Организация совместной деятельности педагога и детей в ДОУ

Раиса Зайцева
Организация совместной деятельности педагога и детей в ДОУ

Организация совместной деятельности педагога и детей в ДОУ

1 января 2014года вступил в силу Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. Что же изменилось при организации совместной деятельности воспитателя и детей? Совместная деятельность детей и педагога может проходить в различных формах. И в форме занятия, в форме игры, экскурсий, наблюдений и мн. др. Как правило, не все дети проявляют желание принимать участие в любой из форм. Я стараюсь детей перед проведением совместной деятельности замотивировать, создать какую-то проблемную ситуацию, ввести какого-либо героя. Например, со второй младшей группы у нас живет Ежик, который часто попадает в разные ситуации, ему надо помочь, подсказать, рассказать что-то интересное. Дети с удовольствием помогают своему любимому герою.

Если все же есть ребенок, который не хочет ни помогать, ни играть, ни спасать кого-либо, я ему предлагаю выбрать ту деятельность, которой он хочет заняться. Но по той же самой теме, что и занимаются остальные дети. Для этого я стараюсь создать предметно - развивающую среду. Например, если мы со всеми детьми отправились в морское путешествие, чтобы познакомить Ежика с морскими обитателями, то в разных центрах группы тоже будет все на морскую тематику: в центре творчества раскраски рыб, трафареты и шаблоны рыб, в центре литературы книги про рыб, в центре познания энциклопедии про морских обитателей и т. д. Таким образом, я не принуждаю детей к совместной деятельности, они сами выбирают то, что им по душе. Но в то же время образовательные задачи будут решены.

В ходе самой деятельности я стараюсь придерживаться партнерской позиции. Дети свободно перемещаются по группе, сами выбирают позу удобную для них, дети сами выбирают себе место для работы, я всегда нахожусь на уровне глаз ребенка. Таким образом, я являюсь партнером детей, я нахожусь «рядом» с ними, а не «над ними». Детям предоставляется выбор. Именно такая, партнерская позиция воспитателя способствует развитию у ребенка самостоятельности, умения принять решение, учиться делать что-то новое, не боясь, что получится неправильно, хуже, чем у других.

Например, в продуктивной деятельности. Перед началом я показываю детям разные варианты «продукта». Детям необходимо видеть плоды своего труда, будь то поделка, аппликация, рисунок. Я детям предлагаю, показываю, как можно сделать тот или иной вид продуктивной деятельности. А после они сами выбирают, как бы они хотели это сделать, каким цветом, каким способом и т. д. Например, аппликация «Ваза с цветами». Заранее я готовлю шаблоны разных форм ваз, разных цветов, разные цветочки. Дети сами выбирают, какая ваза им нравится, сколько и какие цветы будут стоять в вазе. Конечно, на это уходит больше времени на подготовку, но работы получаются разные, оригинальные. Таким образом, я не принуждаю ребенка, он самостоятельно делает выбор, я только направляю и предлагаю. Так же в результате такого подхода в детях развивается творческая личность.

Для заключительного этапа совместной деятельности характерен «открытый конец», когда каждый ребенок работает в своем темпе и сам решает, закончил он свою работу или нет. Я не тороплю детей, если кто-нибудь из детей не успел сделать, то он обязательно доделает это в другой раз.

Подводя итог, можно сказать, что такой подход к организации совместной деятельности детей и воспитателя позволяет решить одну из главных задач Стандарта: создание благоприятных условий для развития ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей.

Публикации по теме:

Активный метод обучения «Шишки на елке» Активный метод обучения под названием «Шишки на елке» используется в контексте технологии модерации, для которой характерны следующие особенности:.

Полезные ссылки «Образовательные ресурсы сети интернет» Образовательные ресурсы сети интернет http://www.mon.gov.ru Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Организация совместной деятельности педагога и детей в ДОУ
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 06:23
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Содержание Воспитательной Программы «Расту Гражданином» для детей с ОВЗ 8 группы
Раздел I. Введение – 2 часа. 1 Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель: Актуализация имеющихся знаний. 2 Диагностика ЗУН на начало...
Детский мастер-класс «Стильная рубашка и галстук для папы!»
Детский мастер-класс "Стильная рубашка и галстук для папы! " Цель: изготовление стильной рубашки и галстука для папы. Задачи: -дать детям знания...
Фотоотчёт. Праздник «День кита» в районной Детской библиотеке.
Уважаемые коллеги и друзья, в предыдущей публикации я рассказала и показала работы своих воспитанников изготовленные для выставки "День кита" в районной...
Подарок для папы.
23 февраля – в России отмечают День защитника Отечества. Это особый праздник, который чествует тех, кто завоевал ратную славу тех, кто в мирное время...
Фотоотчет «Поздравления папам с 23 февраля».
Ко Дню защитника Отечества. Как и все дети и взрослые в нашей стране, мы конечно очень ответственно готовимся к празднику День защитников Отечества....