Получи документы

Организация совместной деятельности в старшей группе. Беседа «Зачем человеку кожа?»

Ирина Крамер
Организация совместной деятельности в старшей группе. Беседа «Зачем человеку кожа?»

Цель: Выявить субъектный опыт детей о коже. Развивать познавательную и творческую активность детей.

Задачи:

Уточнить и обобщить знания детей о коже.

Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт.

Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже, а также сознательное отношение к собственному здоровью и личной гигиене.

Предварительная работа: Детям и родителям было дано домашнее задание: -найти в различных источниках информации (книги, журналы, энциклопедии, интернет) ответы на разные вопросы по данной теме с кратким описанием и иллюстративным материалом; зарисовать ладошки детей, отпечатать кожу пальчиков на ладошках.

Публикация «Организация совместной деятельности в старшей группе, Беседа „Зачем человеку кожа?“» размещена в разделах

Материал: Презентация на тему «Зачем человеку кожа?», компьютерное оборудование.

Предметы для игры «Угадай-ка» (вата, мяч, льдинка, банка с теплой водой, повязки на глаза). Индивидуальные махровые рукавицы для обтирания. Лупы на каждого ребенка. Отпечатки пальцев детей для последующей дорисовки, фломастеры.

Ход беседы

1. Восп. : Ребята, давайте вспомним, чем покрыто тело животного?. (шерстью, а тело птицы? (перьями, а тело рыбы?. (чешуей). А чем же покрыто наше тело, тело человека?. (кожей).

Вот сегодня мы и поговорим про нашу кожу.

- А как вы думаете, зачем человеку нужна кожа? Какая от нее польза? (выслушать все предположения детей.) Кожа надежно укрывает все, что находится внутри нас и выполняет защитную функцию.

- Рассмотрите внимательно свою кожу на руках.

- Какого цвета наша кожа?. У всех ли людей кожа одинакового цвета?. Оказывается цвет кожи зависит от того, сколько в ней «красок» - пигментов (черной, желтой) и от того как они смешиваются. Поэтому кожа бывает разного оттенка (черная, желтая, светлая).

- А как вы думаете, меняется ли кожа когда мы растем?. (от младенца до бабушки).

- Свойства кожи изменяются с возрастом.

- Можно ли снять с себя кожу, как мы снимаем рубашку или платье… (Потяните слегка свою кожу, подергайте ее).

- Почему кожа на лице крепкая (потрогайте свои щечки, а на шее нет (предложить оттянуть слегка кожу на своей шее? …Кожа в одних местах упругая, а в других оттягивается от тела.

- Почему на руках кожа мягкая, а на папиной ноге, куда он ботинки одевает, кожа твёрдая?. (В некоторых местах нашего тела кожа тонкая – на веках 1мм толщиной, а самая толстая кожа - на подошвах ног – до5 мм толщиной).

- Все ли наше тело покрыто кожей? Посмотрите внимательно на себя, своего соседа и решите, есть ли участки тела, не покрытые кожей?. (глаза, ногти, зубы).

2. - Ребята, о чем же может рассказать нам кожа? Может ли кожа «видеть» предметы?.

- Для того чтобы убедиться, что кожа помогает нам «видеть» мы поиграем с вами в игру «Угадай-ка», ведущие будут с завязанными глазами отгадывать разные предметы. (Вызвать 3 детей, завязать глаза).

1. Вата… – мягкий или твердый предмет? Мяч… – какой формы предмет?

2. Мальчик или девочка? Изучая при помощи пальцев прическу, ребенок определяет подошедшего к нему девочку или мальчика.

3. Банка с теплой водой – в руки, к щеке, к ноге; льдинка – прикосновения в те же места.

- Что рассказали вам ваши руки и ваша кожа?. (рассказывают о форме и твердости предметов, с её помощью мы чувствуем холод и тепло).

- А теперь, погладьте и ущипните свою кожу пальчиками. Что вы почувствовали? (Боль.) Да, кожа помогает нам почувствовать прикосновения и болевые ощущения, причем кожа пальцев рук имеет самую наибольшую чувствительность.

3. – А как вы думаете, есть ли такие предметы, которые могут поранить нашу кожу?. (Ножницы, игла, огонь, горячая и ледяная вода, нож, розетка-электричество, стекло, укусы животных и насекомых, солнечные лучи).

Татьяна Владимировна – наша медсестра поможет нам разобраться с тем, что же нужно делать, если кто-то случайно поранился.

Медсестра: - Ребята очень часто на прогулке или в походе с людьми происходят разные неприятности и очень важно быстро и правильно оказать первую медицинскую помощь в таких случаях. Давайте попробуем вспомнить, что же нужно делать в той или иной ситуации.

Проблемные ситуации:

1. - Ребенок порезал об стекло руку или ногу, как оказать первую помощь, какие медикаменты понадобятся для этого?. (зеленка, вата, пластырь) .

2. - Девочка быстро бежала, упала и ударилась - у нее появилась шишка или синяк – какую помощь в этом случае ей можно оказать… (приложить к ушибу холодный предмет, а лучше лед).

3. – В морозный и ветреный день, если долго гулять на улице, то можно заморозить любую часть тела, но чаще всего страдают нос, щёки, уши или пальцы на руках и ногах.

Обморожение - это повреждение участков кожи холодом.

- Как вести себя, чтобы не замерзнуть и не получить холодовую травму?.

- Надо помнить некоторые правила поведения на морозе (нельзя долго гулять в ветреную, морозную погоду; чтобы не замерзнуть, надо постоянно двигаться, а не стоять на месте; сообщить взрослому, если ты замерз).

- Что может случиться, если языком лизнуть железный предмет на морозе (качели, санки (язык прилипнет к холодному железу)

- Как оказать первую помощь при обморожении: - внести в теплое помещение;

- переодеть в теплое и сухое бельё; - укутать в одеяло;- напоить горячим чаем.

- Нельзя: растирать обмороженные места снегом или теплыми варежками прямо на улице, так можно поцарапать кожу, не смазывать обмороженные участки кожи мазями.

- Молодцы, надеюсь, что если подобное случиться с вашими товарищами, то вы быстро и правильно окажете им помощь.

М/с: - Сегодня вы беседуете о коже, но чтобы кожа была чистой и здоровой за ней надо правильно ухаживать. Как вы ухаживаете за своей кожей?.

- Давайте вместе вспомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом: когда приходите домой; перед едой и после еды; после игр с животными; после посещения туалета.

- Надо не только мыть кожу, но и закалять её. Вечером перед сном необходимо принять душ, или вымыть ноги теплой водой, а потом можно облить и прохладной водой – это хорошая закалка. Какие еще вы знаете закаливающие процедуры?. (умы-вание, обтирание, утренняя зарядка, ходьба босиком, прогулки на свежем воздухе)

- Давайте покажем нашим гостям одно из закаливающих процедур – обтирание. Что нам для этого понадобится?. (махровые рукавицы).

(Под музыку и со стихами дети показывают приемы обтирания)

- Если вдруг кожа заболеет, как вы думаете, кто сможет помочь ее вылечить?. Если кожа заболеет, то поможет какой врач? …

Воспитатель: животных лечит врач – ветеринар, если болят уши поможет лор – врач, если заболит зуб вы идете к врачу-стоматологу, а если заболеет кожа – корь, ветрянка, аллергия, то поможет врач – дерматолог

4. Воспитатель: Давайте поблагодарим Татьяну Владимировну и продолжим разговор о коже. (Предлагает пройти за столы)

- Если посмотреть и погладить кожу как можно сказать про нее, какая она? (гладкая, ровная, шероховатая и др.).

- Ребята кожа кажется нам ровной и гладкой. Но что-то прячется на коже, давайте рассмотрим ее через лупу. Дети рассказывают что увидели (мелкая сеточка, волоски, бугорки, складочки, впадинки).

- Посмотрите на кончики пальцев. На них из складочек образовался рисунок? Сравните свой рисунок на пальцах с рисунком на пальчиках своих ребят - соседей. Одинаковый ли на них рисунок?. (Дети выполняют).

- На подушечках пальцев человека имеется неповторимый узор. Человека можно узнать по отпечатку пальцев, потому что у каждого он свой.

- Дома вы сделали отпечатки своих пальчиков, давайте их тоже рассмотрим, похожи ли они, сравните их… С помощью отпечатков пальцев оказывается тоже можно сделать забавные рисунки, превратив их во что-нибудь интересное.

У меня получились вот такие рисунки, а у вас может быть получится что-то другое. Сейчас мы этим и займемся. (Предлагает взять фломастеры и начать работать).

5. - Вот и познакомились мы с кожей. Когда вы дома искали что-то интересное про кожу, чем вы пользовались, где вы искали информацию?. (книги, журналы, интернет, энциклопедии).

- Как вы думаете, а другим детям интересно будет узнать все про кожу? … Мы изготовим умную книгу про то, «Зачем человеку нужна кожа?», где будут странички каждого из вас. Всем ребятам из детского сада мы расскажем об этом и покажем свою Умную книгу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Кожа человека» Цель: дать представление о функциях кожи, ее строение сформировать бережное отношение к своей коже, научить ухаживать за ней. Материал:.

Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Месяц. № Название занятия. Вид деятельности. Задачи занятия. Ноябрь. 1. «Кто я» (мое тело). Беседа. «Кто я» (мое тело). Подвижная игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация совместной деятельности в старшей группе. Беседа «Зачем человеку кожа?»
Опубликовано: 19 августа 2013 в 08:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД