Организация совместной деятельности с детьми через технологию проектирования игротек.

Светлана Логинова
Организация совместной деятельности с детьми через технологию проектирования игротек.

В современную модель образования дошкольников входят три компонента:

• непосредственно организованная образовательная деятельность,

• образовательная деятельность в режимных моментах,

• самостоятельная деятельность.

Так как для формирования способностей детей, развития их личности необходимы разнообразные виды деятельности, мной были использованы в образовательном процессе исследовательская, продуктивная, игровая деятельности, активные формы, методы обучения.

Игротека- это форма организации детской деятельности, смысловое игровое поле для обогащения творческой, познавательной активности детей.

Она осуществляется как совместная образовательная деятельность в режимных моментах во 2 половину дня.

Технология игротек заключается в организации тематической деятельности по следующему алгоритму: тема, проблема, интеграция видов деятельности, результат, продукт детского вида деятельности.

Игротека может использоваться как эпизодическое коллективное «дело» так и как проект длительностью до 2 недель.

Цель - помощь каждому воспитаннику в саморазвитии и самореализации, создание полноценных условий для формирования всех видов активности дошкольников.

В основе системы работы – перспективное планирование и проекты игротек. Они позволяют комплексно решать задачи образовательной деятельности.

В работе с детьми используем различные проекты. Один из них: игротек «Хочу всё знать».

Одна игротека объединяет работу с детьми в 2 центрах предметно- развивающей среды:

• центр исследовательской деятельности;

• центр продуктивной деятельности.

Результат проведённой работы:

«Музей воздуха»;

«Вечер высокой моды»;

• Папка «Юный исследователь».

http://www.maam.ru/users/files/download2907.html

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «8 марта» в средней группе Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГТ и примерной основной общеобразовательной программой "От рождения до.

Структура годового плана работы ГДОУ Структура годового плана работы ГДОУ1. Титульный лист. 2. Анализ работы ДОУ за прошедший учебный год. 3. Основные задачи работы ДОУ на будущий.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Искусство
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация совместной деятельности с детьми через технологию проектирования игротек.
Опубликовано: 8 мая 2012 в 15:25
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...