Организация совместной деятельности с детьми через технологию проектирования игротек.

Светлана Логинова
Организация совместной деятельности с детьми через технологию проектирования игротек.

В современную модель образования дошкольников входят три компонента:

• непосредственно организованная образовательная деятельность,

• образовательная деятельность в режимных моментах,

• самостоятельная деятельность.

Так как для формирования способностей детей, развития их личности необходимы разнообразные виды деятельности, мной были использованы в образовательном процессе исследовательская, продуктивная, игровая деятельности, активные формы, методы обучения.

Игротека- это форма организации детской деятельности, смысловое игровое поле для обогащения творческой, познавательной активности детей.

Она осуществляется как совместная образовательная деятельность в режимных моментах во 2 половину дня.

Технология игротек заключается в организации тематической деятельности по следующему алгоритму: тема, проблема, интеграция видов деятельности, результат, продукт детского вида деятельности.

Игротека может использоваться как эпизодическое коллективное «дело» так и как проект длительностью до 2 недель.

Цель - помощь каждому воспитаннику в саморазвитии и самореализации, создание полноценных условий для формирования всех видов активности дошкольников.

В основе системы работы – перспективное планирование и проекты игротек. Они позволяют комплексно решать задачи образовательной деятельности.

В работе с детьми используем различные проекты. Один из них: игротек «Хочу всё знать».

Одна игротека объединяет работу с детьми в 2 центрах предметно- развивающей среды:

• центр исследовательской деятельности;

• центр продуктивной деятельности.

Результат проведённой работы:

«Музей воздуха»;

«Вечер высокой моды»;

• Папка «Юный исследователь».

http://www.maam.ru/users/files/download2907.html

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «8 марта» в средней группе Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГТ и примерной основной общеобразовательной программой "От рождения до.

Структура годового плана работы ГДОУ Структура годового плана работы ГДОУ1. Титульный лист. 2. Анализ работы ДОУ за прошедший учебный год. 3. Основные задачи работы ДОУ на будущий.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация совместной деятельности с детьми через технологию проектирования игротек.
Опубликовано: 8 мая 2012 в 15:25
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет праздника «День рождение Деда Мороза»
В нашей дошкольной организации прошел праздник для детей «День рождение Деда Мороза». В лесу, в густой чаще стоит избушка где живет Дед Мороз и Снегурочка....
Использование домино в развитии исследовательских умений дошкольников
Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них скрываются...
Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа)
НОД. Художественно — эстетическое развитие. Рисование «Птица на ветке рябины» ( старшая группа) Рисование в старшей группе по теме "Перелетные и зимующие...
Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в...
1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье, сгущенку, джем....
Советы для родителей «Зарядка для пальчиков»
Многие психологи говорят, что развитие мышления и речи происходит, если заниматься развитием руки. Если пальчики ребенка будут подвижны, то и уровень речи...