Совместная деятельность педагогов и родителей в процессе проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста

Людмила Леонова
Совместная деятельность педагогов и родителей в процессе проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста

Совместная деятельность педагогов и родителей по проведению подвижных игр в целях физического воспитания осуществлялась на базе ДОУ №32, в подготовительной к школе группе, где число детей составляет 20 человек. Данная работа проводилась с 10 февраля по1 марта (три недели)

Было выполнено содержание работы I этапа, II этапа, частично III этапа организации совместной деятельности педагогов и родителей при проведении подвижных игр с целью их физического воспитания.

I этап. Знакомство с отношением семьи к физическому воспитанию детей дошкольного возраста.

а) Проведение анкеты №1

«Как стать крепким и здоровым».

Цель: узнать отношение родителей к спорту, какие мероприятия предпринимают по оздоровлению своих детей.

Анкеты для родителей см. в приложении № 1

Анализ. Анкетирование родителей по вопросам педагогической компетенции в физическом развитии детей, показало, что только малая часть родителей уверены в своих знаниях, но большая часть родителей испытывают потребность в консультациях и рекомендациях по физическому воспитанию (закаливание, укрепление здоровья) с помощью подвижных игр, упражнений.

б) Проведение анкеты № 2 «Диалог с родителями»

Цель: привлечь внимание родителей к значимости детской подвижной игры, укрепление взаимопонимания и сотрудничества.

Анкеты для родителей см. в приложении № 2.

Анализ: многие родители видят много полезного в совместной деятельности педагогов и родителей.

Вот некоторые высказывания родителей:

- «Такие мероприятия очень нужны»

- «Занятия по подвижным играм были бы очень поучительными»

- «Хотелось бы почаще встречаться в детском саду и играть в подвижные игры».

II этап: Формирование установки на сотрудничество.

Анкета № 3 «В какие игры играет ваш ребенок?»

Цель: выяснить знают ли родители, в какие игры играют их дети? Знают ли сами родители подвижные игры?

Анализ: Родители мало осведомлены о жизни своих детей в детском саду. Небольшое число родителей знают подвижные игры, но не часто играют с детьми. Следовательно, нужно создавать условия по развитию детей в подвижных играх вместе с родителями.

б) Консультация (письменная) для родителей на тему «Будем вместе мы играть и здоровье укреплять»

Вывод: Хочется отметить эффективность такого вида работы. Все родители проявили желание не только ознакомиться с консультацией, но и подробней узнать о подвижных играх с помощью совместной деятельности. Некоторые родители попросили литературу об эффективности подвижных игр в физическом воспитании.

III этап. Совместная деятельность педагогов и родителей по проведению подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста.

1. Проведение подвижных игр «Два Мороза», «Змея», «Снежинки и снежные хлопья», «Золотые ворота», «Дед Мазай и Зайцы».

Цель: - показать родителям организацию, влияние игры на эмоциональное физическое развитие детей,

2. Проведение подвижных игр «Два Мороза», «Змея» совместно с родителями

Цель: - привлечь родителей к участию в подвижных играх.

3. Проведение подвижных игр родителями:

Цель: - привлечь родителей к самостоятельному проведению знакомых им подвижных

игр.

Одним из родителей была организована игра для детей «Третий лишний»

Вывод: Родители проявили огромный интерес к подвижным играм, это можно утверждать по посещаемости. Они были заинтересованы в оздоровлении своих детей посредством подвижных игр. Так, совместная деятельность педагогов и родителей с детьми дала толчок, поглубже узнать работу детского сада, возможность заниматься чаще с детьми. Родители узнали, в какие подвижные игры можно играть дома, на прогулке.

На основании полученных результатов нами были определены рекомендации по организации совместной деятельности педагогов и родителей в процессе проведения подвижных игр.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

I этап работы

«Знакомство с отношением семьи к физическому воспитанию детей до-школьного возраста».

Анкета №1 «Как стать крепким и здоровым»

Цель: узнать отношение родителей к спорту, какие мероприятия предпринимают по оздоровлению детей.

Уважаемые родители, пожалуйста, подчеркните выбранный вами вариант ответа.

1. Как вы считаете, почему ваш ребенок болеет?

а) Наследственная предрасположенность;

б) Слабое физическое развитие ребенка;

в) Недостаточно эффективная работа детского сада в физическом воспитании;

г) Другие варианты.

2. Что, по вашему мнению, будет способствовать укреплению его здоровья?

1.1.1. Физкультурные занятия в детском саду;

1.1.2. Закаливание;

1.1.3. Прогулки на свежем воздухе в любую погоду;

1.1.4. Совместные физкультурные занятия детей и взрослых в детском саду и дома;

1.1.5. Утренняя гимнастика;

1.1.6. Соблюдение режима дня;

1.1.7. Другие варианты.

3. Какие виды закаливания вы используете дома?

а) Обтирание;

б) Обливание ног водой контрастной температуры;

в) Контрастный душ;

г) Босохождение;

д) Воздушное закаливание;

е) Солнечные ванны;

ж) Другие варианты.

4. Занимаетесь ли вы с детьми утренней гимнастикой?

а) Да;

б) Нет;

в) Иногда;

г) Другие варианты.

5. Играете ли вы дома с детьми? В какие подвижные игры?

6. Есть ли у вас дома какое-либо оборудование для занятий?

а) Мяч;

б) Обруч;

в) Скакалка;

г) Велосипед; д; е; ж; и т. д.

7. Какие вопросы физического воспитания вас интересует?

а) Спортивные упражнения и игры;

б) Организация спортивного досуга ребенка в семье;

в) Закаливание;

г) Предупреждение нарушения осанки и плоскостопия.

8. Какими видами спорта вы занимались в детстве, юности, увлечены в данное время.

Приложение 2.

Анкета №2

Цель: привлечь внимание родителей к значимости детской подвижной игры физкуль-турных занятий в укрепление взаимопонимания и сотрудничества.

Уважаемые родители! Заполните, пожалуйста, эту анкету.

1. Какие формы совместной спортивной деятельности вам интересны и почему?

а) Занятия;

б) Развлечения;

в) Подвижные игры;

г) Занятия по профилактике осанки и плоскостопия.

2. Какие упражнения, игры вам больше понравились?

3. Занимались ли вы упражнениями, играете ли с ребенком в подвижные игры, которые уви-дели на совместных физкультурных занятиях, праздниках в детском саду?

а) Да;

б) Нет;

в) Другие варианты.

4. Что полезного вы видите в совместной спортивной деятельности детей и взрослых?

а) Радость общения с детьми и родителями;

б) Узнали, какие упражнения, подвижные игры можно использовать для физического развития ребенка;

в) Увидели и узнали работу детского сада по физическому воспитанию детей;

г) Возможность родителям заниматься физкультурой вместе с детьми;

д) Создание атмосферы доверия в общении родителей и сотрудников детского сада;

е) Другие варианты.

5. Какие предложения и замечания будут у вас по совместной деятельности детей и взрос-лых?

II этап работы

Формирование установки на сотрудничество

Анкета №3.

В какие игры играет ваш ребенок?

Цель: выяснить знают ли родители, в какие игры играют их дети. Знают ли сами ро-дители подвижные игры.

1. В какие подвижные игры играли вы сами, когда были маленькими?

2. Играют ли в них ваши дети?

3. Играете ли вы с ребенком?

4. В какие подвижные вы играете дома?

5. В какие подвижные игры вы играете на улице?

6. Интересуетесь ли вы, в какие подвижные игры ваш ребенок играет в детском саду?

7. Какие игры для вас кажутся наиболее интересными?

Консультация на тему «Будем вместе мы играть и здоровье укреплять»

Для воспитания детей младшего дошкольного возраста, особое значение имеет по-стоянный контакт со взрослыми. Дети с удовольствием играют, когда взрослые активны, эмоциональны, проявляют интерес к играм и сами в них участвуют.

В процессе игры дети совершают множество движений: ходьба и бег, ползание, прыжки, лазание по лестнице, забрасывание мяча и т. д. При этом они проявляют быстроту реакции, ловкость, выносливость и самостоятельность. Следует отметить также положитель-ную роль использования пособий в подвижных играх для развития восприятия пространства и времени, в том числе для формирования умений и навыков ориентировки в окружающей среде. (Дошкольное воспитание №6, 2004 г.).

Подвижная игра является средством гармонического развития ребенка, школой управления собственным поведением, формирования положительных взаимоотношений, благополучного эмоционального состояния (Волошина Л. Н. «Играйте на здоровье»).

В подвижных играх создаются разные возможности для экспериментирования и по-лучения нового опыта; каждый ребенок может побыть в центре внимания и почувствовать себя успешным (Клаус Фопель «Подвижные игры для детей 3-6 лет).

Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр, тесно свя-зан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка.

Эмоциональный подъем (радость, удовольствие, приподнятость, воодушевление) создает у детей повышенный тонус всего организма (Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. «Теория и методы физического воспитания детей дошкольного возраста»).

Основными задачами физического воспитания является:

- охрана и укрепление здоровья ребенка, закаливания организма;

- создание условий для целесообразной двигательной активности детей;

- формирование жизненно необходимых видов двигательных действий: ходьбы, бега, прыж-ков, ползания и лазания, бросания, ловли и метания, езда на велосипеде;

- формирование знаний о пользе подвижных игр;

- воспитание интереса к активной двигательной деятельности и потребности в ней.

Все перечисленные задачи должны решаться в комплексе и взаимосвязи с задачами умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания (Осокина Т. И. «Физиче-ская культура в детском саду»).

III этап работы

Организация открытых мероприятий

Содержание подвижных игр:

Игра № 1 «Снежинки и снежные хлопья»

Правила игры:

Количество игроков: любое

Дети бегают в рассыпную как снежинки, по сигналу: «Снежные хлопья»,

дети собираются по несколько человек, изображая фигуру снежных хлопьев.

Игра № 2 «Змея»

Правила игры:

Количество игроков: любое

Выбирают одного ведущего остальные дети встают в круг. Ведущий идет по кругу и произносит слова ;- Я змея, змея, змея,

Я ползу, ползу, ползу,

Хочешь стать моим хвостом? Останавливается напротив стоящего ребёнка, который отвечает: - Да конечно же хочу. Этот ребёнок встаёт за ведущим и они со словами: -Я змея, змея, змея,

Я ползу, ползу, ползу

Хочешь стать моим хвостом? Идут по кругу.

Так собирается хвост и получается ЗМЕЯ.

Игра №3 "Два Мороза"

Правила игры:

На противоположных сторонах площадки отмечаються два "города". Участники игры, разделившись на две группы располагаються в своем городе.

В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос.

Они обращаются к играющим со словами:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я - Мороз Красный Нос,

Я - Мороз Синий Нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Жители городов хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз,-

и начинают перебегать из одного города в другой.

Морозы стараются поймать перебезчиков. Считается замороженным тот, кого Морозы поймали. Он остается на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграж-дать путь играющим при следующих пробежках. Когда замороженных окажется так мно-го, что пробегать станет трудно, игра прекращается.

Побеждают те, кто не заморозился.

Игра №4 «Золотые ворота»

Правила игры:

Количество игроков: любое

Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки - это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка.

Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пой-манными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Игра №5 «Что мы делали сегодня?»

Что мы делали сегодня - подвижная и очень веселая, озорная игра, помогающая развивать воображение детей, актерские и другие способности.

Описание игры

Выбирается водящий. Он на время выходит из комнаты. Остальные участники договарива-ются о том, какие действия будут изображать.

Водящий возвращается и обращается к ним с вопросом:

- Что вы делали сегодня?

Дети отвечают:

- Что мы делали, не скажем, но сейчас тебе покажем!

И начинают изображать любые действия (плавают, подметают, копают, играют на скрипке и т. д.).

По этим движениям водящий угадывает, чем они занимались. Если угадает, то выбирают другого водящего. Если нет, то водящий снова уходит, а играющие задумают другое дейст-вие.

Правила игры

1. Выбирается водящий, который выходит из комнаты

2. Участники договариваются какие действия будут изображать

3. По возвращении, водящий спрашивает «Что вы делали сегодня?»

4. Дети, после слов «Что мы делали, не скажем, но сейчас тебе покажем!», изображают задуманные действия

5. Если водящий угадает, выбирают другого водящего

Примечание

Можно играть и так: водящий изображает действия, а остальные угадывают.

Выигрывает угадавший первым. Он и становится новым водящим

РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Важно с самого начала создать у детей положительное отношение, важно чтобы ре-бенок получил удовольствие от игры.

2. Лучше подбирать игры, требующие интенсивных действий всех детей одновремен-но. Желательно, чтобы игры были уже знакомы детям.

3. Нужно создать такие условия, чтобы каждый ребенок мог проявить себя в рамках его собственных возможностей.

4. Рекомендуем чаще повторять игры, чтобы дети имели возможность изменять сове поведение и совершенствовать ловкость.

5. Некоторые игры можно использовать, чтобы помочь детям конструктивно выразить свою агрессию и улучшить взаимоотношения друг с другом.

6. Иногда необходимо усложнить игру.

7. Внимательно наблюдайте, как меняется реакция ребенка на одну и ту же игру при ее повторении. Дети лучше учатся, когда полагаются на собственный опыт.

8. Используйте материалы (мячи, воздушные шары, обручи и т. д.).

9. В некоторых подвижных играх используйте музыкальное сопровождение, что явля-ется замечательным источником вдохновения.

Рекомендации воспитателям:

- продумывать содержание работы по совместной деятельности педагогов и родителей в фи-зическом воспитании на трех этапах;

- в целях оздоровления детей установить доверительно деловые контакты со взрослыми, уча-ствующими в воспитании;

- предоставить родителям возможность наблюдать своих детей во время проведения воспи-тателем подвижных игр;

- разработать содержание консультаций по оздоровлению детей совместными усилиями пе-дагогов и родителей;

- привлекать активнее родителей к совместному и самостоятельному проведению подвиж-ных игр;

- предоставить родителям литературу о содержании подвижных игр из педагогической биб-лиотеки дошкольного учреждения.

Рекомендации родителям:

- познакомить с литературой, содержанием подвижных игр, соответствующим возрасту их детей;

- чаще играть в подвижные игры в целях укрепления здоровья;

- продумать варианты усложнений подвижных игр в целях физического развития.

Совместная деятельность педагогов и родителей в процессе проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста

Игра "Змея"

Игра "Золотые ворота"

Игра "Два мороза"

Игра «Снежинки и снежные хлопья»

Публикации по теме:

Анализ развивающей среды Анализ предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей 1 Правильное размещение мебели и игрового материала в группе,.

Образовательный проект Участники: Дошкольники старшего дошкольного возраста, Педагогический персонал, Медицинский персонал Тип проекта: долгосрочный Ожидаемые.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
Совместная деятельность педагогов и родителей в процессе проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 сентября 2012 в 21:11
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...