Организация совместной деятельности в старшей группе. Беседа «Зачем человеку кожа?»

Ирина Крамер
Организация совместной деятельности в старшей группе. Беседа «Зачем человеку кожа?»

Цель: Выявить субъектный опыт детей о коже. Развивать познавательную и творческую активность детей.

Задачи:

Уточнить и обобщить знания детей о коже.

Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт.

Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже, а также сознательное отношение к собственному здоровью и личной гигиене.

Предварительная работа: Детям и родителям было дано домашнее задание: -найти в различных источниках информации (книги, журналы, энциклопедии, интернет) ответы на разные вопросы по данной теме с кратким описанием и иллюстративным материалом; зарисовать ладошки детей, отпечатать кожу пальчиков на ладошках.

Материал: Презентация на тему «Зачем человеку кожа?», компьютерное оборудование.

Предметы для игры «Угадай-ка» (вата, мяч, льдинка, банка с теплой водой, повязки на глаза). Индивидуальные махровые рукавицы для обтирания. Лупы на каждого ребенка. Отпечатки пальцев детей для последующей дорисовки, фломастеры.

Ход беседы

1. Восп. : Ребята, давайте вспомним, чем покрыто тело животного?. (шерстью, а тело птицы? (перьями, а тело рыбы?. (чешуей). А чем же покрыто наше тело, тело человека?. (кожей).

Вот сегодня мы и поговорим про нашу кожу.

- А как вы думаете, зачем человеку нужна кожа? Какая от нее польза? (выслушать все предположения детей.) Кожа надежно укрывает все, что находится внутри нас и выполняет защитную функцию.

- Рассмотрите внимательно свою кожу на руках.

- Какого цвета наша кожа?. У всех ли людей кожа одинакового цвета?. Оказывается цвет кожи зависит от того, сколько в ней «красок» - пигментов (черной, желтой) и от того как они смешиваются. Поэтому кожа бывает разного оттенка (черная, желтая, светлая).

- А как вы думаете, меняется ли кожа когда мы растем?. (от младенца до бабушки).

- Свойства кожи изменяются с возрастом.

- Можно ли снять с себя кожу, как мы снимаем рубашку или платье… (Потяните слегка свою кожу, подергайте ее).

- Почему кожа на лице крепкая (потрогайте свои щечки, а на шее нет (предложить оттянуть слегка кожу на своей шее? …Кожа в одних местах упругая, а в других оттягивается от тела.

- Почему на руках кожа мягкая, а на папиной ноге, куда он ботинки одевает, кожа твёрдая?. (В некоторых местах нашего тела кожа тонкая – на веках 1мм толщиной, а самая толстая кожа - на подошвах ног – до5 мм толщиной).

- Все ли наше тело покрыто кожей? Посмотрите внимательно на себя, своего соседа и решите, есть ли участки тела, не покрытые кожей?. (глаза, ногти, зубы).

2. - Ребята, о чем же может рассказать нам кожа? Может ли кожа «видеть» предметы?.

- Для того чтобы убедиться, что кожа помогает нам «видеть» мы поиграем с вами в игру «Угадай-ка», ведущие будут с завязанными глазами отгадывать разные предметы. (Вызвать 3 детей, завязать глаза).

1. Вата… – мягкий или твердый предмет? Мяч… – какой формы предмет?

2. Мальчик или девочка? Изучая при помощи пальцев прическу, ребенок определяет подошедшего к нему девочку или мальчика.

3. Банка с теплой водой – в руки, к щеке, к ноге; льдинка – прикосновения в те же места.

- Что рассказали вам ваши руки и ваша кожа?. (рассказывают о форме и твердости предметов, с её помощью мы чувствуем холод и тепло).

- А теперь, погладьте и ущипните свою кожу пальчиками. Что вы почувствовали? (Боль.) Да, кожа помогает нам почувствовать прикосновения и болевые ощущения, причем кожа пальцев рук имеет самую наибольшую чувствительность.

3. – А как вы думаете, есть ли такие предметы, которые могут поранить нашу кожу?. (Ножницы, игла, огонь, горячая и ледяная вода, нож, розетка-электричество, стекло, укусы животных и насекомых, солнечные лучи).

Татьяна Владимировна – наша медсестра поможет нам разобраться с тем, что же нужно делать, если кто-то случайно поранился.

Медсестра: - Ребята очень часто на прогулке или в походе с людьми происходят разные неприятности и очень важно быстро и правильно оказать первую медицинскую помощь в таких случаях. Давайте попробуем вспомнить, что же нужно делать в той или иной ситуации.

Проблемные ситуации:

1. - Ребенок порезал об стекло руку или ногу, как оказать первую помощь, какие медикаменты понадобятся для этого?. (зеленка, вата, пластырь) .

2. - Девочка быстро бежала, упала и ударилась - у нее появилась шишка или синяк – какую помощь в этом случае ей можно оказать… (приложить к ушибу холодный предмет, а лучше лед).

3. – В морозный и ветреный день, если долго гулять на улице, то можно заморозить любую часть тела, но чаще всего страдают нос, щёки, уши или пальцы на руках и ногах.

Обморожение - это повреждение участков кожи холодом.

- Как вести себя, чтобы не замерзнуть и не получить холодовую травму?.

- Надо помнить некоторые правила поведения на морозе (нельзя долго гулять в ветреную, морозную погоду; чтобы не замерзнуть, надо постоянно двигаться, а не стоять на месте; сообщить взрослому, если ты замерз).

- Что может случиться, если языком лизнуть железный предмет на морозе (качели, санки (язык прилипнет к холодному железу)

- Как оказать первую помощь при обморожении: - внести в теплое помещение;

- переодеть в теплое и сухое бельё; - укутать в одеяло;- напоить горячим чаем.

- Нельзя: растирать обмороженные места снегом или теплыми варежками прямо на улице, так можно поцарапать кожу, не смазывать обмороженные участки кожи мазями.

- Молодцы, надеюсь, что если подобное случиться с вашими товарищами, то вы быстро и правильно окажете им помощь.

М/с: - Сегодня вы беседуете о коже, но чтобы кожа была чистой и здоровой за ней надо правильно ухаживать. Как вы ухаживаете за своей кожей?.

- Давайте вместе вспомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом: когда приходите домой; перед едой и после еды; после игр с животными; после посещения туалета.

- Надо не только мыть кожу, но и закалять её. Вечером перед сном необходимо принять душ, или вымыть ноги теплой водой, а потом можно облить и прохладной водой – это хорошая закалка. Какие еще вы знаете закаливающие процедуры?. (умы-вание, обтирание, утренняя зарядка, ходьба босиком, прогулки на свежем воздухе)

- Давайте покажем нашим гостям одно из закаливающих процедур – обтирание. Что нам для этого понадобится?. (махровые рукавицы).

(Под музыку и со стихами дети показывают приемы обтирания)

- Если вдруг кожа заболеет, как вы думаете, кто сможет помочь ее вылечить?. Если кожа заболеет, то поможет какой врач? …

Воспитатель: животных лечит врач – ветеринар, если болят уши поможет лор – врач, если заболит зуб вы идете к врачу-стоматологу, а если заболеет кожа – корь, ветрянка, аллергия, то поможет врач – дерматолог

4. Воспитатель: Давайте поблагодарим Татьяну Владимировну и продолжим разговор о коже. (Предлагает пройти за столы)

- Если посмотреть и погладить кожу как можно сказать про нее, какая она? (гладкая, ровная, шероховатая и др.).

- Ребята кожа кажется нам ровной и гладкой. Но что-то прячется на коже, давайте рассмотрим ее через лупу. Дети рассказывают что увидели (мелкая сеточка, волоски, бугорки, складочки, впадинки).

- Посмотрите на кончики пальцев. На них из складочек образовался рисунок? Сравните свой рисунок на пальцах с рисунком на пальчиках своих ребят - соседей. Одинаковый ли на них рисунок?. (Дети выполняют).

- На подушечках пальцев человека имеется неповторимый узор. Человека можно узнать по отпечатку пальцев, потому что у каждого он свой.

- Дома вы сделали отпечатки своих пальчиков, давайте их тоже рассмотрим, похожи ли они, сравните их… С помощью отпечатков пальцев оказывается тоже можно сделать забавные рисунки, превратив их во что-нибудь интересное.

У меня получились вот такие рисунки, а у вас может быть получится что-то другое. Сейчас мы этим и займемся. (Предлагает взять фломастеры и начать работать).

5. - Вот и познакомились мы с кожей. Когда вы дома искали что-то интересное про кожу, чем вы пользовались, где вы искали информацию?. (книги, журналы, интернет, энциклопедии).

- Как вы думаете, а другим детям интересно будет узнать все про кожу? … Мы изготовим умную книгу про то, «Зачем человеку нужна кожа?», где будут странички каждого из вас. Всем ребятам из детского сада мы расскажем об этом и покажем свою Умную книгу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Кожа человека» Цель: дать представление о функциях кожи, ее строение сформировать бережное отношение к своей коже, научить ухаживать за ней. Материал:.

Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Месяц. № Название занятия. Вид деятельности. Задачи занятия. Ноябрь. 1. «Кто я» (мое тело). Беседа. «Кто я» (мое тело). Подвижная игра.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Организация совместной деятельности в старшей группе. Беседа «Зачем человеку кожа?»
Опубликовано: 19 августа 2013 в 08:32
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Современная поздравительная открытка для мамы» Мастер-класс.
Дорогие друзья, посетившие мою страничку, вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это...
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...