития детей, взаимодействие с родителями осуществляется по многим направлениям: специалисты и педагоги проводят консультации для родителей, организуют встречи с учителями начальных классов, проводят совместные праздники, привлекают родителей к созданию развивающей среды в группах.

Учитывая вышеизложенное, нужно отметить, что увеличилось количество членов семей, принимающих участие в мероприятиях, проводимых в детском саду: праздниках, походов, собраниях и др. Родители, охотно внося свой вклад в благоустройство детской площадки. Результатом тесного вовлечения родителей в жизнь детского сада явилось изменение отношений к детскому саду в лучшую сторону.

Публикации по теме:

Развитие взаимоотношений детей и родителей, посредством совместной деятельностиРазвитие взаимоотношений детей и родителей, посредством совместной деятельности Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская хореографическая школа «Спектр» г. Юрги» Методическая разработка.

Фотоочет: конкурс совместной деятельности родителей и детей «Весна — красна!»Фотоочет: конкурс совместной деятельности родителей и детей «Весна — красна!» На улице весна! Что может быть прекрасней! Природа оживает ото сна. Цветут цветы, и птицы прилетают, все дышит красотой! Да здравствует.

Организация совместной деятельности взрослых и детей (из опыта работы) Совместная деятельность взрослого и ребенка-это понятие вошло в современную типологию детских видов деятельности, представленную в федеральных.

Методическая разработка «Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ»Методическая разработка «Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ» Методическая разработка «Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ». Журбина Евгения Викторовна Старший воспитатель.

Необходимость совместной деятельности родителей и детей в продуктивной творческой деятельности для развития самостоятельности На этапе завершения этапа дошкольного образования целевыми ориентирами, определенными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики.

Организация и проведение совместной деятельности взрослого и детей по изготовлению пособий по пальчиковой гимнастики Организация и проведение совместной деятельности взрослого и детей по изготовлению пособий по пальчиковой гимнастики. Цель: развивать ловкость.

Организация совместной деятельности Организация совместной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность. Исполнительство хоровод «Мы на луг ходили».

Презентация Организация совместной деятельности Воспитатель-ребёнок-родитель Презентация. Тема: Организация совместной деятельности "Воспитатель-ребёнок- родитель". МАДОУ д/с "Теремок". Подготовила: воспитатель Ростовцева.

Проект Организация совместной исследовательско-познавательной деятельности Актуальность В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей.

Выступление на педсовете «Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ» Выступление на педсовете «Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ»Приоритетным направлением деятельности ДОУ является.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация совместной деятельности детей и родителей
Опубликовано: 8 сентября 2017 в 11:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД