Организация совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий «Дневники здоровья»

Юлия Поликарпова
Организация совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий «Дневники здоровья»

«Дневники здоровья» - как форма организации совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в семью.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из основных задач детского сада. Дети испытывают "двигательный дефицит”, задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. И одной из основных причин таких результатов является неосведомлённость родителей в вопросах здоровьесберегающих технологий и их внедрение в воспитательный процесс.

Поэтому возникла проблема организации совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в семью.

Таким образом, мы направили совместные усилия на оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающий педагогический процесс в нашем детском саду - это:

- процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения;

- процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей.

Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса.

Большое внимание уделяется воспитанию устойчивого интереса у детей к спорту и физической культуре, расширению творческого потенциала родителей в процессе организации игр и прогулок с детьми с позиций физического развития.

Наиболее эффективными здоровьесберегающими компонентами в организации образовательного процесса являются:

• Гибкий режим дня,

• Введение терапевтических мероприятий (дыхательная гимнастика

по А. А. Стрельниковой, гимнастика пробуждения, релаксация, гимнастика для глаз, музыкальная терапия, арттерапия);

- утренняя гимнастика;

- физминутки, динамические паузы;

- обеспечение условий для реализации двигательной активности детей в течение дня;

- физкультурные занятия, прогулки;

- совместные досуги с родителями;

- спортивные праздники и развлечения;

- спортивные секции;

- сбалансированное питание в соотношении белков, жиров, растительной пищи, витаминов и микроэлементов.

В совместной работе детского сада и семьи мы широко используем консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы, анкетирование.

Наиболее эффективным решением стало внедрение проекта «ДНЕВНИКИ ЗДОРОВЬЯ».

Дневник Здоровья – это вид совместной работы родителей с детьми, не только по ведению здорового образа жизни, но и другого вида деятельности. В своих дневниках родители рассказывают нам, воспитателям, как они проводят свободное время со своими детьми, как они их развивают, и применяют методы здоровьясбережения, а также много другое. В Дневнике можно использовать не только текст, но и фотографии, цитаты, музыку, фильмы, мультфильмы и т. д. Дневник заполняется вместе с ребенком.

Всю неделю дневник находится в нашей группе в раздевалке, для того чтобы другие родители могли также просмотреть и ознакомится с дневниками и присоединиться. А также родители могут пообщаться по некоторым темам, которые им особо интересны.

Например:

По понедельникам мы проверяем Дневники и ставим оценки. Чаще всего это поддерживающие слова: Молодцы, так держать, иногда наклеиваются наклейки. В течении неделе Дневники мы рассматриваем с ребятами в группе и обсуждаем, делимся впечатлениями, что также помогает сблизить отношения детей друг к другу и к своим родителям. Когда дети придут домой то обязательно расскажут своим родителям, что: Например – «Маша обливается холодной водой», или «Ваня любит плавать…». Тогда возникает невольное желание сделать для своего ребенка что-то полезное и интересное, о чем и он смог бы рассказать в группе всем детям. Таким образом укрепляется взаимосвязь детей с родителями.

Некоторые родители, которые принимают участие в этом проекте, рассказывают, о том, что при приближении выходных они уже планирую совместный досуг с детьми, для того чтобы можно было заполнить страничку в дневнике.

А другие родители говорили слова благодарности, т. к. данный Дневник останется с ними, и даже после детского сада можно будет его продолжать и наблюдать результаты и достижения своего ребенка.

Подробнее можно ознакомится поближе.

Также вашему вниманию предоставляется интервью одной мамы, которая достаточно подробно рассказывает об этом.

Надо отметить, что все проводимые мероприятия в детском саду позволили нам добиться положительных результатов: А именно:

- Дети изменили отношение к сохранению своего здоровья;

- Родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ;

- Родители стали активно участвовать в проекте «Дневник здоровья»;

- А так же родители стали с желанием собирать у себя дома медиатеку, включающую развивающие и обучающие программы, диски с записями учебных фильмов и мультфильмов, и делится этой информацией с нами.

Публикации по теме:

Неделя здоровья Неделя здоровья Здоровье детей и развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую.

Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-оздоровительной работе педагогов ДОУ. По данным органов образования и здравоохранения России состояние психического и физического здоровья детей уже на стадии дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Организация совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий «Дневники здоровья»
Опубликовано: 8 января 2014 в 18:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Обьемный фотоколлаж
"Обьемный фотоколлаж " -мастер класс! Всегда в нашем быту и конечно в работе собирается много фотографий. Чтобы собрать их в одном месте и по одной...
Конспект занятия «Знакомство детей 6–8 летнего возраста с искусством балета...
Что такое классический балет. Классический балет – это сценическое искусство, которое средствами танца, музыки и пантомимы передает настроение, чувства...
Фотоотчет «Строительство «Снежного городка» в детском саду»
Снегопад, снегопад Сколько радостных ребят Вышли в садик погулять И со снегом поиграть. Раз – комок, два – комок, Получился – Городок. В городок поселим...
Методическая разработка по лексической теме «Грибы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей средней,...
Презентация для воспитанников школы-интерната «Приготовление бутербродов»
Представляю Вашему вниманию презентацию для воспитанников школы-интерната на тему: «Приготовление бутербродов» Данная презентация поможет воспитанникам на...